Содержание
Загадки про компьютер для детей и для квеста
Компьютер стал неотъемлемой частью жизни современного человека. Найти любую информацию, написать письмо, создать рисунок, сохранить фотографии, посмотреть фильм и послушать музыку — все это может сделать наш железный друг. Но и проводить много времени за монитором не стоит — ничего хорошего из этого не выйдет.
Лучше загадайте своему ребенку интересные загадки про компьютер и про все, что с ним связано. Их еще можно использовать и для веселого квеста или на уроках информатики.
- Что за друг такой железный,
Интересный и полезный?
Дома скучно, нет уюта,
Если выключен…
(Компьютер) - Эта умная машина
Пять задач подряд решила
За одну всего минуту.
Написала на экране,
Как салат готовить маме-
Очень умный он … - Что за чудо-агрегат?
Может делать все подряд:
Петь, играть, читать, считать,
Самым лучшим другом стать…
(Компьютер) - С ним мы в игры поиграем,
С ним мы тексты набираем,
Он оформит их красиво
И разложит по архивам.
Он работу нам облегчит,
Связь мгновенно обеспечит.
Он рисует и поет,
В Интернет с собой ведет.
Друг что надо! Просто супер!
Персональный наш… - Он умен не по годам
И похож на чемодан.
(Ноутбук ) - На столе стоит сундук
В сундуке окошко,
Можно видеть чудеса,
Если знать немножко…
(Компьютер) - Это что за вертолет
Не отправится в полет?
Его дело не летать,
А считать, считать, считать…
(Компьютер) - Раньше такого умного друга
У школьников не было в нашей округе.
Теперь в каждом доме, на каждом столе,
Стоит он, помощник тебе да и мне.
Рисует, считает, хоть что вычисляет,
А если захочешь, в игру поиграет.
Он — ЭВМ. Это имя одно.
А как по-другому зовем мы его? - Он быстрее человека
Перемножит два числа,
В нем сто раз библиотека
Поместиться бы смогла,
Только там открыть возможно
Сто окошек за минуту.
Угадать совсем несложно,
Что загадка про…
(Компьютер) - У нас дома живет он —
Мой учитель, почтальон.
В нем есть мудрость сотен книг,
Иногда он говорит,
Доступ дарит в интернет,
Без него уж жизни нет.
Каждый это понимает
И везде его узнает.
Его можно брать с собой,
Вот такой он наш герой.
Ну, подумайте с минуту,
Этот славный друг…
(Компьютер)
Загадки про все, что связано с компьютером
- По ковру зверек бежит,
То замрет, то закружит,
Коврика не покидает,
Что за зверь, кто угадает?
(компьютерная мышка) - Компьютерный «грызунчик»,
По столу «ползунчик»,
Человека не боится,
Под ладошкой уместИтся,
Пальцу подчиняется,
Не сопротивляется.
(Компьютерная мышь) - Пальцем тычок
В «мышкин» бочок.
(Клик) - Сетевая паутина
оплела весь белый свет,
не пройти детишкам мимо.
Что же это…
(Интернет) - Много кнопок, цифры, буквы,
«Enter», «Shift», «F2», «F5»,
На английском и на русском
Можно, дети, с ней писать.
Пальцами стучу по ней.
Кто она? Скажи скорей!
(Клавиатура) - У компьютера рука
На веревочке пока.
Как приветливый мальчишка,
Кто вам тянет руку…
(Мышка) - Программы стоит обновить
Компьютер долго будет жить,
А чтобы жизнь его не сбилась,
Не подпускай к порогу…
(Вирус) - Столбик черный, как то странно,
Может бегать по экрану.
Посмотри на монитор,
Кто там бегает…
(Курсор) - Не каждый совершить сумеет сам
Процесс создания компьютерных программ.
Искусство это тщательно планируем,
А сам процесс зовется…
(программированием) - Если я в игру играю,
То на кнопки нажимаю.
Кнопки, рычаги и хвостик…
Догадались? Это…
(Джойстик) - Клавиатуру изучаю,
Где буквы, я запоминаю.
Я неуверенно и робко
Текст набирал и жал на…
(кнопки) - Не зверушка, не летаешь,
а по коврику скользишь
и курсором управляешь.
Ты – компьютерная…
(Мышь) - Чудо-юдо чемодан
Лампа, кнопка да карман.
Он окутан проводами
Словно город Амстердам.
(Системный блок) - Сохраняет все секреты
«ящик» справа, возле ног,
и слегка шумит при этом.
Что за «зверь?» .
(Системный блок) - Кто подскажет, где читать,
Где начать письмо писать?
Кто хозяйка монитора? —
Это черточка…
(курсора) - С телевизором два брата,
Но для разных дел, ребята.
Не догадались до сих пор?
К компьютеру…
(Монитор) - В памяти компьютера
Она проживает.
Преобразовать
Изображение помогает.
В видеосигнал
Для монитора превращает.
Ты ее узнал?
Ну, как ее называют?
(Видеокарта) - Если мой компьютер «заболеет»,
Вылечить его я сам сумею.
Не боюсь вредоносных программ,
Повредить ничего им не дам.
Как вредители те называются,
Что заразны и вмиг размножаются?
(Вирусы) - Всемирная сеть, иль, еще, паутина,
Найдешь в ней про все — про людей, про машины.
Каких только сведений разных в ней нет!
