Смытый день
Эпиграф:
«Смытый день»
Приду домой. Закрою дверь.
Оставлю обувь возле двери.
Залезу в ванну. Кран открою.
И… просто смою этот день.
(Приписывают, без подтверждения, В.С.Высоцкому)
Четверостишие вычитал в Одноклассниках. Сама мысль — замечательная, но… на мой взгляд, было бы лучше:
Приду домой. Закрою за собою.
Оставлю обувь у дверей.
Залезу в ванну. Кран открою.
И просто смою этот день…
А от себя добавлю пояснение, почему так:
Обидно!– стало грустно как-то жить.
Свою печаль я утешаю лишь одним:
Раз нет друзей надёжных, да и некого любить,
То не жалею день прожитый – хрен бы с ним…
23.11.15.
— — — * — — —
Интерпретация мысли:
Чего, по походу жизни, не пощупаешь и не коснёшься –
Хотя родители предупреждали: «Трогать не спеши!
Не раз с предательством и подлостью столкнёшься!!
Намаешься потом, смывая омерзительную грязь с души!»…
Не столько любопытство в столкновенье виновато —
Сколь доброта, доверчивость, наивность, простота…
Лишь только назовётся лучшим другом… даже братом –
Выписываю, срочно, пропуск к сердцу… слепота!
За рюмкой чая открываюсь… и молчу, развесив уши:
Глаза заволокло туманом… что-то шепчут фонари…
Их сивый бред и ересь несусветную… зачем-то слушал —
Какими же правдоподобными, правдивыми казались все они…
Слова медовые — такие сладкие — к сознанью прилипали…
«Луч света в тёмном царстве» вырисовывался сам собой —
Картинки живописной, яркой и красивой жизни волновали,
А мозг печатал, кривовато: «С братом – не разлить водой!»…
Простимся и приду домой. Закрою дверь.
Стряхну ботинки, недовольный выпившим собою…
Залезу в ванну. Отопрею, а потом водою,
Заметно протрезвевший… просто смою грязный день.
27.04.15.
Вот не выдуманная история, под названием «Сосед».
С реальным персонажем мы не просто жили рядом, но дружили на протяжении свыше 20-ти лет, а точнее, с 1976-го по 1999-ый год. Познакомились мы с ним ещё в мореходной школе, где жили в одном кубрике, а потом судьба сделала нас соседями, в 83-ем году выдав каждому по отдельной квартире в соседних домах…
Сосед
Сосед был парень не простой –
С какой-то мутною душой:
Горело в ней так мало света,
Не различить — она есть, нету?
Как будто «мышь летучая» светила:
Он фитилёк прибавит – ярче озарит!
Но колбу лампы сильно закоптило —
Не разобрать, что на душе лежит…
Он, вроде, смотрит — на тебя,
А мысли — в стороне витают…
Слова бегут, как бы скользя…
Не трогают они – цепляют.
Он никогда не хмурил брови
И не ругал за что-то, не грозил…
Но взгляд его — как бы буровил,
Как будто к стенке пригвоздил…
Что он задумал, не понять –
Улыбка полумесяцем сияет…
Но ты замучаешься ждать,
Коль он чего пообещает…
А то, бывало, в гости позовёт –
Сидишь с ним, весело болтаешь…
Но, чем всё кончится, не знаешь –
Возьмёт и морду вдруг набьёт?!
Из-за чего вскипела злоба —
Потом и сам не объяснит…
Психически — он был здоровым,
Но фитилёк-то, гад, – коптит!
Заговорит — обалдевали уши:
Слова его — духи напоминали!
Казалось бы – сиди и слушай!
Но керосином, изредка, воняли…
Такой души, неосвещённой, свет
В его глазах невольно отразился —
В них искренности с теплотою нет!
И слишком редко огонёк светился…
19.07.15.
И продолжение, а точнее, окончание истории:
Сюрпризы жизни
Он пропал втихаря… И его — близко — нет…
На отъезд не позвал… Я не мог напроситься…
Он забыл, что дружили почти 20 лет…
Ничего не сказал… И вообще не простился…
Иногда, мне казалось,- он бесится с жиру:
Денег, видимо, некуда стало девать…
Он, тем временем, продал соседу квартиру…
Не забыв все розетки от стен отодрать…
Почему он так сделал, никак не пойму…
В девяносто девятом, что ещё не хватало?!
