Содержание
Придумайте обидные обзываловки к имени Софья, Соня и Софа. Очень надо. Просто меня зовут Лиза и подруга так подкалывает сильно
. Без сказуемого не может быть суждения». Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста. вот текст: (1)Я что-то не слышал ни об одном мальчишке, который мог бы пробраться на дровяной склад и подойти к Урсу. (2)Но я знаю девчонку Кэт – она может. (3)Урс огромный. (4)У него шерсть свалялась сосульками. (5)Со лба сосульки спадают на глаза. (6)Урс пострашнее любого волка. (7)У него холодные глаза и влажные клыки величиной с палец. (8)Он с одного жулика сорвал штаны и покусал его будь здоров. (9)Страшно злобный пёс. (10)Но Кэт говорит, что он добряк. (11)У Кэт не было своей собаки и не было надежды на собаку – она стала присматриваться к Урсу. (12)Расхаживала у дровяного склада и всё посматривала на Урса. (13)А он не обращал на неё внимания. (14)Тогда Кэт подошла к рыжей проволоке и дёрнула так, что раздался звон. (15)В два прыжка Урс очутился рядом. (16)Глаза блестели из-за шерстяных сосулек, и желтоватые клыки грозно обнажились. (17)Он хрипло зарычал, но Кэт стояла на месте. (18)Урс отрывисто залаял и бросился на проволоку, которая прогнулась и зазвенела. (19)В своей злобе он не почувствовал шипов. (20)Кэт приблизила к нему посиневшее лицо и заговорила. (21)Оказывается, собаку мало кормить. (22)Необходимо, чтобы с ней разговаривали. (23)С Урсом никто не разговаривал. (24)Представьте себе, что мимо вас идёт множество людей и никто вас не замечает, никто с вами не разговаривает. (25)Это потяжелее голода. (26)Честное слово. (27)Кэт заговорила с Урсом. (28)Он рычал, рвал проволоку, а она уговаривала его, называла ласковыми именами, словно перед ней был беспомощный щенок, большелапый, с шелковистой шерстью, ещё не научившийся лаять. (29)Урс, конечно, не понимал, о чём говорит Кэт: собака, с которой никто никогда не разговаривал, не понимает слов. (30)Но он чувствовал в голосе длинноногой девчонки то, чего ему недоставало. (31)Он понимал не слова, а голос. (32)Её голос понравился Урсу, пришёлся ему по душе. (33)Он даже наклонил голову набок – это первый признак, что собака слушает, участвует в разговоре. (34)Злобный пёс стал поджидать Кэт у колючей проволоки. (35)Когда она приходила, Урс неловко махал хвостом, ему это было непривычно. (36)Она, конечно, приносила ему кое-что, но для такого здорового пса кусок колбасы с хлебом – ровным счётом ничего. (37)Он ждал её не из-за колбасы. (38)Кэт подолгу стояла на морозе перед дровяным складом, а Урс сидел на снегу и смотрел на неё сквозь шерстяные сосульки. (39)И вместо клыков выпускал кончик языка. (40)Потом Кэт протянула ему руку. (41)Он зарычал по привычке и тут же поджал хвост – от стыда. (42)Кэт не отдёрнула руку. (43)Она была или очень смелой, или очень доверяла Урсу. (44)Она запустила руку в его грязную нечёсаную шерсть. (45)И он зажмурил глаза от счастья. (46)В один из воскресных дней, когда склад был закрыт, Кэт подлезла под колючую проволоку и двинулась навстречу Урсу. (47)И люди, идущие мимо, заволновались, закричали от страха за глупую тонконогую девчонку, которая оказалась лицом к лицу со страшным Урсом. (48)Но она-то знала, что Урс добряк. (49)И он не разорвал её на части, а тёрся кудлатой мордой о её ногу. (50)Кэт усадила огромного пса и стала расчёсывать его гребнем. (51)Она рвала гребень изо всех сил – попробуй расчеши такого! – но Урс не рычал, не огрызался. (52)Терпел. (53)Ему даже было приятно, и он с благодарностью поглядывал на девочку. (54)Она дала Урсу какие-то витамины для глаз. (55)И он лизнул их языком. (56)Потом они пошли между штабелей дров, рядом, Урс и Кэт.