Зовется она, знаешь ты, …
(интернет) - На столе он перед нами,
на него направлен взор,
подчиняется программе,
носит имя…
(Монитор) - Лежит дощечка у экрана,
Буквам кнопкам она мама!
Знает русский алфавит
И английским удивит
Очень умная натура!
Это что…
(Клавиатура) - В руки взяли ноутбук
И заметили мы вдруг:
Здесь есть маленький экранчик.
На него поставим пальчик,
И помочь нам будет рад
Добрый труженик…
(Тачпад) - Он для нас так много значит!
И под стол его не спрячешь.
Хоть он вовсе не шпион,
У него полно имен.
Есть дороже, есть скромней.
Он компьютерный…
(Дисплей) - Монитор — всего полдела.
Чтоб работа закипела,
Чтобы диски ты смотрел,
Чтоб без связи не сидел,
Чтоб компьютер нам помог,
Должен быть…
(Системный блок) - На доске по строчечке
Разместились кнопочки
Догадайтесь мальчики
Как здесь тыкать пальчиком…
(Клавиатура) - На нем компьютерная мышка
Живет и ползает, глупышка.
Катать — задача не легка,
Коль на столе нет…
(коврика) - Жесткий диск так называют.
Кто название отгадает?
Копятся данные в этом устройстве,
Запоминать — его главное свойство.
(Винчестер) - Был он матричным сначала,
Но жизнь на месте не стояла:
Лазерным бесшумным став,
Печатал быстро, не устав.
Чтоб иметь и текст, и фото
Без проблем и без заботы,
Вы к компьютеру купите
Новый, очень нужный…
(Принтер) - На нем информацию можно читать,
Картинки смотреть и в игры играть.
(Монитор) - С телефонами он дружен
И для связи очень нужен,
Ведь к компьютерным сетям
Доступ разрешает нам.
Там где он, там нет проблем!
И зовется он…
(Модем) - Это пластинка. Она небольшая.
На ней сохранится картинка любая,
И информацию разную тоже
На эту пластинку записывать можно.
Объем небольшой сохранится на ней.
Захочешь считать, в дисковод сунь скорей.
Зимой одним цветом и летом.
Конечно же, это…
(дискета) - Вставишь диск в него, и вот —
Заработал…
(дисковод) - Если что-то отключить,
То компьютер замолчит,
Тугоухий, как медведь —
Ничего не сможет спеть…
(Колонки) - А в заключение — сказка
С загадкой и подсказкой:
У дисковода-папы
Под крышей — мама-плата,
Но дочки с ними не живут —
У людей нашли приют.
Умненькие дочки
Запоминают строчки,
Запоминают все, что есть,
Что может с них компьютер счесть.
Все дочки-девочки равны,
Лишь отличаются они
Объемом памяти и платьем,
И в этом девичье их счастье!
Зовут красавиц просто — Стешки,
А по компьютерному — …
(флешки) - Ответ знают даже малышки —
Щелчок по компьютерной мышке?
(Клик) - Корпус компьютера. В нем то хранится,
Что компьютеру пригодится.
Корпус из пластика, стали, стекла,
В нем материнская плата жила,
А также процессор, ОЗУ, дисковод…
Что это за корпус, скажите, народ?
(Системный блок) - То-то радость, то-то смех
На бумаге, без огрех,
Из какой коробки лезет
Текст на удивленье всех…
(Принтер) - Кто б подумать только мог,
Заглянув в системный блок,
Как серьезно там внутри:
Блок питанья, проводки,
Есть винчестер, дисковод,
Шлейфы тянутся вперед.
Что под кожухом главней,
Объяснить кто может мне?
И отвечу просто я…
(Плата материнская) - Вот мой вопрос, легко читаемый:
На чем все юзеры таскают файлы?
(Флешка) - Он в компьютерные файлы
Все и вся переведет.
Что ему хозяин задал —
Сделает, не подведет:
Фотографию иль текст
Он воспроизвел и замер.
И незаменим в работе
Наш помощник — новый…
(Сканер) - Он круглый и блестящий,
С пластинкою похож,
Но меньше он, изящней,
И современней все ж.
На нем хранится много
Всего, что ты захочешь.
Вот вставишь в дисковод его,
Читаешь все, что хочешь.
(Диск) - Думать, делать помогает,
Жить компьютер заставляет
И заботлива, как мама,
Что? Виртуальная…
(программа) - Мышкой щелкают по ней.
Подскажите, кто умней.
(Иконка)
Исследовательский проект «Загадка клавиатуры»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №30
Направление «Математика»
Исследовательская работа по теме:
«Загадка клавиатуры»
Участник:
—————————,
ученик 1 класса
МБОУ СОШ № 30
Руководитель:
Коньшина Мария Александровна,
учитель начальных классов 1 категории
МБОУ СОШ № 30
Нижний Тагил
Введение …………………………………………………………………………………………………….
Основная часть ……………………………………………………………………………………………
Глава1
История раскладок ………………………………………………………………………………………
Раскладка клавиатуры …………………………………………………………………………………
Глава 2 ……………………………………………………………………………………………………….
Заключение …………………………………………………………………………………………………
Библиографический список …………………………………………………………………………
Приложение 1……………………………………………………………………………………………..
