Глазурь и кофе

Новости со всего света

В школе скучно

by adminon 01.08.202001.08.2020

Не все предметы в школе вызывают интерес у учеников. Ряд предметов, монотонная и неинтересная подача уроков некоторых учителей может навевать скуку. Что делать, когда стало скучно, но при этом не срывать урок и не отвлекать других учеников от учебного процесса?

Содержание

  • Найдите причину скуки
  • Как побороть скуку: основные методы
  • Чем можно занять себя на уроке
  • На них влияют технологии
    • Что делать
  • Они привыкли получать желаемое немедленно
  • Они чувствуют себя главными
  • Они приучены к постоянным развлечениям
  • У них не развиты социальные навыки

Найдите причину скуки

Важно выяснить, что именно вызывает скуку, поскольку только именно в этом случае можно найти решение проблемы. Какие могут быть причины:

  1. Не нравится предмет. Возможно, что скука возникает только на определенных уроках, тогда как другие занятия вызывают интерес. Может, не нравиться сам предмет или манера преподавания учителя.
  2. Предмет слишком трудный. Если ученик не успевает за другими, если ему трудно дается предмет или он не понимает объяснения учителя, то такие уроки также могут вызывать скуку.
  3. Предмет слишком легкий. Возможна и обратная ситуация: ученику кажется, что все, о чем говорит учитель, он уже слышал.
  4. Невозможность сконцентрироваться. Еще одна распространенная причина скуки: ученик не может заставить себя собраться и сконцентрироваться, поэтому он не вовлекается в учебный процесс.

Бывает и так, что ученику просто скучно учиться. В этом случае необходимо спросить себя: хороший ли это подход к учебе, какие перспективы ожидают в будущем при таком отношении к обучению?

Определите причину своей скуки в школе

Как побороть скуку: основные методы

Если скуку вызывает сам предмет или манера объяснения учителя, то можно попробовать поискать другие источники информации. Например, интерес может вызвать другая литература, дополнительное чтение по предмету, интересные видеоматериалы.

Учителя не всегда готовы изменить свою манеру подачи материала, и тогда можно самостоятельно найти более эффективный и увлекательный подход к учебе

Тем более что сейчас предлагается большое количество интернет-ресурсов с разнообразными методиками обучения.

Берите в школу не только учебники, но и интересные вам книги, чтобы можно было занять себя на скучном уроке. Также можно подготовиться к следующему уроку или начать выполнять домашнее задание.

Найдите более эффективный подход к учебе

Бывает, что скука возникает не из-за самого предмета или манеры подачи материала учителем, а из-за того, что ученик не может сконцентрироваться. Причиной этого может быть недостаток сна, отсутствие энергии и даже обезвоживание организма. Возьмите за привычку брать в школу небольшую бутылочку с водой, компотом или морсом, яблоко, злаковые или шоколадные батончики — все это позволит получить заряд энергии и взбодриться.

Если скука связана с тем, что материал урока плохо усваивается, то постарайтесь слушать внимательнее и вникать в то, что объясняет учитель. Не стесняйтесь просить помощи и повторного объяснения: главная цель учебы — получить знания, а не делать вид, что понимаешь.

Если предмет дается сложно, то можно попросить родителей нанять репетитора: занятия один на один с учителем позволят быстрее и легче освоить материал

Если предмет, наоборот, дается очень легко, уровень слишком простой, то таким ученикам можно использовать учебники для углубленного изучения предмета или перевестись в более сильный класс.

Если предмет дается легко, используйте учебники для углубленного изучения

Чем можно занять себя на уроке

Если на уроке скучно, то можно заняться рисованием. Например, можно нарисовать:

  1. Комикс.Такое занятие хорошо развивается фантазию, в интернете есть целые обучающие курсы по рисованию комиксов с нуля.
  2. Персонажа игры. Если у вас есть любимая компьютерная игра, то вы можете научиться рисовать 2D графику. В интернете есть большое количество поэтапных уроков для обучения основам гейм-арта.
  3. Свой портрет. Рисовать себя сложно, но и интересно. Попробуйте нарисовать свой портрет в различных стилях, и вы не только обеспечите себе интересный досуг, но и обзаведетесь оригинальной аватаркой для социальных сетей.

