Содержание
Приведите 10 предложений из художественной литературы СПП
Еще была зима, но солнце начинало ходить выше, и в полдень, когда вышедший рано утром отряд прошел уже верст десять, пригревало так, что становилось ж арко, и лучи его были так ярки, что больно было смотреть на сталь штыков и на блестки, которые вдруг вспыхивали на меди пушек, как маленькие солнца. Синтаксический разбор Помогите,пожалуйста Расставьте знаки препинании 8 на миг из темноты возникли стожки сена разбросанные по лугу правильные рядки свежескошенной травы ка завшиеся сейчас чёрными. 9 на стене висела картина изображающая пруд зелёный от тины заросший кувшинками. 10 сучья собранные для костра казались каменными и густой мокрый дым смешавшийся с таким же густым серым туманом тяжело ложился на землю. 11 меня мокрого до последней нитки сняли с лошади почти без памяти 12 охваченный каким-то неясным предчувствием Павел быстро оделся и вышел на улицу 13 резкие голоса увлечённых спортом людей нарушали тишину ночи Лягушка вылезла в большой двор. Синтаксический разбор предложение 246. А. Спишите предложения, ставя причастный оборот после опрего слова. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки, расставьте запрепинания. Подчер кните причастный оборот как член предложения,1. Рассыпан.. по небу звёзды гасли одна за другой. 2. Отдохнувш., аночь земля опять нагревалась. 3. Колеблющ.. березку ветер то усиливается, то затихает. 4. Освещён.. солнцем листья клена казались (ярко)красными. 5. Круто поднимавш..ся на курган тропинку размыл дождь. ПовторениеКонтрольные вопросы и задания1. Дайте определение причастия.2. В чем заключается разница между действительными и страдательными причастиями? 3. Что имеют общего и чем различаются полные и краткие причастия?4. Какими правилами следует руководствоваться при написаниигласных в суффиксах -ущ- (-ющ-), ащ (ящ — ) в суффиксах ем-им-?5. В каких случаях в страдательных причастиях перед одной идвумя буквами н пишется а (я), в каких — е?6. Сколько букв н пишется в суффиксах полных и кратких страдательных причастий?7. Когда пишется одна и две буквы н в суффиксах страдательныхпричастий и прилагательных образованных от глаголов?8. Расскажите о правописании не с причастиями.9. Что такое причастный оборот? Когда он на письме выделяетсязапятыми? прошу побыстрей Придумать 5 узких тем на тему грибы почему в словосочетании «застывшее море»пишется окончание ЕЕ а не ОЕ? Сочинение на тему может ли злой человек делать добрые делаПОЖАЛУЙСТА ПОМОГИТЕ!СРОЧНО НУЖНО! Помогите пожалуйста эссе 17 вариант Сочинение по теме «Мцыри» по плану:1.Вступление.Романтизм в творчестве М.Ю.Лермонтова2.Личность Мцыри3.Воспоминания детства 4.Жизнь в монастыре 5.Стре мление к счастью ,к свободе, любви к Родине побег(Три блаженных дня)6.Храборость бой с барсом 7.Заключение.Образ идеального героя-борца,воплощенный в Мцыри
Приведите 10 предложений из художественной литературы СПП
1. Хороши летние туманные дни, хотя охотники их и не любят (И.С.Тургенев «Записки охотника»). 2.Петя с Долоховым проехал часового, который мрачно ходил по мосту (Л.Н.Толстой «Война и мир»). 3.И слышно было до рассвета, как ликовал француз (М.Ю.Лермонтов «Бородино»). 4.В небольшой комнате, которую занимал Нехлюдов, стоял старый кожаный диван, обитый медными гвоздиками (Л.Н.Толстой «Утро помещика»). 5.Ассоль, проснувшись, увидела, что отец сидит перед угасающей лампой в глубокой задумчивости (А.Грин «Алые паруса»). 6.Пока он говорил, Щавинский внимательно наблюдал за ним (А.И.Куприн «Штабс-капитан Рыбников»). 7.Чтобы не заблудиться в лесах, надо знать приметы. (К.Паустовский «Мещорская сторона»). 8.Маленький дом, где я живу в Мещере, заслуживает описания (К.Паустовский «Мещорская сторона»). 9.С вечера я спал крепко,потому что слишком измучился за день (И.А.Бунин «Без роду-племени»). 10. Страх обратился в ужас, когда я стал замечать, что я заблудился, сбился с дороги (А.П.Чехов «Ночь на кладбище»).