Приложение 2 ………………………………………………………………………
Приложение 3 ………………………………………………………………………
Приложение 4 ………………………………………………………………………
Приложение 5 ………………………………………………………………………
Приложение 6 ………………………………………………………………………
Приложение 7 ……………………………………………………………………….
Приложение 8 ………………………………………………………………………
Введение
Одним из основных устройств компьютера является клавиатура.
Клавиатура – это приспособление для ввода данных в электронно-вычислительную машину и управления ею. Все клавиатуры унифицированы, то есть имеют одинаковый набор клавиш, такой же, как был на печатных машинках.
В нашем современном мире мало детей найдется, которые бы не пользовались компьютером. Клавиатура — это одна из основных частей компьютера. С её помощью вводят алфавитно-цифровые данные и управляют работой компьютера. Мною выбрана тема «Загадка клавиатуры».
Насколько существенна информация по данной теме?
Эта тема была выбрана, потому что на данный момент каждый должен знать как расположены клавиши на клавиатуре, каждый должен уметь пользоваться ею. Клавиатура включает в себя функциональные клавиши, клавиши управления курсором, клавиши-модификаторы, символьные клавиши и дополнительную цифровую клавиатуру. Стало любопытно почему же символьные клавиши расположены именно в таком порядке. Хоть в разных источниках и написано, что данная раскладка (ЙЦУКЕН) наиболее удобна для ввода текста, но почему не попробовать поменять ее.
Этот проект полезен тем, что клавиатура — один из самых ранних и важнейших аппаратных компонентов компьютера. Думаю, для вас не является секретом, что клавиатура используется не только для ввода данных в компьютер, но кроме этого её применяют и для осуществления различных операций по управлению компьютером.
Я думаю, у каждого начинающего пользователя персонального компьютера возникает вопрос: «Почему буквы на клавиатуре компьютера расположены именно так, а не иначе?».
В интернете мы с мамой вычитали, что расположение букв на клавишах не является случайным. Буквы на клавиатуре расположены по правилу «наибольшей повторяемости». Мне стало интересно, когда впервые было придумано такое расположение букв.
Цель моего исследования – выявление параметров, от которых зависит скорость набора текста на клавиатуре.
Для достижения цели я поставил следующие задачи:
Изучить историю возникновения современной раскладки клавиатуры;
Изучить принципы расположения букв на существующих вариантах раскладок клавиатур;
Создать клавиатуру с альтернативной русской раскладкой;
Произвести замеры скорости набора русского текста на клавиатурах с различными раскладками и проанализировать результаты;
Сформулировать рекомендации при работе на клавиатуре компьютера.
Объект: параметры изменения скорости набора русского текста.
Предмет исследования : раскладка клавиатуры компьютера.
Гипотеза: если набирать текст на клавиатуре «йцукен», то количество знаков, набранных за определенное время, будет больше, чем при наборе того же текста на клавиатуре «АБВГД».
Приступая к работе, я определил этапы:
1 этап — подготовительный, 2 этап — мотивационный, 3 этап – планирующий, 4 этап — информационно-операционный,
5 этап – исследовательский, 6 этап — отчет и защита работы, 7 этап — оценка процесса и результатов работы.
Выполняя проект, я использовал следующие методы исследования:
— теоретический анализ литературы по проблеме исследования;
— организация и проведение эксперимента;
— фотографирование;
— счет;
— измерение;
— сравнение.
Основная часть
Глава 1. История раскладок
Свое исследование я начал с поиска и изучения истории существующих раскладок клавиатуры.
История компьютерной клавиатуры насчитывает уже более 150 лет. Прообразом современной клавиатуры были пишущие машинки, которые появились в середине XIX столетия. Первая печатная машинка была запатентована Кристофером Лэтем Шоулзом, ее клавиши с буквами располагались по алфавиту. Со временем пользователи поняли, что такое расположение неудобно, так как буквы, которые использовались часто, находились далеко от центра. Спустя чуть более 20 лет была изобретена латинская раскладка клавиатуры, называемая «QWERTY». Она же используется и сейчас. Интересно, что русская раскладка клавиатуры была придумана в Америке на заре XIX века и практически в неизменном виде дошла до наших дней. Название «QWERTY» произошло от первых
6-ти клавиш верхнего буквенного ряда раскладки.
Первой популярной промышленно выпускаемой пишущей машинкой стала Ремингтон 1, на ней была установлена раскладка QWERTY. Долгие пять лет эта машинка оставалась единственной, представленной на рынке, и к QWERTY успели привыкнуть покупатели.
Открытие в 1888 году слепого метода печати Франком Макгуррином для машинки Ремингтон 2 помогло в популяризации данной раскладки.
Устроенное в 1888 году соревнование по скоропечатанию, которое широко освещалось в прессе и закончилось убедительной победой Макгуррина, помогло раскладке QWERTY завоевать ещё большую популярность. С того момента большинство производителей пишущих машинок стали отдавать предпочтение QWERTY, а машинистки— печатать «вслепую».
Распространён миф, что QWERTY — попытка замедлить печать настолько, насколько это можно. Наоборот, это попытка ускорить печать при тогдашних технических ограничениях — слепая печать ещё не изобретена, рычаги задевают друг за друга, а печатающий механизм находится снизу и напечатанный текст можно увидеть, только провернув барабан.
Расположение букв на компьютерной клавиатуре — это наследие печатных машинок. Раскладку придумали в США в конце 19 века (в России производство собственных пишущих машинок началось только к 1930-м годам). Конструкция была такой: важнейшие буквы расположили под указательными пальцами. В то время раскладка официально называлась «стандарт-клавиатура».