Дразнилки на имя София, только в рифму и желательно побольше
превратилась в Бьюшку, Бьюшку все стали звать Вьюшкой.
Мы с ней мало охотились, но она прекрасно служила у нас сторожем. Уйдешь на охоту, и будь уверен: Вьюшка не пустит чужого.
Веселая собачка эта Вьюшка, всем нравится: ушки, как рожки, хвостик колечком, зубки беленькие, как чеснок. Достались ей от обеда две косточки. Получая подарок, Вьюшка развернула колечко своего хвоста и опустила его вниз поленом. Это у нее означало тревогу и начало бдительности, необходимой для защиты, – известно, что в природе на кости есть много охотников. С опущенным хвостом Вьюшка вышла на траву-мураву и занялась одной косточкой, другую же положила рядом с собой.
Тогда, откуда ни возьмись, сороки: скок, скок! – и к самому носу собаки. Когда же Вьюшка повернула голову к одной – хвать! другая сорока с другой стороны хвать! – и унесла косточку.
Дело было поздней осенью, и сороки вывода этого лета были совсем взрослые. Держались они тут всем выводком, в семь штук, и от своих родителей постигли все тайны воровства. Очень быстро они оклевали украденную косточку и, недолго думая, собрались отнять у собаки вторую.
Говорят, что в семье не без урода, то же оказалось и в сорочьей семье. Из семи сорок одна вышла не то чтобы совсем глупенькая, а как-то с заскоком и с пыльцой в голове. Вот сейчас то же было: все шесть сорок повели правильное наступление, большим полукругом, поглядывая друг на друга, и только одна Выскочка поскакала дуром.
– Тра-та-та-та-та! – застрекотали все сороки.
Это у них значило:
– Скачи назад, скачи как надо, как всему сорочьему обществу надо!
– Тра-ля-ля-ля-ля! – ответила Выскочка.
Это у нее значило:
– Скачите как надо, а я – как мне самой хочется.
Так за свой страх и риск Выскочка подскакала к самой Вьюшке в том расчете, что Вьюшка, глупая, бросится на нее, выбросит кость, она же изловчится и кость унесет.
Вьюшка, однако, замысел Выскочки хорошо поняла и не только не бросилась на нее, но, заметив Выскочку косым глазом, освободила кость и поглядела в противоположную сторону, где правильным полукругом, как бы нехотя – скок! и подумают – наступали шесть умных сорок.
Вот это мгновение, когда Вьюшка отвернула голову, Выскочка улучила для своего нападения. Она схватила кость и даже успела повернуться в другую сторону, успела ударить по земле крыльями, поднять пыль из-под травы-муравы.
И только бы еще одно мгновение, чтобы подняться на воздух, только бы одно мгновеньишко! Вот только, только бы подняться сороке, как Вьюшка схватила за хвост и кость выпала.
Выскочка вырвалась, но весь радужный длинный сорочий хвост остался у Вьюшки в зубах и торчал из пасти ее длинным острым кинжалом.
Видел ли кто-нибудь сороку без хвоста? Трудно даже вообразить, во что превращается эта блестящая пестрая и проворная воровка яиц, если ей оборвать хвост. Бывает, деревенские озорные мальчишки поймают слепня, воткнут соломинку и пустят эту крупную сильную муху лететь с таким длинным хвостом, – гадость ужасная! Ну, так вот, это муха с хвостом, а тут – сорока без хвоста; кто удивился мухе с хвостом, еще больше удивится сороке без хвоста. Ничего сорочьего не остается тогда в этой птице, и ни за что в ней не узнаешь не только сороку, а и какую-нибудь птицу: это просто шарик пестрый с головкой.
Бесхвостая Выскочка села на ближайшее дерево, все другие шесть сорок прилетели к ней. И было видно по всему сорочьему стрекотанию, по всей суете, что нет в сорочьем быту большего сраму, как лишиться сороке хвоста. вопрос :почему история,которую рассказал прившин ,законсилась таким образом?
Думаете, дети учатся ругаться только у взрослых? Нет, у них и самих кое-что в запасе имеется. Дразниться, обзываться, уязвлять другого обидными словами – всему этому малыши набираются уже в детском саду от своих же сверстников.
