«Утверждаю»
Директор Ю. И. Василевский
1 сентября 2018 г.
Положение
об установлении требований к внешнему виду, одежде студентов УО «Кличевский государственный аграрно- технический колледж»
Настоящее Положение разработано с соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, согласно которому установление требований к одежде обучающихся отнесено к компетенции образовательной организации, если иное не установлено , Правилами внутреннего распорядка колледжа для студентов.
1.1. Настоящее Положение является локальным нормативным актом УО » Кличевский государственный аграрно- технический колледж» (далее – Колледж) и обязательно для выполнения студентами и их родителями (лицами их заменяющими).
1.2. Единые требования к внешнему виду, одежде студентов Колледжа вводятся с целью:
– установления правил в сфере образования;
– устранения признаков социального, имущественного и религиозного различия между студентами;
– соответствия внешнего облика студентов деловой атмосфере образовательного процесса в Колледже, общепринятым нормам и:
– предупреждения возникновения у студентов психологического дискомфорта перед сверстниками;
– укрепления общего имиджа Колледжа.
Администрация руководствовалась пониманием того, что внешний вид человека несет информацию о социуме, представителем которого он является.
1.3. Настоящее Положение вступает в силу с 1 сентября 2018 года.
- Требования к внешнему виду, одежде студентов
2.1. Внешний вид студента должен соответствовать деловой образовательной обстановке в Колледже, общепринятым в сфере образования нормам, носить светский характер.
2.2. Одежда студентов должна соответствовать погоде и месту проведения учебных занятий и мероприятий, температурному режиму в помещении.
2.3. Общими требованиями к внешнему виду, одежде студентов всех категорий являются:
– соответствие санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам ( «Гигиенические требования к одежде для детей, подростков и взрослых, товарам детского ассортимента и материалам для изделий (изделиям), контактирующим с кожей человека. СанПиН утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача Республики Беларусь);
– опрятный, аккуратный внешний вид, соответствующий деловому стилю одежды;
– исключение излишне ярких цветовых решений в одежде, чрезмерной пестроты;
– исключение одежды, обуви и аксессуаров с травмирующей фурнитурой, символикой асоциальных неформальных молодежных объединений, а также пропагандирующих психоактивные вещества и противоправное поведение.
2.4. Студентам запрещается появление на учебных занятиях, мероприятиях, в любых помещениях Колледжа (кроме спортивного комплекса) в спортивной одежде. Спортивная форма в дни занятий физической культурой, внеаудиторных мероприятий спортивной направленности приносится студентами с собой.
2.5. В период прохождения учебной практики в мастерских Колледжа рабочая одежда приносится студентами с собой. Нахождение в рабочей одежде в других помещениях Колледжа, кроме мастерских, запрещается.
2.6. Студентам запрещается появление на учебных занятиях, мероприятиях, любых помещениях Колледжа в верхней одежде при условии функционирования гардероба. Студентам разрешается находиться в верхней одежде только в фойе напротив центрального входа в Колледж.
2.7. Во внешнем виде и одежде девушек недопустимы:
– головные уборы всех видов, капюшоны, одетые на голову;
– одежда с обнаженной спиной, предплечьем, талией, глубоким декольте;
– топы на лямках;
– короткие (выше линии брюк, юбок, талии) или прозрачные блузы;
– шорты, любой длины;
-юбки выше 3⁄4 бедра;
– пляжная обувь (сланцы, шлёпки), шлёпки любых видов, босоножки, открывающие более 75% стопы.
2.8. Во внешнем виде и одежде юношей недопустимы:
– головные уборы всех видов, капюшоны, одетые на голову;
– майки, борцовки;
– шорты, бриджи любой длины;
– трикотажные брюки;
– пляжная обувь (сланцы, шлёпки), сандалии, открывающие более 50% стопы.
- Ответственность студентов за нарушение требований к внешнему виду, одежде.
3.1. За несоблюдение требований данного Положения студенты Колледжа могут быть подвергнуты дисциплинарной ответственности.