До середины 50-х годов XX века русскую раскладку вернее было называть ЙІУКЕН, так как после реформы орфографии, когда, в частности, из алфавита был исключен ряд букв, раскладка приняла современный вид не сразу. Буквы Ц и Э размещались среди цифр, а цифры 0, 1 и 3 вообще отсутствовали, так как считалось, что их можно заменить буквами О, І и З.
Экономия некоторых символов и букв была распространённой традицией, которая прослеживалась с момента создания пишущих машинок. В русских раскладках зачастую экономили букву Ё, точку с запятой, звёздочку, скобки. При этом часть знаков заменялась внешне схожими, как это было с цифрами 0, 1, 3; другую часть получали так называемым «составным методом», заключавшимся в том, что несколько знаков печатались друг поверх друга.
Раскладка клавиатуры
Буквы на клавиатуре компьютера расположены так же, как они располагались на клавиатуре печатных машинок: по принципу наибольшей повторяемости. Например, в русских словах часто встречаются гласные буквы О, Е, И, А и согласные Н, Т, С, Р . Клавиши с этими буквами расположены в центре. Да и буквы рядом тоже этому принципу подчиняются (повторяемость сочетаний).
Раскла́дка клавиату́ры — соглашение о соответствии типографических символов (букв, цифр, знаков препинания и т. д.) письменного языка клавишам клавиатуры компьютера, пишущей машинки или другого устройства, с помощью которого вводится текст. Раскладка устанавливает несколько соответствий между клавишами и значениями, вводимыми с их помощью:
механическая раскладка (англ. mechanical layout) — форма, размеры и взаимное расположение клавиш на клавиатуре;
визуальная раскладка (англ. visual layout) — маркировка клавиш;
функциональная раскладка (англ. functional layout) — значения, вводимые одиночным или совместным нажатием клавиш. Она обеспечивается минимум двумя составными частями:
аппаратная раскладка — соответствие скан-кода (идентификатора) и физической клавиши. Она постоянна для данной клавиатуры;
программная раскладка — соответствие скан-кодов и кодов символов (и управляющих кодов), передаваемых программе (и, как правило, отображаемых на экране в виде букв необходимого алфавита. Именно она обычно имеется в виду под раскладкой).
Возможно существование нескольких раскладок для одного письменного языка. Например, существуют раскладки ЙЦУКЕН и для русского языка; QWERTY, Дворака и Colemak для английского языка. Одна и та же раскладка может использоваться и для нескольких языков. Например, латинская раскладка QWERTY используется в пяти языках, хотя в каждом из случаев её названия в операционных системах семейства Microsoft Windows различаются: в английском («US», «United Kingdom»), в болгарском («Bulgarian (Latin)»), в китайском («Китайская традиционная — США», «Китайская (упрощённая) — США»), в японском («Японская») и в корейском («Корейская»). Одна и та же раскладка может по-разному адаптироваться для использования на компьютере. Например, в Microsoft Windows поддерживаются два варианта адаптации русской раскладки ЙЦУКЕН для компьютерных клавиатур — «Русская» (англ. «Russian») и «Русская (Машинопись)» (англ. «Russian (Typewriter)»), различающихся расположением не буквенных знаков и буквы Ё ё.
Первая коммерчески успешная пишущая машинка была изобретена в сентябре 1867 года американцем Кристофером Шоулзом. В ней использовалась латинская раскладка, в которой буквы на клавишах располагались в алфавитном порядке. Например, на первых семи клавишах верхнего буквенного ряда были расположены буквы: A, B, C, D, E, F, G.
У пишущей машинки Шоулза был недостаток: при быстрой печати литеры цеплялись друг за дружку и их рычажки «перепутывались». Было решено отказаться от «алфавитной» раскладки. От новой раскладки клавиатуры, получившей в дальнейшем название по буквам на первых шести клавишах третьего ряда алфавитно-цифрового блока клавиатуры — QWERTY, требовалось, чтобы буквы, образующие в английском языке устойчивые комбинации, располагались как можно дальше друг от друга по разные стороны клавиатуры и были разбросаны по разным рядам, что уменьшало вероятность «перепутывания» рычажков пишущей машинки. В настоящее время раскладка Шоулза критикуется как анахронизм, так как проблемы, которая привела к появлению QWERTY, больше не существует.
Дальнейшее совершенствование пишущих машинок устранило проблему «перепутывания» рычажков и пробудило интерес к вопросу увеличения скорости печати. В 1936 году профессор Вашингтонского Университета Август Дворак (August Dvorak) издал книгу, в которой предложил совершенно новую латинскую раскладку, носящую в настоящее время имя автора. Её принцип — максимальное удобство для набирающего текст на английском языке на пишущей машинке.
В 2006 году Шаем Коулманом (Shai Coleman) была разработана раскладка Colemak. Название происходит от Coleman+Dvorak. Раскладка приспособлена к современным компьютерным реалиям. Её принцип — эффективный и эргономичный набор текстов на английском языке на компьютерной клавиатуре.
По уверениям Коулмана, предложенная им раскладка позволяет решить следующие проблемы:
— намного быстрее QWERTY и несколько быстрее Дворака, так как в Colemak разгружены мизинцы и чаще применяется чередование рук.
