Содержание
- Презентация детского литературного творчества. Сочиняем сказки сами. Сказка, раскрывающая смысл поговорки «остаться у разбитого корыта». творческая работа учащихся по чтению (2 класс) по теме
- Рассмотри иллюстрации. Определи последовательность событий. Поставь нужные номера.
- Каких эпизодов не хватает? Запиши всё в нужном порядке.
- Придумай рассказ на тему «Остаться у разбитого корыта»
- Вспомни, как обычно, заканчиваются народные сказки. Сравни их со сказками А.С. Пушкина. Сделай самостоятельно вывод, используя опорные слова.
- Сочини и запиши рассказ, в конце которого используй выражение » остаться у разбитого корыта». Придумай интересный заголовок.
- Сочинение на тему: «остаться у разбитого корыта» на тему дружбы
- Рассказ «Остаться у разбитого корыта» на тему школьной жизни
Презентация детского литературного творчества. Сочиняем сказки сами. Сказка, раскрывающая смысл поговорки «остаться у разбитого корыта». творческая работа учащихся по чтению (2 класс) по теме
Слайд 1
Литературный проект 2 класса «Б» «Объясняем пословицы и поговорки» Остаться у разбитого корыта . Классный руководитель: Каратеева Н.А.
Слайд 2
Остаться у разбитого корыта. Я собирал яблоки в пакет. Я видел, что пакет вот-вот порвется, но мне всё было мало. Вдруг пакет порвался! Много захочешь – последнее потеряешь. Остался я без яблок . Миша Чирков .
Слайд 3
Остаться у разбитого корыта. Одна девочка каждый день меняла друзей. Не ценила своих друзей. Наконец она осталась одна. Она осталась у разбитого корыта . Катя Хюппенен .
Слайд 4
Остаться у разбитого корыта . У Пети было много игрушек. Дети попросили его дать им поиграть, но Петя был жадный. Он никому не разрешал брать его игрушки. И тогда все ребята перестали с ним дружить. Остался Петя у разбитого корыта . Степа Петров.
Слайд 5
Остаться у разбитого корыта. Было два друга. Их звали Егор и Саша. Однажды они поссорились. Саша ударил Егора. Егор обиделся и не стал дружить с Сашей. Так Саша остался у разбитого корыта . Настя Бокоева .
Слайд 6
Остаться у разбитого корыта. Кошка поймала мышку. Мало ей показалось. Погналась она за второй . Поймала . Погналась за третьей. Не поймала третью мышку, да и те две убежали . Осталась кошка у разбитого корыта . Максим Ряднов .
Слайд 7
Остаться у разбитого корыта. Один мальчик никогда не делал уроки сам. Он все время списывал у кого-нибудь и получал хорошие отметки. Но на контрольной его посадили одного, и он получил «два». Так этот мальчик остался у разбитого корыта . Миша Сафьяновский .
>Сказка о рыбаке и рыбке стр. 36 — 37
Рассмотри иллюстрации. Определи последовательность событий. Поставь нужные номера.
Иллюстрация №1 — Закинул рыбак в море невод
Иллюстрация № 2 — Разговор старика с золотой рыбкой
Иллюстрация № 3 — Старуха стала царицей
Иллюстрация № 4 — На море черная буря
Читательский дневник «Сказка о рыбаке и рыбке»
Каких эпизодов не хватает? Запиши всё в нужном порядке.
1 эпизод — Жил старик со своею старухой;
2 эпизод — Старик поймал золотую рыбку;
3 эпизод Старик отпустил рыбку в синее море;
4 эпизод Старик рассказал старухе о рыбке;
5 эпизод Старуха просит новое корыто;
6 эпизод — Старуха просит новую избу;
7 эпизод Старуха просит быть столбовою дворянкой;
8 эпизод — Старуха требует стать вольною царицей;
9 эпизод Старуха требует стать владычицей морскою;
10 эпизод — Старуха с разбитым корытом.