Безусловно, «в начале были взрослые», но они, если и учат, то самому безобидному, вроде педагогически оправданной «жадины-говядины» или «ябеды-корябеды». И редкий родитель научит свою крошку чему-то вроде: «Алла, Алла, Алла, в нос спички напихала». Однако дети предпочитают именно такое – позабористее! Чтобы, как анекдот, как хулиганство! Чтобы взрослые отреагировали. Ну и пообиднее, конечно. Хорошо ли это? Как минимум, это естественно, отвечают психологи, а в общем, даже и хорошо.
Детский фольклор — дразнилки и обзывалки, — был, есть и будет, потому что без него нет детства. Да, это проявление вербальной агрессии, первая брань детей, но на этом опыте дети учатся понимать, каково это – быть объектом чьей-то насмешки, и учатся противостоять ей.
Кто обзывается – сам так называется…
Что это такое? Детские дразнилки и обзывалки – феномен детского фольклора, обязательная часть детской субкультуры, в них естественным образом отражены все человеческие недостатки. Этот жанр отражает и детский быт, и отношение детей к окружающему миру, и взаимоотношения между ними, и детскую психологию.
Детские дразнилки и обзывалки направлены на выявление какого-то признака, который не нравится человеку — очки, цвет волос, полнота, худоба, рост, имя, которое рифмуется с чем-нибудь. Либо уничижается поведение, выходящее за рамки, принятой в обществе морали: ябедничество, жадность, плаксивость. Нередко встречаются и обзывания по национальному признаку, они существуют и существовали везде, во всех обществах. И в детских тоже.
Лингвисты считают, что обидные слова типа обзывалок и дразнилок существуют с очень давних времен – с тех самых, когда люди пытались запугать недругов словами, рвали на себе рубаху, мазали лицо и использовали другие всевозможные воинские традиции.
Зачем они нужны? Детские дразнилки можно назвать своеобразной начальной школой жизненной морали. Ребенок, оказавшийся в коллективе себе подобных, понимает, что здесь не дом, где есть только ласковые родители, здесь – жизнь, со всеми ее трудностями и даже горестями. И к этому, увы, тоже нужно привыкать. И учиться отбиваться! Обычно обидчик пробует обзываемого на «слабо», очерчивая себе, таким образом, психологические границы дозволенного, а другого провоцируя на защиту, возведение и оборону своих границ. Происходит взаимное воспитание, тренировка, закалка. Так дразнилки и обзывалки выполняют воспитательную функцию, помогая ребёнку, которого обижают, отстоять себя в форме словесной защиты, тренируют эмоциональную устойчивость и самообладание. Важно и то, что дразнилки вербально снимают детскую агрессию – выговорились и разошлись. Детские дразнилки и обзывалки – способ утвердить нормы поведения в детском сообществе. Например, могут дразнить, чтобы предупредить о чем-то: «Ябеда-корябеда, Соленый огурец, На полу валяется, Никто его не ест». По-другому: будешь ябедничать, никто с тобой дружить не будет.
Что же делать тому, кого дразнят? Во-первых, стоит вести себя правильно в рамках своего общества, например, группы детского сада. Не выделяться! Тогда не возникнет вероятности даже дразнилок по имени. (Хотя вариант дразнилки, как заигрывания или кокетства тоже, разумеется, имеет место, вроде дергания девочек за косички). А уже, если выделяешься, умей постоять за себя. Во-вторых, родителям необходимо научить детей воспринимать дразнилки правильно, адекватно. Задача всех дразнилок — уязвить оппонента, выставив его в смешном свете, а, значит, эта цель не должна быть достигнута! Наилучший вариант — отвечать на дразнилку дразнилкой, «отговариваться», давать словесную сдачу. И ни в коем случае не надо поддаваться страху, злобе, обиде. Родителям же обидчиков, кроме необходимости приструнивать разошедшихся отпрысков, расстраиваясь по этому поводу, стоит учитывать, что большой словарный запас (в стихах, тем более) – признак высокого интеллекта их детей, ведь запоминание или даже самостоятельный подбор рифм — довольно сложная задача. Другое дело, русло этого интеллекта стоит перенаправить.