3.2. В случае, если студент пришел в Колледж в одежде, нарушающей требования данного Положения, дежурный администратор проводит с данным студентом профилактическую работу. Студент, нарушивший требования данного Положения в обязательном порядке пишет объяснительную на имя директора Колледжа. Администратор, проводящий профилактическую работу с данным студентом, сообщает о нарушении родителям (лицам их заменяющим), передаёт объяснительную с визой о проделанной работе в Совет по профилактике асоциального проведения студентов колледжа. Совет по профилактике асоциального проведения студентов Колледжа после беседы с данным студентом (при необходимости в присутствии его родителей или лиц их заменяющих) принимает решение о виде дисциплинарной ответственности данного студента за допущенное нарушение требований настоящего Положения.
3.3. В случае, если студент пришел в Колледж в одежде, нарушающей требования данного Положения, и был остановлен вахтёром Колледжа, вахтёр Колледжа сообщает о нарушении заместителю директора по воспитательной работе или заместителю директора по учебной работе, или заведующему отделением, на котором обучается данный студент, и направляет студента к этому администратору для проведения профилактической работы
3.4. Студент, нарушивший требования данного Положения, допускается к учебным занятиям или мероприятиям только после написания объяснительной записки, окончания профилактического мероприятия и допуска на занятия, мероприятия одним из указанных администраторов Колледжа.
- Контроль за соблюдением требований к внешнему виду, одежде студентов.
4.1. Общий контроль за соблюдением требований данного Положения возлагается на заместителя директора по воспитательной работе.
4.2. Текущий контроль за соблюдением требований данного Положения возлагается на всех администраторов, руководителей структурных подразделений, кураторов, преподавателей.
Принято Советом УО «КГАТК”
Протокол от «01» сентября 2018 г. No 5
Рассказывает Ирина Варнина, команда ISPsystem
Сферу IT любят за интересные задачи, хорошие зарплаты, плюшки-бонусы, отличные офисы или, наоборот, за возможность удалёнки. Но диплом о высшем образовании не гарантирует, что вам легко достанется желаемая должность. Вуз даёт основу и старт, всё остальное зависит от вас самих. В этой статье рассказываем, что можно и нужно делать начиная с первого курса, чтобы найти работу мечты во время учёбы или сразу после выпуска.
За 2018 год мы взяли в команду десять студентов и выпускников, провели две практики и два курса семинаров по бэкенд и фронтенд разработке. В 2019 году придут ещё двенадцать практикантов. Рекомендации в этой статье — это наш опыт и критерии, по которым мы отбираем ребят в команду.
Содержание
- Определитесь с направлением
- Изучайте технологии и прокачивайте навыки самостоятельно.
- Делайте проекты
- Учите английский язык
- Прокачивайте soft skills
- Станьте частью профессионального сообщества
- Общайтесь с работодателями
- Будьте честными
- Не бойтесь обращаться за помощью
- Пробуйте себя в непривычных вещах
- Будьте активны на семинарах
- Заводите новые знакомства
- Не бойтесь сессии
- Ходите на физкультуру
- Забудьте всё, чему вас учили в школе
- Относитесь ко всему проще
- Не забрасывайте учёбу
- Студенчество — лучшая пора
- Василиса Лаванская, логист
- Полина Белобратова, врач
- Камилла Мамытова, логопед-дефектолог
- Наташа Потапова, педагог
- Валерия Иванова, воспитатель
Определитесь с направлением
Время, когда разработчик сам делал прототипы, придумывал дизайн и писал код, ушло. Сегодня ценятся узкие специалисты: фронтенд и бэкенд-разработчики, аналитики данных, тестировщики, технические писатели, продакт-менеджеры и прочие. Выбор огромный! Чтобы понять, что вам ближе, читайте книги и блоги с опытом разработчиков, отмечайте интересное, участвуйте в хакатонах, сделайте проект, в котором все роли возьмёте на себя — от прототипа до бэкенда. Никто не говорит, что это навсегда, в любой момент своей карьеры вы можете заняться чем-то новым.
Иногда разработчики делают бесплатные вводные занятия к платным курсам. Например, у Яндекс.Практикум можно пройти двадцать часов обучения по трём специальностям: веб, фронтенд и аналитик данных.
Помните: чем раньше выберете направление, тем сильнее прокачаетесь. Вы будете готовы к работе больше, чем среднестатистический выпускник.
Изучайте технологии и прокачивайте навыки самостоятельно.
В вузе преподают на Windows, хотя её век ушёл, SQL всё ещё из 1999, а на дворе 2019. Догонять разницу всегда придётся самому. Ниже несколько актуальных технологий:
- Подходы к разработке: экстремальное программирование, система непрерывной интеграции CI и система контроля версия Git.