Придумай рассказ на тему «Остаться у разбитого корыта»
Рассказ «Остаться у разбитого корыта» для 2 класса
Оля и Катя дружили с первого класса.
Сидели за одной парной, делали вместе домашнее задание, ходили друг к другу в гости.
Как-то в класс пришла новая девочка.
Она была смущенной и тихой, боялась знакомиться, но глаза блестели добротой.
— Давай с ней подружимся, – сказала Оля – мне кажется, она хорошая.
— Давай, я тоже так считаю. – ответила Катя.
И девочки подружились.
Новая одноклассница, звали ее Маша, оказалась очень веселой и отзывчивой.
Еще она была очень смышленой, схватывала все на лету, поэтому стала лучшей ученицей класса.
Как оказалось, жила девочка в 5 минутах от Оли.
И когда у Оли начались трудности с математикой, Маша вызвалась помочь.
Как-то Катя позвонила Оле и позвала гулять.
Оля сказала, что сейчас Маша помогает ей освоить новую тему.
Поэтому они смогут выйти примерно через час.
Катю взяла ревность.
Она не хотела больше ни с кем делить свою лучшую подругу.
— Нет, через час я уже не смогу. Тогда в другой раз. – сказала Катя и положила трубку.
На следующий день Катя сказала Оле, что узнала страшные вещи.
— Оказывается, Маша с нами дружит, а всем остальным рассказывает какие мы глупые и унылые.
Я тайком услышала, как она называла тебя плохими словами, потому что ты вообще не понимаешь математику и дружить тоже не умеешь.
Ты только ей не рассказывай, что знаешь правду.
Давай просто перестанем с ней общаться.
Но Оле было очень обидно, и она спросила у Маши, зачем девочка такое говорит одноклассникам.
Маша сказала, что это не правда. И у любого можно спросить подтверждения, что такого не было на самом деле.
Оля поняла, что Катя просто наврала, и решила, что ей такая подруга не нужна.
Оля и Маша перестали общаться с Катей.
И осталась маленькая врунья у разбитого корыта.
Вспомни, как обычно, заканчиваются народные сказки. Сравни их со сказками А.С. Пушкина. Сделай самостоятельно вывод, используя опорные слова.
Народные сказки всегда заканчиваются победой Добра, такой конец имеют и сказки Пушкина.
Очень часто в конце народных сказок говорится о пире, пышной свадьбе.
Писатель заимствовал такую особенность и для своих произведений.
Пример окончания русских народных сказок:
Сказка «Белая уточка» заканчивается словами: «стали жить-поживать да добра наживать»,
Сказка «Сивка-Бурка» имеет конец: «веселым пирком да за свадебку»,
Сказка «Василиса Прекрасная»: «там и свадебку сыграли»,
Сказка «Царевна — лягушка»: «Жили вместе и долго и счастливо».
Пушкин заканчивает сказки подобным образом, говоря о шикарной свадьбе.
Например, в его сказках «О мёртвой царевне и о семи богатырях» и «О царе Салтане» в конце говорится:
«Я там был, мёд, пиво пил, да усы лишь обмочил.»
Сочини и запиши рассказ, в конце которого используй выражение » остаться у разбитого корыта». Придумай интересный заголовок.