Он забрал с собой: зятя, дочек, внучку, жену…
И… розетками теми… обнажил своё жало…
Улыбаясь все годы, с нами водочку пил…
За хороших друзей – дружно! — тост поднимая…
Был удачлив и весел – беспрестанно шутил…
Кровным братом меня, иногда, называя…
И вот на тебе здрасте, нежданно завёлся –
Под известное место попала вожжа…
Кинул на х… друзей… Там… с женою развёлся…
— Пострелять бы вас… гадов!- признался… визжа…
«Правый сектор» души его не касался…
Никогда не входил в непонятную секту…
Тайно злобу копил… ей насквозь пропитался…
Видно, зависти — чёрной — мало белого свету…
Не подумайте, что я опять сочиняю –
Это жизни сюрпризы! Один лишь фрагмент!
Что ещё мне покажет – поживу… и узнаю…
А придумать – такое! – фантазии нет…
30.07.15.
В социальных сетях все чаще и чаще появляются цитаты и стихотворения, которые приписывают известным людям. На самом деле они ничего подобного не говорили и тем более не писали.
И хорошо, что есть группы, которые занимаются разоблачениями.
Интересно Знать представляет вашему вниманию 10 примеров того, как неизвестные слова приписывали известным людям.
В англоязычных источниках нигде не указывается, что Ганс Христиан Андерсен такое говорил. К тому же Андерсен был крещён и осознавал себя христианином.
Это цитата из книги Дмитрия Емца «У входа нет выхода».
Автор этого высказывания — Мадам де Севинье. Хотя его приписывают и Антону Чехову, и Максиму Горькому.
Автор стихотворения — Александр Горбунов.
Вот и до Высоцкого добрались. Стих на самом деле имеет продолжение.
Приду домой. Закрою дверь.
Оставлю обувь у дверей.
Залезу в ванну. Кран открою.
И просто смою этот день.
Под струями воды блаженно,
На «бис» желейному нутру,
Стекает день шипящей пеной,
Сбивая пыльную жару.
Освобождая лик от маски,
Сползает лёгкий макияж.
И серой, пузырьковой массой,
Лениво прячется в дренаж.
Спровадив суетность далече
И с нетерпением уже
Меня встречает тихий вечер
Атласным, в зайцах неглиже.
В прохладе сумрачного трюма,
Мелькнёт, спугнув слепую лень,
Несмытым запахом парфюма,
О чём-то позабытом тень.
Говорят, что автор — некий Владимир Олейник.
Стихотворение, которое Высоцкий никогда не писал
Я смеюсь, умираю от смеха:
Как поверили этому бреду?!
В. Высоцкий, 1970 г.
По интернету уже давно гуляет огромное количество цитат и даже целых поэтических произведений, к которым Владимир Высоцкий не имеет абсолютно никакого отношения! Наиболее известное из них — «Приду домой. Закрою дверь…» — в нашей группе «Владимир Высоцкий» в социальной сети «ВКонтакте», где я являюсь одним из администраторов, неоднократно опровергалось, как приписываемое Владимиру Семёновичу. Казалось бы, что ещё можно добавить к этому вопросу? Однако не так давно на свой электронный адрес я получил сообщение от некой Татьяны Владимировны из Санкт-Петербурга, которое совершенно неожиданно возобновило в нашем интернет-сообществе начатый ранее разговор. Позволю себе процитировать это письмо целиком (сохраняя орфографию и пунктуацию автора), так как оно имеет самое непосредственное отношение к упоминаемому выше стихотворению «Приду домой. Закрою дверь…».
«По поводу стихотворения, которое Высоцкий Не писал)
Добрый день, Константин) Так как вы являетесь грозным админом группы Высоцкого (шуточное прозвище, данное мне в сообществе коллегами-администраторами. — К.С.), то решила написать именно вам!)
По интернету блуждает лет пять цитата, которую по какой-то нелепой случайности приписывают Владимиру В. (чьи поклонники каждый раз очень недоумевают):
«Приду домой. Закрою дверь. Оставлю обувь у дверей. Залезу в ванну. Кран открою. И просто смою этот день».
Автор моя младшая сестра — Ника АНАНИШНОВА (выделено мной. — К.С.). Несколько лет назад она вела свой мини-блог на сервисе mmm-tasty, у неё было море читателей-подростков и её посты разлетались по всему интернету, а в особенности такие страдательные «произведения», как выше написанное) В очередную смену настроения она в порыве эмоций удалила с сайта дневник, теперь по интернету блуждает куча её творений, которые нам иногда случайно попадаются на глаза и которым приписывают авторство многих людей, но только не её. Если вы исправите это недоразумение, опубликовав в своей группе опровержение, будем очень рады и тогда моя сестра не будет печально говорить, что опять цитируют Высоцкого-Ананишнова) Заранее спасибо за понимание и очень надеюсь на ваш отклик)»(*1).