Хороший способ отвлечься — рисование

Еще одна возможность занять себя — игры на бумаге с соседом по парте, например:

  1. «Виселица». Это знаменитая головоломка для двух игроков. Для игры понадобится только лист бумаги и ручка. Первый игрок задумывает слово, рисует ряд пустых мест, в которые будут вписываться буквы, затем рисует виселицу с петлей. Второй игрок угадывает буквы. Если он неправильно называет буквы, то первый игрок рисует голову, а затем туловище «висельника».
  2. Крестики-нолики. Еще одна известная игра. Поле игры можно расширить на весь лист бумаги. Игра заканчивается, когда одному из игроков удается выстроить пять крестиков или ноликов по одной прямой или диагональной линии.
  3. Морской бой. Эту игру можно назвать настоящей классикой школьных игр. Заключается она в том, чтобы уничтожить корабли противника.

Однако помните о том, что лучший способ побороть скуку — сконцентрировать свое внимание на учебном процессе. Играя или читая на уроке, вы можете пропустить что-то важное и отстанете от программы.

«Посиди со мной, поиграй со мной! Мам, мне скучно!» – наверняка и вам доводилось слышать подобное нытье, когда ребенку скучно и ему нечем заняться. Обычно мы замечаем эти фразы острее, когда нам самим как раз есть чем заняться!

Первая реакция, как правило, – конечно, раздражение: «В конце концов, займись уже чем-нибудь! Поиграй, вот сколько у тебя игрушек!» А про себя мы думаем: «Ну почему сейчас!? Ведь час назад у меня было время, и я предлагала тебе поиграть!» И вот невольно просыпается голос совести. Возникает стойкое чувство вины вечно занятой мамы перед «заброшенным» ребенком. Хочется что-то срочно сделать, чтобы исправить невыносимое положение малыша. И вы «чешете затылок» в поисках ответа «чем бы таким его занять?». Иногда даже бросаете свое занятие и самоотверженно отправляетесь развлекать отпрыска. В крайнем случае включаете ему компьютер или даете планшет (смартфон).

Но постойте! Скука – это не ваша вина! Это всего лишь следствие того, что ребенок еще не умеет сам занять свое свободное время. А этому обязательно нужно учиться. Планировать, действовать самостоятельно, занимать себя – важные приобретения дошкольного возраста. Так что скука – вовсе не враг и не повод корить себя за плохую организацию детского дня. Скука нужна детям, чтобы взрослеть!

Давайте посмотрим, почему дети вообще начинают скучать? В каком возрасте и в какой ситуации вы заметили это впервые? Ведь обычно вокруг так много интересного! Дети порой удивляют нас тем, что могут придумать игру буквально из ничего, моментально найти себе занятие, быстро подружиться с незнакомым ребенком на площадке… Так откуда же вдруг эта скука берется?

Дети научаются скучать по разным причинам.

К примеру, бывает скучно в перерывах между делами и занятиями, которые мы придумали для ребенка. Мы все заранее распланировали (рисование, балет, лепка, музыка), но в перерывах внутри такого структурированного расписания дети грустят. У них возникает что-то вроде «опустошения», с которым они не знают что делать, ведь опыта у них нет – обычно занятие придумывает мама или учительница (воспитатель). Таким детишкам просто необходимо оставаться наедине с собой и своим свободным временем. Нужно учить их самих искать или придумывать себе занятие, прислушиваться к своим интересам и желаниям, выбирать, самостоятельно брать ответственность за свое личностное пространство и уважать границы других людей. Иначе ребенок может вырасти зависимым от чужого мнения, безынициативным, эмоционально пассивным.

Второй вариант – дети просто борются за ваше внимание, за возможность побыть с вами. Особенно часто так бывает, если вы действительно сильно заняты и проводите не очень много времени с ребенком. Деткам может не хватать общения, и их нытье «скучно» – просьба о любви, и скуку таких детей желательно развеять совместными занятиями: сходить в парк, почитать, соорудить что-то вместе.