- Языки программирования, фреймворки и библиотеки: С ++, Python, JavaScript, TypeScript, Angular, React и др.
- Технологии: LXD, Docker-контейнеры, кластеры Amazon и Google Cloud, мониторинг Docker Swarm.
- Навыки тестирования: ручное, автоматизированное, нагрузочное, приёмочное, AB, SHADOW, TDD и т. д.
- Прочее: работа в команде, оценка и декомпозиция задач, методы управления проектами Scrum и Kanban, KPI.
Технологий — море, а их сочетаний ещё больше. Знать всё невозможно, но иметь представление полезно как минимум, чтобы поддерживать разговор с бэкенд разработчиком, если вы занимаетесь фронтендом, и наоборот.
Как учиться самому? Когда в вуз приходят преподавать разработчики из IT-компаний, не пропускайте. У каждого инструмента есть мануалы и документация, гуглите. В свободном доступе можно найти записи полноценных курсов, например, Технопарка Mail.ru Group и МГТУ им. Баумана. Если есть возможность платить за обучение, загляните на Coursera, Академию Яндекса и Geekbrains. Учитесь даже тогда, когда едете в автобусе. В приложении Sololearn, например, вы найдёте краткие курсы почти по любому языку программирования с тестированием, практикой, сертификатами и даже ачивками.
Если есть вопросы и сомнения, всегда можно попросить совета у старших товарищей.
Помните: программа вуза несовершенна, ответственность за знания только на вас. Выберите направление, создайте план, по которому постепенно будете осваивать инструменты, языки и т. д.
Делайте проекты
Теория — это важно, но каждую изученную технологию, даже самую небольшую фичу, необходимо закреплять качественной практикой. В конце концов, вам нужен именно опыт разработки и проекты, которые можно показать работодателю.
Где брать проекты? Лабораторные или курсовые работы — отличное поле для практики. Помимо этого, делайте сайты или разрабатывайте приложения для друзей и знакомых, а если никто не просит — фантазируйте. Пишите компьютерные игры, это и увлекательно, и полезно, так можно попробовать себя в сложных дисциплинах: разработке физических движков или работе с 3D-графикой. Собирайте команду на хакатоны или проходите курсы, результаты которых можно добавить в портфолио. Например, в Хекслет вы можете выбрать специализацию и за полгода обучения получить четыре реальных проекта.
На старте кода в стиле «работает, и ладно!» не достаточно, вникайте в особенности, ищите примеры на GitHub, GitLab или Medium. Изобретайте «велосипеды», так вы быстрее разберётесь в предметной области. В каждом проекте, изучая новую технологию, бросайте себе вызов. Не стоит стесняться тренировать инструменты, которые в спецификациях значатся «под разработкой» или «экспериментальное».
И только когда будете быстро делать проекты, почти не обращаясь к Google, Toster и StackOverflow, — можно пытаться зарабатывать. Идите на биржи фриланса и в агентства города.
Помните: пока вы спите и отсиживаетесь на парах, кто-то кодит и прокачивает портфолио.
Учите английский язык
Бо́льшая часть технической документации — на английском. Учебники и другую профессиональную литературу переводят с запозданием или не переводят вообще. Кроме того, на английском больше информации, и найти решение по англоязычному запросу проще. У ПО обычно несколько языковых версий, неплохо бы их понимать, а иногда и общаться с пользователями. Кажется, уже этих причин достаточно, чтобы захотелось подтянуть английский язык!
Как учить? Здорово, если в вузе хорошо преподают английский и у вас не осталось проблем со школьных времён. Если нет, можно пойти на курсы или заниматься с преподавателем по скайпу, читать книги, статьи и документацию ко всем технологиям только в оригинале. Сначала придётся проверять в словаре каждое слово, но постепенно это пройдёт. И самая приятная часть — играйте на ПК и консолях без перевода и смотрите видео в оригинале. Это даст результат! В идеале нужно подтянуть уровень до В2 (средне-продвинутый) или С1 (продвинутый) и подтвердить это сертификатом.
Помните: без английского в IT совсем никуда. Хорошая новость — многим технический английский даётся легче, чем разговорный или деловой.