— благодаря частичному сходству QWERTY и Colemak пользователь может использовать как QWERTY, так и Colemak, не испытывая существенных сложностей с переходом от одной раскладки к другой. Что касается раскладки Дворака, то она сильно отличается от QWERTY.
В русской компьютерной письменности в настоящее время используются две раскладки клавиатуры: ЙЦУКЕН и «фонетическая раскладка». Более распространённой из них является раскладка ЙЦУКЕН, название которой происходит от шести левых символов верхнего ряда раскладки. Предшественницу этой раскладки, которую точней было бы называть ЙЦУКЕН, создали в США в конце XIX века для пишущих машинок. В России в те времена раскладка ЙІУКЕН получила официальное название «Стандард-клавиатура. В раскладке в нижнем регистре располагались строчные буквы и знаки препинания, а в верхнем — прописные буквы и цифры.
Считается, что раскладка ЙЦУКЕН далека от оптимальной при печати слепым десятипальцевым методом:
— нагрузка по пальцам распределяется неравномерно, из-за чего одни пальцы «пробегают» по клавиатуре большие расстояния, чем другие;
— приходится часто гнуть пальцы, так как основной «домашний» ряд клавиатуры мало задействован;
— часто два и более символа нажимаются подряд в одной зоне, одним пальцем.
В раскладке ЙЦУКЕН также отсутствуют клавиши для используемых в русской письменности знаков препинания и не буквенных орфографических знаков.
В операционной системе Microsoft Windows предложены два варианта адаптации раскладки ЙЦУКЕН для компьютерных клавиатур: «Русская» (англ. «Russian») и «Русская (Машинопись)» (англ. «Russian (Typewriter)»). По умолчанию используется раскладка «Русская», в которой цифры перемещены в нижний регистр, а знаки препинания (кроме точки и тире) и дополнительные символы — в верхний. Большинство русскоязычных пользователей компьютеров пользуются именно этой русской раскладкой.
Недостатком компьютерной раскладки ЙЦУКЕН (Русская) считается то, что запятая находится в верхнем регистре, хотя она не является второстепенным знаком и употребляется чаще точки.
Следующий недостаток основной русской компьютерной раскладки — неудобство набора буквы «».
В 1956 году был издан «Свод правил русской орфографии и пунктуации», в котором закреплялась сложившаяся практика факультативного использования буквы «ё». На компьютерной раскладке ЙЦУКЕН буква «ё» размещена слева в верхнем углу клавиатуры, отдельно от всех остальных букв.
Альтернативный вариант — ЙЦУКЕН «Русская машинопись» — отличается расположением небуквенных знаков и буквы «ё». Она считается более удобной для набора, так как цифры в текстах встречаются, как правило, гораздо реже знаков препинания, а постоянное использование клавиши ⇧ Shift для набора последних способствует снижению скорости набора. Кроме того, в этой раскладке буква «ё» расположена в более удобном месте — за неё отвечает клавиша, которая в обычной русской компьютерной раскладке служит для набора знаков препинания точка и запятая.
Из альтернативных раскладок для русского языка наподобие «DVORAK» следует выделить раскладку DIKTOR и раскладку Зубачёва. Обе эти раскладки были построены по схожему принципу с латинской раскладкой «DVORAK», но официальные сайты перестали существовать, а популярности они так и не завоевали.
Подключение русской фонетической раскладки в Microsoft Windows требует специальной компьютерной программы, найти которую можно на соответствующих сайтах Интернета. В отличие от неё, раскладки «Болгарская (фонетическая)», «Боснийская (кириллица)», «Македонская (FYROM)» и «Македонская (БЮРМ)» включены в набор раскладок Microsoft Windows Vista.
Практическая часть
Приступая к работе, я определил этапы.
1 этап — Подготовительный
Подготовка к проведению проекта, информирование и подключение родителей к работе над проектом. Подготовка необходимых ресурсов для реализации проекта.
2 этап — Мотивационный
Задачи этапа – мотивация на проведение исследований в проекте, определение темы исследования.
3 этап — Планирующий
Обсуждение общего плана проведения проекта. Формулирование целей и задач проекта.
4 этап — Информационно-операционный
Задачи этапа:
-поиск и сбор информации с помощью специальной литературы, средств массовой информации, сети Интернет, использование собственных знаний и опыта учащихся и педагогов;
— создание собственных материалов, их корректировка
— уточнение намеченной цели и задач;
— обмен информацией с другими лицами (учащимися, учителями, родителями, консультантами и т.д.);
-интерпретация данных.
5 этап — Исследовательский
Свое исследование я начал с поиска и изучения информации о существующих раскладках клавиатуры. Я изучил историю создания традиционных клавиатурных раскладок QWERTYи ЙЦУКЕН.
Я выяснил принципы расположения букв на этих раскладках. Также я выяснил, что кроме этих привычных нам раскладок существуют и другие. Наиболее известные англоязычные раскладки: раскладка Дворака и раскладка Colemak. Проводились исследования, которые доказывали, что эти раскладки позволяют печатать быстрее и более удобны. Сведений о русскоязычных раскладках гораздо меньше. Мне удалось найти лишь приблизительный вариант русскоязычной раскладки по Двораку – раскладка Диктор.
Мне захотелось проверить, от чего же все-таки зависит скорость печати. Все дело лишь в привычке, или расположение букв играет определенную роль?
