Одной из любимых, известных из детства басен смело можно назвать «Лебедь, рак и щука». Эта поучительная история принадлежит величайшему баснописцу И.А.Крылову, которая по сей день изучается в школе. Данная публикация ознакомит с главной мыслью, моралью.
>Крылов лебедь рак и щука текст
Содержание
- Читательский дневник лебедь рак и щука, краткое содержание
- Главные герои лебедь рак и щука
- Главная мысль басни лебедь рак и щука
- Рисунок лебедь рак и щука, поэтапно карандашом
- Прием работы с родителями. Рисунок — метафора «Лебедь, щука и рак»
- Поэтапный рисунок «Лебедь, рак и щука» карандашом для детей — где найти?
- Рисунок Лебедь, Щука, Рак..jpg
- Публикация «Мастер-класс по модульному оригами «Лебедь»»
Читательский дневник лебедь рак и щука, краткое содержание
Решились как-то наши герои перевезти с поклажей воз. Они надели упряжки, вместе впряглись, и решили тянуть что есть силы. К превеликому сожалению, воз сдвинуть у них не получилось. Проблема сокрыта не в тяжести, ведь для троих поклажа была лёгкой.
Проблема заключалась в том, что пятился назад рак, щука то и дело норовила что есть мочи затянуть воз в воду, а лебедь — поднять его ввысь, ведь он привык к полётам. Искать виноватого никто не стал, а воз так и остался на прежнем месте.
Главные герои лебедь рак и щука
- Рак — расторопный, но постоянно движущийся назад персонаж. Как бы он не стремился сделать шаг вперёд, у него это не получалось.
- Щука — неимоверно шустрая в воде, куда и стремилась утащить поклажу с возом.
- Лебедь — прекрасная птица, способная на мысленные и физические полёты.
Главная мысль басни лебедь рак и щука
Главные персонажи басни — личности по натуре разные. С одной стороны смысл прост, а с другой — запутанный. В дружбе, как и в любом деле, важно сочетание единомышленников в стремлении достигнуть цели. Если согласия нет, то как бы каждый из них не пытался вылезти из кожи вон, совместно у них ничего не получится. Каждый будет работать во благо себя, следовать своему инстинкту, вот только дело с места не сдвинется.
>Мораль басни Крылова лебедь рак и щука
Рисунок лебедь рак и щука, поэтапно карандашом
Лебедь.
- Для начала нарисуйте детали, символизирующие форму птицы. Начните с круга для головы и яйцевидной фигуры для тела. Соедините плавной линией.
- Прорисуйте клюв птицы он заканчивается на линии лба.
- Нарисуйте нижнюю часть клюва. Большой заметный нос.
- Изобразите глазки и мордочку лебедя. Проведите вдоль клюва горизонтальную линию, разделяющую части клюва, нарисуйте ноздри.
- Нарисуйте шею, которая утолщается постепенно от головы к туловищу. Шея должна получиться толще у основания.
- Прорисуйте туловище. Перья лебедя в данном варианте взъерошены, посему изобразите их сборками, что позволит визуально отделить крыло.
- Нарисовав крыло, приступайте постепенно к хвосту. Закончите иллюстрацию пунктирными хаотичными линиями, сделав акцент на перьях.
Рак.
- Начните рисунок сделав набросок формы головы, двух клешней и изогнутой линии хвоста. Одна из клешней должна быть слегка больше.
- Вначале изобразите хвост, затем линиями выделите голову, а так же небольшой соединяющий хвост и туловище сегмент. Нарисуйте утолщённую форму клешней и лап.
- Изобразите маленькие передние лапы, глаза, и 4 лапы с каждой стороны.
- Прорисуйте боковые лапки. Они складываются из сегментов. Соединения изображаются кругами. Далее изобразите передние лапы, начальные контуры усов. После этого приступайте к изображению хвоста.
- Нарисуйте сложенные на спине усы рака. Детализируйте клешни, ориентируясь на образец.
Щука.
- В центре прорисуйте овал, поделите надвое горизонтальной линией.
- В середине овала нанесите тонкой линией контур формы щуки стреловидной формы. В левой части будет находиться голова удлинённой формы. С правой стороны оставьте место для хвостика и плавника.
- Сотрите овал с первого шага и горизонтальную линию.
- По нижнему и верхнему контуру прорисуйте разной формы плавники, дорисуйте хвост и плавник на нем.
- Нарисуйте жабры, глаз и рот щуки. Определите контур рисунка, сотрите лишнее.
- Детализируйте плавники, придав объем щуке.
Прием работы с родителями. Рисунок — метафора «Лебедь, щука и рак»
Рисунки «Лебедь, рак и щука» и «Тройка лошадей»
Обсуждаемая проблема – отсутствие последовательного воспитания и единых требований к ребенку в семье.
Оборудование: презентация со слайдом, на котором изображены две картины (рисунки).
Цель: раскрыть проблему непоследовательного воспитания в семье.
Ход проведения:
Психолог разговаривает с родителями:
— Говоря о методах воспитания детей, мне хочется, чтобы вы определили для себя один из главнейших принципов воспитания. Для этого посмотрите на предложенные изображения и сравните их. Что происходит на каждой из картин?