Примеры сложноподчиненных предложений из художественной литературы
Многие писатели, чтобы создать всеобъемлющую и образную картину мира, чтобы помочь читателю ярко представить её, активно используют в своем творчестве сложноподчиненные предложения. Приведем примеры сложноподчиненных предложений из произведений художественной литературы.
Известный русский писатель В. Солоухин делится с нами своими тонкими наблюдениями о цветах:
И если, слившись в целую лесную поляну, они ласкают наш взгляд пестротой и свежестью ярких сочных красок, то при разглядывании каждого цветка вы будете поражены сверхточной, идеальной формой каждого венчика, каждого лепестка и каждой жилки на лепестке.
И вдруг вы остановитесь, потому что вас остановит перед собой этот лесной цветок.
Цветок воспринимается нами, как прекрасное стихотворение, когда мы постигаем одновременно и смысл, и музыку, и второй смысл, и поэтический заряд и не считаем про себя чередование ударных и безударных слогов.
Обратимся к творчеству русского писателя и наблюдательного путешественника К. Паустовского. В приведенных примерах фигурируют разные виды сложноподчиненных предложений.
Я приходил всегда неожиданно. Шел тихими осенними лесами, где, кроме птиц, не было встречных, узнавал старые пни, светлые поляны, изгибы заброшенной дороги. Приходил я обычно в поздние сумерки, когда бледные звезды предвещали холодную ночь и запах дыма казался лучшим запахом в мире.
К концу сентября перелески обнажились, поэтому сквозь чащу деревьев стала видна синяя даль сжатых полей.
Я начал читать и зачитался так, что, к огорчению взрослых, почти не обратил внимания на нарядную ёлку.
Так раздал весь букет и вдруг увидел в обшарпанном вагоне трамвая столько блеска в глазах, приветливых улыбок, столько восхищения, сколько не встречал, кажется, никогда до этого случая, ни после.
С глубокой любовью к родной природе и необыкновенной наблюдательностью, которая выливается, на наш взгляд, в поэзию в прозе, пишет Михаил Пришвин, мастерски используя разные виды сложноподчиненных предложений:
Там, где земля была совсем затоплена и от бывшего леса торчали только вершинки, как частая шерсть, эти шерстинки покрывались разными зверьками. Зверьки иногда сидели на ветках так часто, что обыкновенная какая-нибудь веточка ивы становилась похожа на гроздь винограда.
Медведь, как и всякий зверь, ходит по лесу с великой осторожностью и, зачуяв человека, удирает от него, что даже не увидишь не только всего зверя, но и мелькнувшего хвоста.
Утром, когда мы еще спали, утка вылезла из корзины, стала ходить вокруг по полу, кричать, вызывать к себе утят.
Мне удалось заметить, как ворона кормит птенцов.
См. ещё примеры сложноподчиненных предложений из художественных произведений разных авторов.
Примеры сложноподчиненных предложений из художественной литературы?
В русском языке существует несколько видов сложноподчиненных предложений. Поэтому примеры СПП из литературы будет удобнее разделить на группы.
Предложения с придаточными определительными, изъяснительными и обстоятельственными я взял из повести Максима Горького «Детство».
1) Примеры СПП с придаточными определительными:
Садом (каким?) — который опускался в овраг…
Ночи (какие?) — когда вдруг в поле вскипал пьяный крик…
2) Примеры СПП с придаточными изъяснительными:
Дядья считали (что?) — что это приданное должно быть поделено между ними.
Прикажу ей (что?) — чтобы не смела она говорить с тобой…
3) Примеры СПП с придаточными обстоятельственными:
Я кричу (почему?) — потому что я нездоровый…
Спрятался (зачем?) (с какой целью?) — чтобы нянька не увела…
Сложноподчиненные предложения с придаточными присоединительными в художественной литературе встречаются гораздо реже.
Ниже приведён пример из роман И. Ильфа и Е. Петрова «Золотой телёнок».
4) Примеры СПП с придаточными определительными:
Также не стоит забывать о сложноподчиненных предложениях, которые имеют сразу несколько придаточных.
Эти предложения возьмём из рассказа Валентина Распутина «Уроки французского».
5) Примеры СПП с несколькими придаточными:
Боялся (чего?) — что Лидия Михайловна за игру на деньги потащит меня к директору.
Просит (о чём?) — чтобы я не выдавал ее.
Сказали (о чём) — что внизу, в раздевалке, для меня лежит посылка…
Посылка (какая?) — которую занес в школу какой-то мужик.