В качестве образца текста я выбрал отрывки из книг. Затем я провел работу с фрагментом текста, проанализировал его на частоту встречаемости различных букв алфавита.
В подобранном мной тексте я подсчитал частоты встречаемость букв. Они оказались близки к средним показателям. Таким образом, я считаю данный текст подходящим для проведения эксперимента.
В процессе эксперимента я выявил параметры, от которых зависит скорость набора текста на клавиатуре. (Приложение 1)
Итак, эксперимент заключается в том, чтобы сравнить скорость набора русского текста на обычной раскладке ЙЦУКЕН и непривычной для нас раскладке: по алфавиту.
В качестве участников эксперимента я выбрал представителей различных возрастных групп с различным опытом работы на клавиатуре: учащиеся 1 класса, 3 класса и педагогов нашей школы.
В качестве инструмента мне необходима была нестандартная клавиатура. Таких в продаже в нашем городе, конечно же, нет. Тогда я решил сам переставить клавиши на обычной клавиатуре в нужном мне порядке. Но здесь я столкнулся с такой проблемой: изображение буквы на клавише не соответствовало изображению буквы на экране монитора. Это затрудняло отслеживание правильности набора текста. Тогда мы с мамой выяснили, что существует бесплатная программа Keyboard Layout Creator 1.4 компании Microsoft, которая позволяет создать любую раскладку и установить ее на компьютер. С ней мы и стали работать.
Каждому участнику эксперимента было предложено набрать текст выбранный мною на клавиатурах с разной раскладкой: с традиционной ЙЦУКЕН, с раскладкой по алфавиту АБВГД . Набор текста на разных раскладках один и тот же участник выполнял с определенным промежутком времени (в разные дни). Каждый раз я засекал время (5 минут) и вычислял скорость набора текста.
5 этап — Оценка результатов, выводы
Сравнивая данные, полученные в ходе эксперимента, я пришел к следующим выводам:
Самая высокая скорость набора у всех участников была достигнута, конечно, при использовании традиционной раскладки ЙЦУКЕН. Это объясняется нашей привычкой к такому расположению букв и определенной степенью удобства.
Самая низкая скорость набора у большинства участников была достигнута при использовании раскладки АБВГД. Несмотря на то, что алфавитный порядок знаком нам с детства, в повседневной жизни мы им редко пользуемся. Поэтому нет смысла располагать буквы на клавиатуре таким образом. Тем более участники эксперимента отмечали, что набирать текст с помощью такой клавиатуры сложнее: больше устает левая рука. Действительно, большинство часто встречающихся букв в этом случае расположено слева.
Таким образом, скорость набора текста зависит не только от привычки, но и от расположения клавиш на клавиатуре. В принципе каждый пользователь может разработать свою раскладку клавиатуры. Но для удобства работы с таким устройством необходимо учитывать частоту встречаемости букв и их сочетаний в тексте. Это не так-то просто и необходимы серьезные исследования.
Традиционная русскоязычная раскладка ЙЦУКЕН была разработана с учетом частоты встречаемости букв в тексте. На мой взгляд, такая раскладка достаточно удобна, несмотря на некоторые незначительные недостатки. Но чтобы печать быстрее, необходимо осваивать слепой десятипальцевый метод.
При работе на ПК очень важно правильно сидеть, правильно располагать руки и пальцы на клавиатуре. Также важно правильно нажимать на клавиши. Лишь в этом случае можно добиться высокой скорости печати и сохранить свое здоровье.
6 этап — Отчет и защита работы
На этом этапе оформил и подготовил представление результатов своей работы: защиту в виде письменного отчета и краткой устной защиты с презентацией; проведу защиту своего исследовательского проекта и приму участие в возможном обсуждении, давая четкие ответы на возникшие вопросы.
7 этап — Оценка процесса и результатов работы
На последнем этапе готов участвовать в оценке исследовательской работы путем коллективного обсуждения и самооценки.
Заключение
Итак, из всего выше сказанного, можно сказать, что скорость набора текста зависит не только от привычки, но и от расположения клавиш на клавиатуре. В принципе каждый пользователь может разработать свою раскладку клавиатуры. Но для удобства работы с таким устройством необходимо учитывать частоту встречаемости букв и их сочетаний в тексте. Это не так-то просто и необходимы серьезные исследования.
Гипотеза, которую я поставил, нашла свое подтверждение в исследовании.
Традиционная русскоязычная раскладка ЙЦУКЕН была разработана с учетом частоты встречаемости букв в тексте. На мой взгляд, такая раскладка достаточно удобна, несмотря на некоторые незначительные недостатки. Для того чтобы печатать быстрее, необходимо осваивать слепой десятипальцевый метод.
При работе на ПК очень важно правильно сидеть, правильно располагать руки и пальцы на клавиатуре. Также важно правильно нажимать на клавиши. Лишь в этом случае можно добиться высокой скорости печати и сохранить свое здоровье.
Я считаю, что работа может быть интересна всем пользователям персонального компьютера.
Библиографический список
1. Большой подарок любимому сыну. Энциклопедия для мальчиков. Цеханский С.П.
2.
3.http://obrazovanie.moy.su/publ/kompjutery/istorija_klaviatury/16-1-0-29
4.