— На первой картине изображен сюжет басни С. Крылова «Лебедь, рак и щука», в которой каждый запряженный тянет в свою сторону. Каждый из них старается, «вылезая из кожи вон», но воз так и не сдвинется с места. На второй же картине изображена тройка лошадей в одной упряжке. Их движения слажены, как у единого целого. Тройка стремительно летит, преодолевая все препятствия (родители).
— С какими двумя типами семей можно сравнить эти два рисунка?
Родители высказывают свои предположения.
— Первая картина напоминает семью, в которой каждый занимается воспитанием ребенка, исходя из собственных принципов, собственного желания. В подобной ситуации все члены семьи предъявляют ребенку часто противоречивые между собой требования, а также проявляют непоследовательность в воспитании: сегодня требуют от ребенка одно, завтра – другого, послезавтра – третье. В такой семье ребенок учится манипулировать родными, становится нервозным.
Вторая картина напоминает семью, действующую в процессе воспитания слажено, сообща, двигаясь к одной цели – гармоничному развитию ребенка. В этой семье соблюдается главный принцип воспитания – согласованное последовательное предъявление требований к своему ребенку. В такой семье он чувствует себя комфортно, уверен в себе, не тревожится по пустякам, т.к. всегда знает, как поступят его родители.
Поэтапный рисунок «Лебедь, рак и щука» карандашом для детей — где найти?
Поэтапный рисунок басни Крылова «Лебедь рак и щука» могут задать в качестве домашнего задания для иллюстрации читательского дневника и найти его можно прямо здесь, на этой страничке.
На рисунке можно изобразить телегу, которую тянут лебедь, пытающиеся взлететь вверх, щука, которая хочет затянуть телегу в водоём и рак, который тянет телегу по суше.
Саму телегу нарисуем в виде трапеции с двумя кругами — колёсами.
Лебедя на рисуем поэтапно.
Начинаем рисунок с горизонтально расположенного овала.
Это будет туловище.
К туловищу пририсуем двойными линиями длинную шею и в виде круга голову.
Далее рисуем клюв, крылья, хвост и лапки лебедя.
После этого придадим изображению птицы более реалистичные очертания и уточни все изгибы ее тела.
Также с помощью простых геометрических фигур поэтапно будем рисовать рака.
Сначала двумя кругами и овалом обозначим тело и хвост рака, а также линиями направления его клешней.
Затем нарисуем клешни и лапки, хвостик и усы.
Щуку легче всего нарисовать по схеме, расположенной ниже, по клеткам.
Для этого также разделим на клетки место на нашем рисунке и аккуратно, клетка за клеткой перенесём все попавшие в клетку изображения в соответствии с нашим образцом.
Хороших рисунков!
Рисунок Лебедь, Щука, Рак..jpg
«Рисунок», «Этикет». Стихи Рисунок. Взял Алёшка карандаш — Нарисую, я сейчас! Дом огромный и большой Что бы жить с большой семьёй. Нарисую яблоньку, Нарисую грушу Что бы выйти из дому Сорвать,…
Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Рисунок обнаженных деревьев поздней осенью» ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САНАТОРНОГО ТИПА ДЛЯ ДЕТЕЙ, НУЖДАЮЩИХСЯ В ДЛИТЕЛЬНОМ ЛЕЧЕНИИ, САНАТОРНЫЙ ДЕТСКИЙ ДОМ…
Добро пожаловать в страну рукоделия. Лебедь из сапога В умелых руках самый обычный солдатский сапог может превратиться в грациозного лебедя. Как это сделать? Подручным материалом нам служит обычный кирзовый солдатский…
Публикация «Мастер-класс по модульному оригами «Лебедь»»
Модульное оригами весьма занимательная вещь, им я увлекаюсь уже довольно долго, несколько лет. Одну из самых простых, по моему мнению, поделок я решила опубликовать…
Коллективный рисунок в технике граттаж «Космос» Рисунок выполнен палочками в технике граттаж;дети учились передавать в рисунке впечатления о космосе; изображать разные космические корабли, планеты, звёзды и т.д.;Равивали…
Выставки детского творчества (лепка, рисунок, поделки из разных материалов, аппликация) Создание выставки в группе позволяет педагогу успешно решать целый ряд воспитательно-образовательных задач: — приобщать дошкольников к культурно-эстетическим ценностям,…
Статья «»Детский рисунок на логопедических занятиях».»
К.Д.Ушинский писал:» Если ребенок молчит, покажите ему картинку, и он заговорит». Не меньшую роль в развитии речи играет картинка, созданная воображением самого…
«Лебедь» Мастер-класс по вязанию крючком Здравствуйте, дорогие рукодельницы! Спасибо вам за положительные отзывы о моих работах. Приятно осознавать, что равнодушных людей не бывает. Я занимаюсь рукоделием…
Презентация МК «Лебедь» Здравствуйте, дорогие мастерицы. Только сегодня вступила в клуб «Мастерилка». Приятно с вами познакомиться. Я занимаюсь рукоделием лет с 8. Бабушка учила вязать…
Рисунок пластилином «Заснеженный домик в зимнем лесу». Зимняя тема — благодатный материал для детского творчества! Дети с огромным удовольствием изображают зимнюю природу,зимние явления погоды,снеговиков со снежинками,…