Глазурь и кофе

Новости со всего света

Поезд вагон

by adminon 09.08.202009.08.2020

Поезд — один из самых популярных и безопасных средств передвижения в наши дни. Российские железные дороги соединяют мегаполисы с маленькими населенными пунктами, в которые нельзя добраться самолетом. Существует несколько типов вагонов в зависимости от класса размещения, но самым востребованным остается плацкартный вагон. Пассажиры выбирают плацкартные вагоны по ряду причин: кто-то в целях экономии, а кто-то потому, что боится оказаться в замкнутом купе с совершенно незнакомым человеком.

Содержание

  • Расположение, количество и схема мест в плацкартном вагоне
  • Лучшие места в плацкартном вагоне
  • Как устроен старый стандартный туалет в поезде
  • Как выглядит, устроен и работает вагонный биотуалет в поездах РЖД, чем отличается от стандартного
  • Вагоны с биотуалетом и кондиционером
    • Туалет в поезде «Ласточка»
    • Туалет в поезде плацкартного вагона
  • Как пользоваться туалетом в поезде
    • Как пользоваться биотуалетом в пассажирском поезде, чтобы его не сломать
    • Почему нельзя бросать бумагу и иные отходы в биотуалет?
  • Куда ходить по нужде, если биотуалет в поезде отсутствует
  • О нумерации мест плацкартного и купейного
    • Плацкартный вагон — Википедия
      • Схема мест плацкартного вагона
      • Лучшие и худшие места в плацкартном вагоне
      • Где расположены розетки в плацкартных вагонах
      • Фото плацкартного вагона внутри
      • Интересные факты
  • Определение вместимости, площадей склада и длины грузового фронта

Расположение, количество и схема мест в плацкартном вагоне

В типовом плацкартном вагоне 54 места: 18 боковых и 36 стандартных, которые также принято называть спальными или купейными. Как правило, нумерация во всех плацкартах стандартная: нижние места имеют нечетные номера, а верхние — четные. Схема мест плацкартного вагона:

Фото: © Tutu.ru

В плацкартном вагоне также имеется две туалетные комнаты с умывальниками в начале и в конце вагона, тамбур, курение в котором строго запрещено, купе проводников, технический отсек с панелью управления системами вагона, стационарный водонагреватель, а иногда и кондиционеры.

Плацкартные вагоны оборудованы розетками, которые находятся у туалетных комнат, возле кипятильника и у боковых мест 39 — 40 и 51 — 52. Габариты плацкартных вагонов могут варьироваться в зависимости от модели и года выпуска.

Всего в одном вагоне такого типа 9 так называемых отсеков, состоящих из 4 спальных мест и 2 боковых. Между отсеками нет дверей и всех их объединяет общий коридор. В каждом таком отсеке в распоряжении пассажиров находится 2 столика, багажные отсеки, полочки для личных вещей.

Лучшие места в плацкартном вагоне

1 из 4Фото: © Официальный сайт РЖД

Как уже было сказано выше, нижние места имеют нечетные номера, а верхние — четные. Нумерация мест идет по часовой стрелке.

При выборе мест стоит учитывать многие факторы. Например, если пассажиром является пенсионер, беременная женщина, ребенок, человек с лишним весом, то не стоит выбирать верхние полки, так как забираться на них будет проблематично. Хотя, верхние полки тоже имеют свои преимущества. Если пассажиру необходимо выспаться или провести время в уединении, то верхняя полка — лучший вариант. Пассажирам нижних полок периодически приходится уступать свои места во время обеда и, как следствие, не всегда удается принять горизонтальное положение.

Еще одним немаловажным фактором является выбор мест у аварийных выходов. В стандартном плацкартном вагоне аварийными выходами являются окна третьего и шестого отсеков (места 9 — 12 и 21 — 24). Данные окна не открываются, так как являются выходами в экстренной ситуации. Если вы путешествуете на длинные расстояния в жаркий летний период, это стоит непременно учесть.

Отрицательную славу сыскал девятый отсек (места с 33 по 38), так как он находится прямо возле туалета. Отдохнуть на таких местах полноценно вряд ли удастся, так как вы станете свидетелем постоянной очереди в туалетную комнату, сон будет прерываться хлопаньем дверей, а неприятный запах скорее всего не будет способствовать хорошему аппетиту. Стоит отметить, что первый отсек (места с 1 по 4, 53 и 54) находятся от туалета через купе проводника, что является их большим преимуществом.