Прокачивайте soft skills
Сейчас в IT принято делить навыки на «жёсткие» (hard) и «гибкие» (soft). Первые — это профессиональные умения для решения технических задач: владение C++, Java, JavaScript, например. Ко вторым относят коммуникации, целеполагание, стресс-менеджмент, лидерство.
Зачем нужны гибкие навыки? Как минимум затем, чтобы общаться с командой и доносить до неё информацию. А ещё, чтобы планировать время и задачи, ставить эффективные цели, быть ментором и управлять эмоциями. Soft skills помогут выступать на конференциях, рассказывать о технических победах и продуктах, над которыми вы работаете.
Помните: сегодня большинство продуктов разрабатывают в командах. Быть командным игроком, который не умеет слушать, задавать вопросы и доказывать свою точку зрения, очень сложно. Вуз — отличное место, чтобы начать прокачивать гибкие навыки.
Станьте частью профессионального сообщества
Оставаться всегда «на волне» вам помогут новости из мира IT, статьи и переводы обо всём, что связано с разработкой. Их можно найти у Tproger и на Хабре, читайте регулярно. Подписывайтесь на сообщества IT-компаний, чтобы получать полезные материалы, информацию о стажировках и приглашения на мероприятия. Не ограничивайтесь местными компаниями и помните, что сейчас IT-специалисты нужны не только разработчикам, но и банкам, и мобильным операторам и т. д. Они ездят по стране с хакатонами в поисках талантов. Локальные сообщества — ещё один источник знаний и связей.
Помните: вы хотите работать в IT, где изменения происходят очень быстро, а конкуренция очень высокая. Вы должны постоянно развиваться и вращаться в сообществе.
Общайтесь с работодателями
IT-компании, как правило, на виду у студентов, им нужны лучшие кадры. Они ходят в университеты на ярмарки вакансий, приглашают на практику, читают лекции и ведут семинары. Отмечайте такие компании, составьте список интересных работодателей.
Создайте резюме на HeadHunter с тегом «Начало карьеры», тогда вам будут приходить подборки вакансий для начинающих специалистов. Из них как минимум можно понять, чего именно ждут работодатели. Откликайтесь и ходите на собеседования. Просите тестовое задание и отнеситесь к нему серьёзно, это ценный опыт. Если не получилось с первого раза, попросите дать вам обратную связь о плюсах и минусах решения, чтобы сделать выводы и прокачать слабые стороны. Кроме того, что вас запомнят, вы получите опыт прохождения собеседований и в будущем не будете волноваться.
Кстати, даже если открытой вакансии или объявления о наборе на практику нет, всё равно напишите письмо менеджеру по персоналу и отправьте резюме. Мы иногда берём людей, если они впечатлили, даже когда не планировали искать специалиста.
Помните: присматриваться к работодателям и вакансиям нужно с первых курсов. Ваша работа на период учёбы — подготовить себя к требованиям рынка.
Будьте честными
Да, вначале кажется, что опыта недостаточно. Это нормально! Указывайте в резюме те навыки, которыми действительно владеете, и те технологии, с которыми работали, и на каком уровне с ними знакомы. На собеседовании обязательно об этом спросят, и преувеличить не получится. Лучше честно сказать, с чем не сталкивались и о чём не знаете.
Помните: работодатель понимает, что вы начинающий. На собеседовании он хочет понять, впишитесь ли вы в команду и для какого из его проектов подойдёте.
Хинт для программистов: если зарегистрируетесь на соревнования Huawei Honor Cup, бесплатно получите доступ к онлайн-школе для участников. Можно прокачаться по разным навыкам и выиграть призы в самом соревновании.
Не бойтесь обращаться за помощью
Не можете найти аудиторию? Не знаете, где купить проездной? Ничего не понимаете в документах и стипендиях? Поверьте, вы такой не один, и вокруг десятки людей, которые могут помочь. Во многих университетах у новичков даже есть куратор — студент старшего курса, который всё покажет и расскажет. Не бойтесь выглядеть глупо с вопросами вроде «А где столовая?». Нормально этого не знать, оказавшись в университете впервые.
Пробуйте себя в непривычных вещах
Танцевальный коллектив, студенческое телевидение, хор, да хоть команда по чирлидингу. Никто не знает, где вы найдёте себя. Университет предоставляет такие возможности, которых не было перед вами в школе.