Многообразие видов
Точная по звучанию и максимально обидная по сути – вот идеал детской дразнилки и обзывалки. Жанр детского фольклора дразнилки предполагает, практически любую ее зарифмованную форму: от более-менее эстетически законченной – в два слова, до полноценных дразнилок-стихов. Кстати, дразнилки в стихах очень помогают логопедам в развитии и исправлении речи своих маленьких подопечных, потому что запоминаются быстро и, с удовольствием. А уж, как они потом используются!
Чаще всего предмет осмеяния детской дразнилки – имена. Благо, найти рифму можно к любому имени. Обзывают по внешнему виду, по особенностям поведения, умственным особенностям, чертам характера. Очень интересны, так называемые абсурдные дразнилки. Случайное нанизывание слов здесь совсем не случайно. Здесь из абсурда высекается юмор, который дети прекрасно понимают. Такие дразнилки можно сравнить со стихами Хармса, так любимыми детьми.
Дразнилки используются:
*как привычное обращение к вечно обижаемому (например, к толстому ребенку);
*как способ привлечь к себе внимание (например, лица противоположенного пола);
*как случайно придуманное в рифму, удачно подходящее и смешное определение недостатка или ситуации.
Дразнилки, высмеивающие то или иное качество и дразнилки-предупреждения:
Эти дразнилки и обзывалки направлены на высмеивание конкретных негативных, с точки зрения обидчика, качеств. А также предупреждения.
Рева-корова,
Дай молочка.
Сколько стоит?
Три пятачка.
Жадина-говядина, соленый огурец
На полу валяешься, никто тебя не ест.
Вображала первый сорт,
Взял, поехал на курорт,
На курорте заболел
И под лавкой околел.
Вображала хвост поджала
И под печку убежала,
А под печкой крокодил
Вображалу проглотил.
В нашем классе есть Затор –
Вместо носа – гвоздодер!
Повторюшка — дядя хрюшка
Всю помойку облизал
И спасибо не сказал.
Повторюшка — дядя хрюшка,
А по имени Индюшка.
Все тарелки облизал,
А спасибо не сказал!
Жадина-говядина
Сосисками набита,
На меня сердита.
Жадина-говядина,
Злая шоколадина.
Жадина-говядина,
Соленый огурец,
Кто его не кушает,
Тот молодец!
Жадина-говядина,
Соленый огурец,
На полу валяется,
Никто его не ест.
Плакса, вакса, гуталин,
на носу горячий блин!
Ябеда соленая,
На костре вареная!
Ябеда-беда,
Тараканья еда!
Ябеда-корябеда,
Турецкий барабан,
Кто на нем играет,
Тот противный таракан.
Дразнилки высмеивающие внешний вид:
Жирный, жирный,
Поезд пассажирный!
Жир-пром-комбинат,
сиськи-сиськи-лимонад!
Жирная бочка родила сыночка,
А сыночек без ушей,
Хоть завязочки пришей.
Жирный пончик,
Дай талончик:
Нечем печку растопить!
У кого 4 глаза,
тот похож на водолаза.
Командир полка —
Нос до потолка
Уши до дверей,
А сам, как воробей!
Рыжий-рыжий, конопатый,
убил дедушку лопатой.
Беззубая карга,
Тебя кошка родила,
Тебя поп крестил
И штаны спустил.
Рыжая-рыжая,
рыжая бестыжая!
Дразнилки по именам:
Агашка – Грязная рубашка.
Акулина с высока
Задушила гусака.
Гусак пищит,
Сто рублей тащит.
Андрюха – свиное ухо.
Анна – банна,
Нога деревянна,
Блин толстой,
Погоняй, не стой.
Алка — скакалка.
Анна-ванна, гуталин,
На носу горячий блин.
Борис — предводитель дохлых крыс.
А жена его, Лариса, — замечательная крыса.
Валюха — без уха.
Вася косой,
Не бегай полосой,
Бегай жердочкой,
Тряси мордочкой.
Владик – оладик.
Вовка – морковка.
Все Веры дуры без меры.
Варвара — Выше амбара!
Любопытной Варваре на базаре нос оторвали!
Верка – табакерка!
Галка-палка.
Галка-скакалка
Динка – льдинка!