Третий вариант – скука может быть признаком тревоги или сниженной познавательной активности. Часто встречается у детей, привыкших к готовым развлечениям в виде компьютерных игр или электронных «развивалок», которые всегда под рукой (на телефоне или планшете).

Психоаналитик Отто Феничел сформулировал еще одну причину: «Скука появляется, когда нам нельзя делать то, что мы хотим делать или должны делать то, что мы делать не хотим». Достаточно яркий пример, правда? Особенно если вспомнить ненавистный тихий час в детском саду или стояние в очереди.

В общем, с одной стороны, скука – это неизбежная реальность, с которой и мы, и наши дети периодически сталкиваемся. Вопрос лишь в том, что мы делаем с ней. Поддаемся ее вязкому влиянию или сопротивляемся и учим своих детей искать интерес и смысл в происходящем вокруг.

Поэт Иосиф Бродский и солидарный с ним философ и детский писатель Оскар Бренифье предлагают совсем другой способ. Вместо того чтобы скуку развеивать, прогонять, можно предаться скуке, когда она вас одолевает, погрузиться в нее, дойти до самого дна, исследовать ее и себя в ней. Ведь скука говорит на языке времени, ей предстоит преподать нашим детям наиболее ценный урок – урок бесконечности времени и нашей незначительности на этом фоне. Когда человеку скучно, в коре головного мозга преобладают процессы торможения. Скука – своего рода перезагрузка мозга, дверь в медитацию, отдых от вечной болтовни и суеты.

Неструктурированное время – зачастую единственный способ исследовать свой внутренний мир в наш век скоростей и мгновенных сообщений. Неструктурированное время – начало творчества. Окунитесь в свое детство: дверь подъезда захлопывается, и вот вы стоите посреди пустого двора в оцепенении. Зной, жужжание мух, даже солнцу скучно светить. Вы тыкаете асфальт носком ботинка, присматриваетесь к кирпичам старого дома, заглядываете в углы, бродите неприкаянно. И вдруг среди этой вязкой пустоты, вакуума возникают идеи: «А пойду-ка я покатаюсь на велике», «Зайду за Вовкой», «Построю шалаш». Эти вязкие минуты – часы – своего рода вызов растущему человеку. Толчок к поиску своего призвания, исследованию своих склонностей и талантов, занятий, которые захватывают целиком, по-настоящему, без компромиссов.

Только в молчании скуки зачастую можно начать думать и воспринимать мир целостно. Скука может стать лупой, линзой, с помощью этого инструмента вдруг разглядишь узор на обоях, пылинки, которые кружатся по комнате, услышишь тиканье часов.

Нашим детям, на мой взгляд, стоит научиться понимать, что такое свободное время и что с ним можно делать. Как его занять, как проводить, как распределять, как выбирать подходящие занятия. Если они не научатся это делать в детстве, то когда?Виктория Прудэй (Victoria Prooday) Врач-эрготерапевт. Ведёт блог о современном воспитании и влиянии технологий на детскую нервную систему.

На них влияют технологии

Многие родители используют технологии в качестве бесплатной няни. Только расплачиваться всё-таки приходится: нервной системой и вниманием ребёнка.

По сравнению с виртуальной наша обычная реальность кажется скучной. Мозг привыкает к большому количеству визуальных стимулов. После яркой графики и спецэффектов очень сложно обрабатывать скучную информацию на уроке. В итоге дети не приспособлены к учёбе.

Кроме того, технологии эмоционально разъединяют нас. А для развития ребёнка крайне важна эмоциональная доступность родителей.

Что делать

Восстановите эмоциональную связь с детьми:

  • Удивите их чем-то приятным. Рассмешите или пощекочите. Оставьте в рюкзаке или под подушкой записку с тёплыми словами. Танцуйте или играйте вместе, деритесь подушками.
  • Введите семейные традиции: совместные ужины, вечера с настольными играми, велосипедные прогулки, вечерние прогулки с фонариком.

Они привыкли получать желаемое немедленно

Как часто можно услышать подобные разговоры: «Хочу есть!» — «Сейчас зайдём в магазин», «Хочу пить!» — «Вот тебе сок», «Мне скучно!» — «Возьми мой телефон».