5. /
6. http://история-вещей.рф/byitovaya-tehnika/istoriya-kompyuternoy-klaviaturyi.html
Приложение 6
Анализ частоты встречаемости букв
Приложение 7
Категория пользователя |
№ участника эксперимента |
Кол-во символов в тексте |
Время (сек) |
Кол-во знаков ЙЦУКЕН |
АБВГД |
Скорость* (кол-во знаков/мин.) |
|
ЙЦУКЕН |
АБВГД |
||||||
Ученики 1 класса |
0,05 |
0,1 |
|||||
0,05 |
0,1 |
||||||
0,1 |
0,3 |
||||||
0,1 |
0,2 |
||||||
0,07 |
0,2 |
||||||
0,1 |
0,2 |
||||||
0,1 |
0,2 |
||||||
Ученики 3 класса |
0,2 |
0,4 |
|||||
0,6 |
0,5 |
||||||
0,3 |
0,5 |
||||||
0,1 |
0,2 |
||||||
0,2 |
0,3 |
||||||
Педагоги |
0,6 |
1,8 |
|||||
0,4 |
1,6 |
||||||
0,4 |
1,8 |
||||||
0,3 |
1,8 |
||||||
0,4 |
1,9 |
*Скорость = кол-во знаков / время в секундах
Приложение 3
3 класс (АБВГД)
Зимин Евгений
Гроза
Первыми залпами ударяет гром . Начался ливень. Неба не видно, ливень
Хлупин Сергей
Гроза
Первыми залпами ударяет гром. Начался ливень. Небо не видно, лишь отблески молний с треском череду
Киселёва Софья
Гроза
Первыми залпами ударяет гром. Начался ливень. Небо не видно, лишь отблески
Гроза
Говорухина Есения
Первыми залпами ударяет гром.Начался л
Приложение 5
Педагоги (АБВГД)
Татаринова О.С.
Как бывает, что вслед за одной вылившейся из бутылки каплей содержимое её выливается большими струями, так и в моей душе любовь к Вареньке освободила всю скрытую в моей душе способность любви. Я обнимал в то164 время весь мир своей лю
Смирнова Н.А.
Как бывает что вслед за одной вылившейся из бутылки каплей содержимое её выливается большими струями, так и в моей душе любовь к Вареньке освободила всю скрытую в моей
Беломестных М.С.
Как бывает, что вслед за одной вылившейся из бутылки каплей содержимое ее выливается большими струями так и в моей душе любовь к Вареньке освободила
Хохлова Н.С.
КАКБЫВАЕТ,ЧТО В ВСЛЕД ЗА ОДНОЙ ВЫЛИВШЕЙСЯ ИЗ БУТЫЛКИ КАПЛЕЙ СОДЕРЖИМОЕ ЕЕ ВЫЛИАЕТСЮ БОЛЬШИМИ СТРУЮМИ , ЕАЛ И В МОЕЙ ДУШЕ ЛЮБОВЬ Л Вареньке освободила всю скрыеую в моей ду
Кузнецова М.Н.
К вареньке освободила аплей содержимое ее выливается большими струями так и в моей душе любовькак бываетЯ что вслед за одной вылившейся из бутылки к
Приложение 4
Педагоги (ЙЦУКЕН)
Кузнецова М.Н.
Как бывает, что вслед за одной вылившейся из бутылки каплей содержимое ее выливается большими струями, так и в моей душе любовь к Вареньке освободила всю скрытую в моей душе способность любви. Я обнимал в то время весь мир своей любовью. Я любил и хозяйку в фероньерке, с ее елисаветинским бюстом, и ее мужа, и ее гостей, и ее лакеев, и даже дувшегося на меня инженера Анисимова. К отцу же ее, с его домашними сапогами и ласковой, похожей на нее, улыбкой, я испытывал в то время какое-то восторженно-нежное чувство. Мазурка кончилась, хозяева просили гостей к ужину, но полковник Б. Отказался, сказав, что ему надо завтра рано вставать, и простился с хозяевами. Я было испугался, что и ее увезут
Смирнова Н. А.
Как бывает, что вслед за одной влившейся из бутылки каплей содержим ого её выливается большими струями, так и в моей душе любовь к Вареньке освободила всю скрытую в моей душе способность любви. Я обнимал в то время весь мир своей любовью. Я любил хозяйку в фероньерке. С её елисаветинским бюстом. И её мужа, и её гостей, и её лакеев, и даже дувшегося на меня инженера Анисимова. К отцу же её, с его домашними сапогами и ласковой, похожей на неё улыбкою, я испытывал в то время какое-то восторженно-нежное чувство.Мазурка кончилась, хозяева просили гостей к ужину
Татаринова О.С.
Как бывает, что вслед за одной вылившейся из бутылки каплей содержимое её выливается большими струями, так и в моей душе любовь к Вареньке освободила всю скрытую в моей душе способность любви. Я обнимал в то время весь мир своей любовью. Я любил и хозяйку в фероньерке, с её елисаветинским бюстом, и её мужа, и её гостей, и её лакеев, и даже дувшегося на меня инженера Анисимова. К отцу же её, с его домашними сапогами и ласковой, похожей на неё, улыбкой, я испытывал в то время какое-то восторженно-нежное чувство.Мазурка кончилась, хозяева просили гостей к ужину, но полковник Б. отказался, сказав, что ему надо завтра рано вставать, и простился
Хохлова Н.С.