Пробуйте и рискуйте — может быть, это изменит вашу жизнь?
Берите от этих возможностей всё: конкурсы, фестивали, программы международного обмена и многое другое, пока на ваши плечи не лёг груз рабочих будней.
Вы научитесь планировать своё время, чтобы потом не бегать за преподавателями во время сессии. Ведь совсем неприятно будет вылететь одновременно из КВН, хора и волейбольной команды, потому что разорваться-таки не получилось. Тайм-менеджмент теперь ваше всё!
Будьте активны на семинарах
Если в школе все любили молча отсиживаться на задней парте, то в университете лучше так не делать. Будете отвечать на семинарах — запомнитесь преподавателю и получите шанс на «автомат».
Заводите новые знакомства
Особенно с однокурсниками и старшекурсниками. С первыми вам предстоит общаться ещё четыре года, а вторые расскажут всё о преподавателях, поделятся конспектами и вопросами к экзаменам. Также полезно знать активистов и сотрудников университета.
Не бойтесь сессии
От университетских экзаменов ещё никто не умирал, поверьте. Да, их будет больше, чем в школе, они будут два раза в год, но это не страшно. А если вести конспекты, вникать в учебный процесс и начинать готовиться заранее, то не придётся даже зубрить ночами напролёт. Многие группы имеют практику готовиться вместе: вопросы делятся между всеми, и писать билеты становится намного проще.
Ходите на физкультуру
Всё просто: не получить зачёт и лишиться стипендии из-за того, что вы почему-то решили, что это неважный предмет, — обидно и глупо. Если не хотите в конце года схватиться за голову, то лучше исправно посещайте тренажёрный зал и бассейн.
Вообще, это отличный способ быть в форме, ведь университетская физкультура не похожа на школьную и чаще всего идёт в формате свободных тренировок или фитнеса.
Забудьте всё, чему вас учили в школе
Во-первых, ваши баллы ЕГЭ уже ничего не значат. Во-вторых, стоит убрать из лексикона слова «урок», «учитель» и «перемена». А в-третьих, учёба теперь только ваша проблема. Маму к директору не вызовут и кол не поставят, но вот проблемы посерьёзней заработать можно с лёгкостью. Самостоятельность на входе в университет не выдают, а жаль.
Относитесь ко всему проще
Если вы простыли и пропустили один день, вас не отчислят. Если вы не будете носить с собой по десять учебников, вас тоже не отчислят. Даже если вы опоздали на пару, можно продолжать учиться дальше. Старайтесь найти общий язык с преподавателями, и всё будет отлично.
Не забрасывайте учёбу
Несмотря на предыдущий пункт. Да, студенческая жизнь — это здорово, но про лекции и исправное посещение забывать не стоит. В конце концов, вы ведь здесь ради этого?
Студенчество — лучшая пора
Верьте! Школьные годы пролетели слишком быстро, а уж студенческие тем более задержать не получится.
05 сентября 2019 г.1888 Автор Виктория Иванова
Как пережить первый курс и не сойти с ума: Советы второкурсников
Второкурсники Новгородского университета рассказали «Газон.Медиа» о том, как за год поменялись их взгляды на учебу, как пережить первую сессию, и чего не хватает на первом курсе для полного счастья.
Василиса Лаванская, логист
О выборе специальности
«С 9-го класса мечтала поступить на бухгалтера, но твёрдо была уверена, что я гуманитарий и математику не потяну. Но увидела проходные баллы, кинула документы и на управление, и на экономику. Потом методом исключения поняла, что мне больше подходит работа с людьми, чем с бумагами».
Об учебе
«Ожидала, что учиться будет трудно. Так и случилось. Математика мне далась нелегко, но сессия закрыта, а значит «царица наук» мне покорилась. Помимо математики была ещё и экономика с кучей графиков. Учить пришлось много, но было жутко интересно и даже полезно. Классно, когда знания, полученные в университете, пригождаются не только на экзамене, но и в реальной жизни. За это и люблю свою специальность».
О практике
«Практика начинается со второго курса на предприятиях города (например, на «Амкоре»). В основном, это работа с документами».
Вне учебы
«Я без проблем совмещала учебу с занятиями в школе вожатых и деятельностью в студенческом совете. Но вот с работой совмещать практически нереально, не забивая на учебу».