Способность откладывать вознаграждение — одна из главных для достижения успеха. Она помогает не сдаваться в условиях стресса. Родители часто забывают об этом, ведь хочется сделать ребёнка счастливым прямо сейчас. Но это только навредит в будущем. Дети будут не готовы к трудностям.

Учите ребёнка ждать:

  • Объясните, что скучать — это нормально. Это первый шаг к творческому мышлению.
  • Постепенно увеличивайте время ожидания между желанием и его удовлетворением.
  • Не давайте ребёнку телефон или планшет в машине, очередях и кафе. Приучайте проводить это время за разговором или игрой.
  • Ограничьте перекусы.

Они чувствуют себя главными

«Мой сын не любит овощи», «Она не любит рано ложиться спать», «Они не любят одеваться самостоятельно» — такие фразы нередко слышишь от родителей. Выходит, дети указывают, как их воспитывать. Но такой подход вредит. Дети готовы питаться одними макаронами и сладостями, целыми днями смотреть телевизор, играть в игры и никогда не ложиться спать. Если потакать всем их желаниям, ничего хорошего не выйдет.

Они усваивают, что можно делать всё, что хочется, и не делать то, что не хочется. Они не понимают слово «нужно». Но ведь для достижения целей придётся прилагать усилия. Хочешь быть отличником, нужно усердно учиться. Хочешь быть успешным футболистом, нужно каждый день тренироваться.

Устанавливайте границы:

  • Выделите определённое время для использования электронных устройств, сна, приёмов пищи.
  • Думайте о том, что полезно для ребёнка, а не только о том, что он хочет.
  • Превратите занятия, которые дети не любят, в игру.

Они приучены к постоянным развлечениям

Родители стараются каждую минуту жизни ребёнка занять чем-то весёлым и интересным. Иначе им кажется, что они не выполняют свои обязанности.

Но жизнь состоит не только из развлечений. Однообразные действия приучают работать, даже когда нам скучно. Этот же навык нужен для обучения в школе.

Приучайте ребёнка выполнять монотонную работу с раннего детства:

  • Научите прибирать за собой игрушки, вешать одежду на место, вынимать продукты из сумки, накрывать на стол, заправлять постель.
  • Превращайте такие задания в игру, чтобы они вызывали у ребёнка положительные ассоциации.

У них не развиты социальные навыки

Раньше дети играли на улице. В общении друг с другом у них развивались социальные навыки. Сейчас они всё больше времени проводят за компьютером и телефоном. Сами родители тоже чаще выбирают электронные устройства вместо игр или разговоров с детьми. Вот только смартфон не научит вашего ребёнка общаться.

Развивайте социальные навыки:

  • Учите детей делиться, проигрывать и выигрывать, идти на уступки, делать комплименты , говорить «спасибо» и «пожалуйста».

Мозг подобен мышце, которую можно развить и натренировать. Чтобы ездить на велосипеде, нужно этому учиться. Чтобы ребёнок умел ждать, нужно учить его терпению. Так и с любыми другими навыками.