Дина – ржавая дрезина
Дунька – вздунька,
Вздуй огня,
Поцелуй меня.
Зинка – корзинка,
Спереди резинка,
Сзади барабан –
По всем городам.
Инка-свинка.
Инка-картинка.
Ирка — дырка.
Катя, Катя, Катерина,
Нарисована картина,
А с картины на портрет,
Лучше Кати нашей нет.
Катерина – котенок,
Жирный поросенок,
С горки катился,
Салом подавился.
Костик – ржавый гвоздик.
Лена – сопли до колена!
Ленка – пенка, колбаса,
на веревочке оса.
Лариса – крыса.
Лидка – улитка,
Вытяни рога,
Дам кусок пирога.
Лиза – подлиза.
Маха лихА — задавила петуха
Вышла на улицу — задавила курицу.
Распустила Маша косы,
А за нею все матросы.
Коля, Коля, Николай,
Бросил шубу на сарай,
Шуба вертится, Коля сердится!
Наташка — какашка.
Ольга – дура,
В лес подула,
В лес пошла,
Грош нашла,
Мыльца купила,
Рыльце умыла.
Поля, Поля, Пелагея, По три пуговки на шее, По четыре на боку, Полон нос табаку.
Соня – моня.
Сонька – дура, Сонька – дура, Полюбила штукатура,
Штукатур не дурак,
Купил Соньке колпак,
Соня стала надевать,
Штукатура целовать.
Света – конфета.
Сергей — воробей,
Не гоняй голубей!
Голуби боятся,
На крышу садятся.
Таня – сметана,
Кошечка бежала,
Сметану слизала.
Фекла, Фекла
Блины пёкла,
Сковородник уронила,
Себе голову разбила.
Федя – медя,
Съел медведя.
Шура – дура,
В лес подула,
Кору ела,
Всем велела.
Юля – кастрюля.
Универсальная дразнилка по имени для мальчишек:
(любое имя) — воро-воро-воробей
выпил баночку соплей.
Дразнилки абсурдные:
У кого рубашка в клетку Тот похож на табуретку.
Нынче воскресенье,
Девочкам — варенье,
А мальчишкам-дуракам —
Толстой палкой по бокам.
Я скажу тебе на ушко
Про зеленую лягушку.
Никому не говори,
Потому что это ты.
Чокли-мокли,
Мокли-чокли,
У тебя глаза намокли.
Если долго будешь плакать,
Ты лягушкой станешь квакать.
Губы, губы два аршина,
По губам бежит машина,
Зав машиной — машинист:
«Губы стой, остановись!»
Силач Бамбула поднял четыре стула!
Но спичку еле-еле поднял за три недели!
Скажи «клей» – выпей баночку соплей
Скажи «подвал» – Тебя скелет поцеловал.
Скажи «полотенце»! – У тебя в носу два немца!
Дразнилки ситуативные
Обманули простака
На четыре кулака,
А еще один кулак —
Получается дурак!
Обманули дурака
На четыре кулака,
А пятый сдуло,
Чтоб тебя раздуло!
Обманули дурака
На четыре кулака.
Еще кулак, совсем дурак.
Плакса, вакса, гуталин
На носу горячий блин!
Тили-тили-тесто,
Жених и невеста,
Вдруг невеста под кровать,
А жених ее искать!
Тили-тили-тесто,
Жених и невеста,
Поехали купаться —
Стали целоваться!
Тили-тили-тесто,
Жених и невеста,
По полу катались,
Крепко целовались.
Дразнилки-отговорки, защитные:
Шел — шел крокодил, твое слово проглотил, а мое оставил и печать поставил!
Ничего не больно, курица довольна
А я лесенку поставлю и все буквы переставлю
Черная касса, а ключ у меня, прекрати обзываться сам на себя!
Кто так обзывается, тот сам так называется!
Говоришь на меня – переводишь на себя!
Сам такой же десять раз!
Не учи ученого, съешь г**на копченого.
Тебе смешно, а мне обидно. Тебе — г**но, а мне — повидло!
Как дам по башке, улетишь на горшке!
Повторюшка, дядя хрюшка,
А по имени индюшка,
Кто за мною повторяет,
тот в уборную ныряет.
А в уборной красный свет,
Ты ныряешь, а я нет!