Как бывкет, сто вслед за одной вылившейся из бутылки каплей сожеожимое её выливается большими струями, так и в моей душе любовь Вареньке освободила всю скрытую в моей душе способность любви. Я обнимал в то время весь мир своей любовью. Я любил и хозяйку в фероньерке, с ее елисаветинским бюстом, и ее мужа, и ее гостей, и ее лакеев, и даже дувшегося на меня инженера Анисимова. К отцу же ее, с его домашними сапогами и ласковой, похожей на нее, улыбкой, я испытывал в то время какое-то восторженно-нежное чувство.
Мазурка кончилась, хозяева просили гостей к ужину, но полклвник Б. отказался, сказав, что ему надо завтра рано вставать, и простился с хоз
Приложение 2
1 класс (АВГД)
Белоусова А.
Скоро новый год.р
Богомолов С.
Е
Трудимся.скоро но
Герц Р.
Трудимся
На партах клей яркая бумага ккраски
Кошкин К.
Скоро Новый год.Ребята сами делают
Меньшиков Д.
Скоро новый год . ребята са
Рудин М.
Е
Трудимся.скороно новый
Усынин В.
Трудимся Скоро Новый год
Приложение 1
Текст для 3 класса
Гроза
Первыми залпами ударяет гром. Начался ливень. Неба не видно, лишь отблески молний с треском чередуются с раскатами грома. Гроза стихает так же неожиданно, как и началась. Небо светлеет. Вспышки молний становятся реже, раскаты грома уходят в сторону. Проглядывают первые лучи солнца. И снова жизнь летнего леса оживает. Птицы радостно щебечут, животные выходят из укрытий. Тем временем в лесу появляются первые грибы.
Текст для 1 класса
Скоро новый год.Ребята сами делают игрушки на елку.На партах клей, яркая бумага, краски .Нарядная будет елка.
Текст для педагогов
Как бывает, что вслед за одной вылившейся из бутылки каплей содержимое ее выливается большими струями, так и в моей душе любовь к Вареньке освободила всю скрытую в моей душе способность любви. Я обнимал в то время весь мир своей любовью. Я любил и хозяйку в фероньерке, с ее елисаветинским бюстом, и ее мужа, и ее гостей, и ее лакеев, и даже дувшегося на меня инженера Анисимова. К отцу же ее, с его домашними сапогами и ласковой, похожей на нее, улыбкой, я испытывал в то время какое-то восторженно-нежное чувство.
Мазурка кончилась, хозяева просили гостей к ужину, но полковник Б. отказался, сказав, что ему надо завтра рано вставать, и простился с хозяевами. Я было испугался, что и ее увезут, но она осталась с матерью.
Загадки про Компьютерную мышь для детей с ответами
По столу водишь, а она по экрану бегает.
Есть маленькая серая, по полу бегает, а на столе живет сестрица, что кошек вовсе не боится.
Не ракетка и не клюшка, но забавная зверушка, коврика не покидает, в играх сильно помогает.
Бываю лазерной, а бывают оптической, бываю с роликом, а бываю без, я с компьютером работаю без волшебства и без чудес.
Нажатие на кнопку программы открывает, по столу бегает, курсором управляет.
Я управляюсь ловко с колёсиком и парой кнопок, помогаю ребятне на компьютерном столе.
Есть домашние, есть полевые, а есть компьютерные.
Я — твоя клавиатура, и без неё мне очень туго, на мне ты тексты набираешь, а ей программы открываешь.
Мною можно указывать, мною можно приказывать, и компьютер сразу смело примется за дело.
Когда я бываю живою, то кошка любит обедать мною, а когда я лежу на столе, то бываю нужна тебе.
На полке стоит книжка, а у компьютера бывает …
Без неё экран погас, окошко больше не открывается, хочу сейчас спросить у вас — как этот зверь то называется?
У компьютера по поводке, с роликом на спинке, по коврику бегаю, курсором дергаю.
Мы ребята дружные, в деле очень нужные, информацию искать, в игры можешь поиграть. С нами ты не загрустишь – одна из нас зовется…
По экрану без устали бегаю, да программами управляю.
Длинный хвост и быстро бегает, сыром не питается, но так же как она называется.
Другие загадки: Техника >Картинка Компьютерная мышь
Несколько интересных детских загадок
- Загадки про Апельсин для детей с ответами
Его родина — теплые страны, Он в России нигде не растет, Если в доме он вдруг появился, Так и хочется взять его в рот. (Апельсин)
- Загадки про Ромашку для детей с ответами
Живут в пшеничном рае Не только букашки. Я видел лично сам Васильки там и … (ромашки)
- Загадки про Муху для детей с ответами
Я жужжу, но не пчела, Надоедливая я. Люблю садиться на еду. Сяду, лапки я потру. Потом я пролечу, прям возле уха, Ведь я назойливая(муха).
- Загадки про Курицу для детей с ответами
Мама хорошая эта птица, Кудахчет над детками, остаётся дивиться. Угостит их червячком, И всегда за них волнуется. Заботливая очень, домашняя (курица)
- Загадки про Яйцо для детей с ответами
Курочка сидит на нем, Греет его день за днём. Потом расколется оно, Цыпленок выйдет из него. Скажите что это (яйцо)
Загадки. Клавиатура. Компьютерная мышка. Монитор
Авторы Произведения Рецензии Поиск Вход для авторов О портале Стихи.ру Проза.ру
Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.
Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.