Математика
1. Пишите все примеры прописными буквами, заменяя цифры на слова. Выводите аккуратно каждую буковку, переодически интересуясь у учителя, как пишется то или иное число («адин» или «один».
2. У доски возьмите мел и скребите им по доске так, чтобы все ученики морщились и закрывали уши руками.
3.Попросите учителя выйти. Когда он согласится, сидите на месте. Через три минуты снова попросите выйти. Сидите на месте. И т.д…
4. Возьмите учебник и начните лизать его. Когда ошарашенный учитель попросит у вас дневник, полижите и его (не учителя, а дневник).
5. Самым наглым образом лапайте соседа. На зверский взгляд учителя покажите ему свой язычок, томно закатите глаза и выдавите из себя: «не ревнуйте…»
6. Заявите, что у Вас аллергия на говно и потому, Вам надо находиться подальше от класса математики.
Русский язык
1. Пишите слова карандашом, а подчеркивайте все ручкой. Сойдут варианты письма салатовой или малиновой ручкой.
2. Засуньте в свои ноздри карандаши и ударьтесь ими о парту.
3. Закажите наконец пиццу с анчоусами и угостите ей весь класс, забыв об учителе.
4. Поиграйте на мобильном телефоне. Звук погромче.
5. Ковыряйтесь в носу, а потом суйте пальцы с козюльками в рот. Предложите козюльки учителю.
6. У доски пишите все английскимифранцузскимикитайскими буквами. Когда учитель начнет ругаться и скажет все стереть, возьмите ведро с водой и опрокиньте его на доску
Литература
1. Разрыдайтесь. Будь то «Муму», «Отцы и Дети» или «А зори здесь тихие». Рыдайте пронзительно, орите на всю школу, что они не должны были умереть.
2. Если у вас классное соченение — пукните. Тихонечко пукните. Через несколько секунд пукните два раза. Еще через несколько — три…
3. Вместо руки тяните ногу.
4. Излагая свою мысль, употребляйте жаргон. Чем больше, тем лучше.
5. Принесите с собой бюст Пушкина и целуйте его время от времени. Причем не коротким «чмок» в щечку, а основательно в шею, в губы, в лоб…
6. Достаньте расческу, причешите голову. Снимите штаны и причесывайте дальше…
Английский
1. Говорите английские слова, но с французским или японским акцентом.
2. Почаще употребляйте выражения на тип «peace dance» (танец мира) и chop is dish (котлета — это еда).
3. Испачкайте рот в красной пасте (втяните в себя конец стержня) и плюйтесь на журнал.
4. Подложите в контрольную работу изпользованный презерватив.
5. Расклейте по всему классу листовки с надписями «Буш — козел! Голосуйте за Жириновского».
6. Выйдите к доске, когда вам скажут рассказать пересказ и прокуренным голосом спойте «ой,мороз,мороз!»
Биология
1. Классика: поинтересуйтесь откуда берутся дети.
2. Покажите, наконец, всем, вашу мать, чем мальчики отличаются от девочек!
3. Листайте учебник и смушенно хихикайте, иногда прикрывая рот рукой и исторгая что-то типа «какой у него большой…» (учителю станет интересно)
4. Возьмите степлер и громким голосом протяните несколько раз: «оплачиваем за проезд», при этом «простепливая» все растения в классе.
5. Громко чихните, не прикрывая рот.
6. Сидите тихо, выпучив глаза и сжав губы. Покраснейте, надуйте щеки. Тужтесь.
География
1. Пописайте на Америку (если карта на доске).
2. Съешьте мел и заявите, что все равно в России еще много известняка.
3. Вытрите рот атласом.
4. Сядьте учителю на колени и попросите покатать вас по Европе, при этом яростно ерзая и подрыгивая.
5. (только для девушек) Громко заявите однокласснику, что вы беременны от него. Говорите громко, много, не останавливаясь. Если вас перебивают, рыдайте и бейте учителя портфелем по голове.
6. Заявите учителю, что пришло время молитвы, встаньте на колени и начинайте молиться (для большего эффекта подговорите весь класс).
Физкультура
1. При беге каждые сто метров снимайте с себя одну вещь.
2. Претворитесь мертвым. no comments
3. Оденьте мини-юбку

Разное
0

Свежие записи

  • Я провокатор
  • Программирование музыки
  • 10 иллюзий
  • Как запомнить прочитанное?
  • Как заработать имея машину?
  • Кабачки жареные
  • Книги про компании
  • Развитие ответственности
  • Как без циркуля нарисовать круг?
  • Инфоцентр вконтакте

Архивы

  • Октябрь 2020
  • Сентябрь 2020
  • Август 2020
  • Июль 2020
  • Июнь 2020
  • Декабрь 2019
  • Ноябрь 2019
  • Октябрь 2019
  • Сентябрь 2019
  • Август 2019
  • Июль 2019
  • Июнь 2019
  • Февраль 2019
  • Январь 2019
  • Декабрь 2018
  • Ноябрь 2018
  • Октябрь 2018
  • Сентябрь 2018
  • Август 2018
  • Июль 2018
  • Июнь 2018
  • Май 2018
  • Апрель 2018
  • Март 2018
© Copyright 2020 Глазурь и кофе. All Rights Reserved. The Ultralight by Raratheme. Powered by WordPress .