ке, стихи в строфе, как бы «внутренняя рифма»/. И крутится в моём мозгу: Мазурка, море, смерть, Марина 5) Композиция лирического произведения. Необходимо: — определить ведущее переживание, чувство, настроение, отразившееся в поэтическом произведении; — выяснить стройность композиционного построения, его подчинённость выражению определённой мысли; — определить лирическую ситуацию, представленную в стихотворении (конфликт героя с собой; внутренняя несвобода героя и т.д.) — определить жизненную ситуацию, которая, предположительно, могла вызвать это переживание; — выделить основные части поэтического произведения: показать их связь (определить эмоциональный «рисунок»). Композиция стихотворения, его деление на строфы (как соотносится смысл стихотворения и его деление на строфы). Представляет ли каждая строфа законченную мысль или в строфе раскрывается часть основной мысли. Сопоставлен или противопоставлен смысл строф. Значима ли для раскрытия идеи стихотворения последняя строфа, содержит ли вывод. 6. Поэтическая лексика. Тропы — слова и обороты, которые употребляются не в прямом, а в образном, переносном значении: — аллегория — иносказательное изображение абстрактного понятия/явления через конкретные образы и предметы; — гипербола — художественное преувеличение; — ирония — скрытая насмешка; — литота — художественное преуменьшение; — метафора — скрытое сравнение, построенное на похожести/контрасте явлений, в котором слова «как», «словно» — отсутствуют; — олицетворение — например: куст, который разговаривает, думает, чувствует; — параллелизм; — сравнение; — эпитет — художественное определение. 7. Стилистические фигуры: Поэтический синтаксис (синтаксические приёмы или фигуры поэтической речи) — антитеза/противопоставление; — градация — например: светлый — бледный — едва заметный; — инверсия — необычный порядок слов в предложении с очевидным нарушением синтаксической конструкции; — повторы/рефрен; — риторический вопрос, обращение — повышают внимание читателя и не требуют ответа; — умолчание — незаконченное, неожиданно оборванное предложение, в котором мысль высказана не полностью, читатель додумывает её сам. 8. Поэтическая фонетика: Использование звукоподражаний, звукозаписи — звуковых повторов, создающих своеобразный звуковой «рисунок» речи. — аллитерация — повторение одинаковых согласных; — анафора — единоначатие, повторение слова или группы слов в начале нескольких фраз или строф; — ассонанс — повторение гласных; — эпифора — противоположна анафоре — повторение одинаковых слов в конце нескольких фраз или строф. 9. Образ лирического героя, авторское «Я». 10. Литературное направление: романтизм, реализм, сюрреализм, символизм, акмеизм, сентиментализм, авангардизм, футуризм, модернизм и т.д. 11. Жанр: эпиграмма (сатирический портрет), эпитафия (посмертное), элегия (грустное стихотворение, чаще всего о любви), ода, поэма, баллада, роман в стихах, песня, сонет и т.д.
Задание.
Сочинить рассказ на тему «Остаться у разбитого корыта»
Литературных примеров на тему «остаться у разбитого корыта» достаточно. Вспомните хотя бы «Сказку о рыбаке и рыбке» Пушкина. У разбитого корыта остались медвежата, что не поделили сыр, девочка из рассказа «Дудочка и кувшинчик», ленивые мачехины дочки из народных сказок («Морозко», «Маша и медведь»).
Сочинение на тему: «остаться у разбитого корыта» на тему дружбы
Закадычные друзья Миша и Сережа пошли удить рыбу.
Утро было тихое, приманка вкусная, и лов удался.
Пойманную рыбу мальчики складывали в садок. А когда пришло время возвращаться, начали делить:
– Этого окуня поймал я! — сказал Сережа.
– Нет, это мой, твой был меньше! Дай, покажу!— ответил Миша и вырвал садок из рук друга.
– Отдай! — закричал Миша и бросился на Мишу с кулаками.
Тут садок упал в воду, и вся рыба уплыла…
Рассказ «Остаться у разбитого корыта» на тему школьной жизни
На уроке математики работали в парах: каждый должен был выполнить один столбик примеров.
Саше примеры в первом показались легче и она сказала Лере:
— Я буду решать правый столбик, а ты левый.
— Ну уж нет, – заявила Лера, – сама решай левый, я уже первый пример списала!
— Ты мне больше не подруга! – зашипела Саша.
— Да не очень-то и хотелось!
— Ах, так! Тогда больше проси у меня на велосипед покататься!
— А когда это я у тебя попросила???
Пока они препирались, самостоятельная работа закончилась, прозвенел звонок и девочки сдали пустые тетради.
Вот такой рассказ на тему «остаться у разбитого корыта» придумал мы с сыном. А какие рассказы получились у вас?