После письма Татьяны Владимировны, у меня сложилось впечатление, что история с авторством стихотворения «Приду домой, закрою дверь» благополучно подошла к своему логическому завершению, но на деле всё оказалось гораздо сложнее. Полученную информацию я решил ещё раз перепроверить, и тщательные поиски принесли довольно неожиданный результат — в интернете мне удалось найти более полный вариант данного произведения (в 20 строк!), но, правда, без указания имени автора текста:
Приду домой. Закрою дверь.
Оставлю обувь у дверей.
Залезу в ванну. Кран открою.
И просто смою этот день.
Под струями воды блаженно,
На «бис» желейному нутру,
Стекает день шипящей пеной,
Сбивая пыльную жару.
Освобождая лик от маски,
Сползает лёгкий макияж.
И серой, пузырьковой массой,
Лениво прячется в дренаж.
Спровадив суетность далече
И с нетерпением уже
Меня встречает тихий вечер
Атласным, в зайцах неглиже.
В прохладе сумрачного трюма,
Мелькнёт, спугнув слепую лень,
Несмытым запахом парфюма,
О чём-то позабытом тень.
Но открытия на этом не закончились! Самая интересная находка ждала меня впереди: интернет позволил отыскать ещё одного потенциального автора популярного стихотворения! Им оказался поэт Владимир Анатольевич ОЛЕЙНИК, на литературной страничке которого 1.10.2014 года был опубликован следующий текст:
Приду домой, закрою дверь.
И то, что было — просто тень…
Залезу в ванну и поверь.
Я просто смою, этот день…(*2)
Конечно, даже при самом поверхностном ознакомлении с произведением Владимира Олейника бросаются в глаза некоторые различия, по сравнению с «каноническим» текстом популярного интернет-мема, но в конечном итоге общая схожесть обоих стихотворений оказывается налицо! При этом считаю крайне важным отметить тот факт, что в профессиональном плане произведение Владимира Анатольевича на голову выше и изысканнее, нежели приведённый для сравнения текст, кочующий по интернету!
Собственно, начиная работать над этим небольшим исследованием, я не ставил своей глобальной целью установить истинного автора текста стихотворения «Приду домой, закрою дверь», а просто в очередной раз попытался публично опровергнуть, оказавшийся довольно живучим, миф о его принадлежности к имени Владимира Высоцкого. Но так получилось, что за время работы над статьёй я довольно скрупулёзно изучил этот вопрос, и у меня сложилось своё личное мнение, в котором, однако, я оказался не одинок. Фактически в это же самое время на интернет-форуме «Владимир Высоцкий. Творчество и судьба» состоялась дискуссия по установлению истины в вопросе авторства стихотворения «Приду домой, закрою дверь…», общий итог которой подвёл Председатель «Сибирского Фонда по увековечиванию памяти Владимира Высоцкого» Анатолий Олейников:
«<…> гуляющее стихотворение, приписываемое Высоцкому — это ПЕРИФРАЗ(*3) стихов ВЛАДИМИРА ОЛЕЙНИКА (выделено в тексте Анатолием Олейниковым. — К.С.). <…>
В любом случае обсуждаемые стихи и все перифразы, подражания и все комменты — это от его строк. Приписывание себе авторства перифраза — это плагиат. Стихотворения (комменты) написанные от данного стихотворения — это подражания, пародии, посвящения…
И, конечно же, всё это — никаким боком к творчеству Владимира Высоцкого. <…>»(*4).
После всего вышеизложенного, с изрядной долей вероятности, можно сказать, что автора стихотворения «Приду домой, закрою дверь…» нам всё же удалось установить. Однако по интернету — из сообщества в сообщество, из статуса в статус — продолжают кочевать десятки других текстов и цитат, приписываемых перу Владимира Высоцкого, а, следовательно, окончательную точку в вопросе публичного разоблачения таких стихотворений пока ставить рано!
__________________________________________________
Используемые источники:
1. Электронное письмо Татьяны Владимировны от 19.09.15 г.
2. Олейник Владимир Анатольевич «Приду домой, закрою дверь…»: http://samlib.ru/o/olejnik_w_a/proydet.shtml .
3. «Иногда перифразом называют <…> перепев – жанр пародии, в котором предметом осмеяния является не форма пародируемого произведения, а вкладываемое в неё новое содержание (Н. А. Некрасов: «И скучно, и грустно, и некого в карты надуть».): «Литература и язык. Современная иллюстрированная энциклопедия». — М.: Росмэн. Под редакцией проф. Горкина А.П. 2006.
4. Комментарий Анатолия Олейникова на интернет-форуме «Владимир Высоцкий. Творчество и судьба» от 26.9.2015 г.: .