О том, чего не хватает первокурснику
«Первокурсникам не хватает живого общения. Все заняты смартфонами и из-за этого в группе почти никто друг с другом не общается. Поздоровался — и ладно. Если бы коллектив в группе был более сплоченным, учиться было бы намного легче».
Лайфхаки
«Готовиться лучше не в последнюю ночь. Был один случай, когда преподаватель прямо с экзамена отправил моего одногруппника домой спать. Настолько у него был усталый вид. Сессия сессией, а здоровье все равно важнее.
Учитесь там, где вы реально получаете удовольствие от учебы. Даже если сейчас выбранная специальность кажется неперспективной. Лучше делать то, что ты любишь, чем мучиться четыре года и все равно не работать по специальности».
Полина Белобратова, врач
«На факультет лечебного дела я хотела поступить давно, очень уж увлекает меня медицина. Даже не задумывалась о перспективности профессии. Ожидала бессонных ночей, постоянной зубрежки. Думала, не будет свободного времени (да, так пугают всех). Было страшно поступать, прийти в новый коллектив, переехать в новый город. Реальность превзошла ожидания. У меня отличная группа (даже получилось так, что я староста), прекрасные преподаватели, студенческая жизнь очень интересная».
«Учиться приходилось много, но не так тяжело. Объем большой, но так как я выбрала специальность по душе, мне было легче преодолеть трудности. Сначала самой сложной дисциплиной мне показалась анатомия. Но, поверьте, гистология ничуть не легче. Вообще, если все учить вовремя, то не будет трудностей».
«В течение года мы занимались в больнице на манекенах. Учились делать уколы, ухаживать за лежачими больными, делали СЛР (сердечно-легочная реанимация). Сейчас проходим практику уже на живых пациентах, как помощники младшего мед.персонала, нам разрешают делать уколы, капельницы. Берут на операции, на осмотр».
О развлечениях
«Свободного времени мне хватает. Да, его меньше, чем в других институтах, но я ходила и в студенческий совет, и на вокал, записалась в «волонтеры-медики», успевала еще и погулять, хотя часто не высыпалась».
«Главное — ходить на все лекции, учить и сдавать работы вовремя. Даже если на лекциях не отмечают, даже если сложно писать, даже если кажется, что преподаватель не запомнил тебя, все равно надо ходить. Это очень сильно помогает на сессии. И главное — нужно быть уверенным, ничего не бояться и проявлять себя везде».
Камилла Мамытова, логопед-дефектолог
«Я обожаю детей, общаясь с ними, заряжаюсь энергией и отличным настроением. И ещё у меня есть мой главный мотиватор — племянник с синдромом Дауна. Я много общалась с детьми в ресурсном центре, и именно они стали причиной выбора моей специальности.
Об учёбе
«Первое, что мне понравилось — это расписание, там с первых недель была практика. Ещё я почти сразу вступила в студсовет. Считаю, что это моё самое правильное решение. Именно мероприятия студсовета наполнили учебный год красками. Учить приходилось чуть больше среднего. Самое сложное было «инклюзивное образование»».
«В первом семестре практика была в реабилитационном центре «Юрьево». Мы проводили с детьми мастер-классы, играли, танцевали и сопровождали на экскурсиях и выездных мероприятиях. Во втором семестре практика проходила в коррекционной школе. Сначала мы смотрели, как учителя проводят уроки, учились составлять план урока, и в конце сами проводили мини-занятия на развитие памяти, мышления и логики. Было очень интересно».
«Мне вполне хватало времени на отдых и развлечения. Запомнилось открытие «Точки Кипения». Там было много интересных лекций и мастер-классов, я познакомилась с замечательными людьми. Например, с сотрудниками Центра развития талантов НовГУ. Ещё одно знаковое событие — Олимпиада НТИ. Я была вожатой, и это крутой опыт. Я узнала столько нового! Познакомилась с умными и интересными ребятами-участниками, с которыми до сих пор общаюсь. Можно сказать, что моя жизнь разделилась на до и после Олимпиады НТИ. Все мои истории теперь обычно начинаются с этой фразы: «На Олимпиаде НТИ….»».
Лайфкахи
«Лайфхак один: не пропускать пары и сдавать все задания. Могу точно сказать, что так пережить сессию проще всего.
Все самые крутые вещи происходили со мной, когда я вопреки лени, неизвестности и страху пробовала сделать/пойти. Не бойтесь, не сомневайтесь, просто попробуйте. Что бы это ни было, вы ничего не потеряете, только обретёте хороший опыт. А если плохой, то у него всегда есть хорошие последствия, нужно только увидеть».
Думаю, первокурсникам не хватает желания сходить куда-либо. Я часто слышу от студентов, что им не интересно мероприятие, они лучше посидят дома».
Наташа Потапова, педагог
«Я учусь на педагога (два профиля: обществознание и история). Мне с детства нравились исторические дисциплины, к тому же, я всегда умела находить общий язык с детьми. Помимо этого, считаю, что профессия педагога всегда будет востребована и важна.
Я ожидала, что в университете окажусь в новой обстановке и смогу раскрыть себя с новых сторон. В реальности вышло лучше: я смогла реализовать себя во многих сферах, познакомиться с интересными людьми и расширить кругозор».
«В этом году я прохожу практику на археологических раскопках в Старой Руссе. Здесь у нас есть возможность принять участие в полевых раскопках, а также больше узнать об обработке исторических находок».
О том, чего не хватает первокурснику
«Времени, денег и уверенности в себе».
Лайфхаки
«Во-первых, прочитать вопросы к экзамену (это сложно, но попробовать нужно). А во-вторых, найти доброго старшекурсника, который сможет тебе дать конспекты и рассказать про все нюансы.
Выбирайте профессию сами! Это должен быть ваш самостоятельный и взвешенный выбор, ваш, а не семьи или знакомых. Потому что именно вы будете искать работу по специальности, а не кто-то другой».
Валерия Иванова, воспитатель
«Я люблю детей. Мне нравится заниматься с детьми дошкольного возраста».
Вне учёбы
«Я участвовала в «Марафоне добра» со студсоветом ИНПО. Мы пришли проводить мастер-класс по изготовлению новогодних ёлочек с детьми в начальной школе. Сначала дети были немного удивлены, а потом стали внимательно слушать и влились в работу. Я была удивлена, когда ребята после мастер-класса стали благодарить, обнимать и звать нас ещё.
«Нынешнему первокурснику не хватает уверенности в себе, правильности изложения своих мыслей, широкого кругозора».
«Чтобы сохранить свое здоровье во время сессии, если вы не спите, кушайте больше витаминов. Если вы хотите выучить материал быстрее, то пишите шпаргалки от руки. Запоминается лучше. Сдавайте все вовремя, не накапливайте долгов».
Фото из архива студентов. Обложка: фото Светланы Разумовской
Поделиться: Теги: Студенты
Не так давно современными социологами был проведен опрос на студенческую тему.
Как оказывается, результаты оказались достаточно красноречивыми. Кроме всего остального, такой опрос смог показать то, что у простого бедного студента в голове чаще всего гуляет, как говорится, ветер, именно поэтому зачастую желаемое они пытаются выдать за действительное. Хотя их родители настроены значительно строже. К тому же, люди, которые не имеют абсолютно никакого отношения к современным ВУЗам, вообще переживают по поводу того, что качество нынешнего высшего образования находится не на слишком достаточном уровне. Естественно, социологи в данной ситуации не разбирались в том, кто их них прав, так как перед ними стояла совершенно другая задача. Конечно же, тема, связанная с качественностью высшего образования на сегодняшний день волнует многих людей, так как диплом – это не какая-то вещь, к примеру, под видом стального уголка, а будущее человека. Ведь уголок стальной купить можно во многих магазинах, а получить качественное высшее образование можно не везде.
Итак, что же должен знать современный студент, обучающийся в ВУЗе? В период учебы закладывается только фундамент необходимых знаний по выбранной студентом специальности. К тому же в период обучающего процесса студент обязан не только просто освоить определенную программу, но и получить навыки, которые в дальнейшем разрешат ему самостоятельно работать. В данной ситуации ему предоставляется возможность, как говорится, работать в период обучающего процесса более самостоятельно в сравнении с тем, как проходит процесс обучения в пределах школьного заведения. В принципе студент должен научиться, правильно планировать, и в дальнейшем выполнять необходимую работу. Но сам удельный вес этой самой самостоятельной работы увеличивается по мере окончания очередного курса.