Согласно отзывам бывалых путешественников на сайте Rail-Club, лучшие места в плацкартном вагоне — нижние спальные места в середине (4 — 6 отсеки), так как через них до туалетов проходит меньшее количество пассажиров.

В ноябре 2018 года представили обновленный плацкартный вагон с улучшенной инфраструктурой и современным интерьером. По планам РЖД, к 2025 году все плацкарты предыдущих моделей будут заменены на новые.

Российские поезда до недавнего времени имели старые, постсоветские конструкции. Все изменилось в 2017 году, когда ФАС обязала РЖД оборудовать вагоны биотуалетами. Медленно, но РЖД выполняет требование и производит замену старого оборудования.

Биотуалет в вагоне поезда — это то же самое, что и обычный унитаз, но содержимое в нем перерабатывается, а не накапливается или смывается. Приставка «био» в данном случае означает, что отходы перерабатываются с помощью биовеществ.

Уборная нового образца

Как устроен старый стандартный туалет в поезде

Старая туалетная комната имеет размер метр в дину и ширину. Большое окно, через которое хорошо видно гражданина, справляющего нужду. Маленькое зеркало, расположенное на высоте около 170 см.

Туалет старого образца изготовлен из железа, с вмятинами для ног на ободке. Внизу имеется педаль для спуска отходов прямо на вагонные пути. Рядом с унитазом есть ручка для фиксации положения во время справления нужды.

В туалете поезда имеется раковина и полка для средств личной гигиены. РЖД предоставляет своим клиентам мыло и туалетную бумагу.

Подобный вид туалета одинаков для купейных и плацкартных вагонов. Основные составляющие уборной РЖД:

  • унитаз;
  • раковина;
  • зеркало;
  • полка;
  • мусорная корзина.

К недостаткам туалета старого типа относятся:

  • неприятный запах;
  • трудности в использовании (для детей, пожилых людей, инвалидов и беременных);
  • загрязнение окружающей среды отходами жизнедеятельности человека;
  • невозможность использования туалета на станции (его закрывают за 30 минут до и после прибытия поезда на станцию);
  • маленькая кабинка;
  • неудобный унитаз.

Туалет старого образца

По санитарным нормам туалет должны мыть каждые тридцать минут. Однако запах присутствует даже после обработки моющими средствами. Схема работы указана на двери кабинки.

Как выглядит, устроен и работает вагонный биотуалет в поездах РЖД, чем отличается от стандартного

Вагонный биотуалет отличается от обычного тем, что не спускает отходы на улицу. Все нечистоты идут в бак. На станциях его периодически чистят.

Принцип его работы: в смывной бачок поступает вода, при нажатии на кнопку отходы вместе с водой поступают в общий бак. Отходы всасывает вакуумная установка, которая не позволяет запахам распространяться по туалетной кабинке. Далее, смешиваясь с водой, они поступают в бак. Система отделяет воду от экскрементов. Очищенная от твердого кала вода сливается наружу. Непереработанные остатки хранятся в баке до их утилизации на станции.

Внимание! В биотуалет нельзя выбрасывать мусор! Это может привести к его поломке.

Преимущества вагонного биотуалета:

  • не пропускает неприятные запахи наружу;
  • не загрязняет окружающую среду;
  • гигиеничен;
  • всегда в открытом доступе;
  • легок в использовании (на него не нужно взбираться);
  • кабинка просторнее в полтора раза.

К минусам можно отнести то, что его легко вывести из строя. Починить устройство под силу только мастеру на оборудованной станции.

Примерная система работы вакуумного унитаза

Вагоны с биотуалетом и кондиционером

Биотуалет имеется в вагонах:

К данному перечню относятся и сидячие вагоны. Буквы и цифры — аббревиатура класса обслуживания. В билете он указан.

Люкс места помимо обустроенной уборной имеют:

  • кондиционер;
  • гигиенический набор (мыло, шампунь, гель для душа).

Кондиционер имеется в вагонах:

Кондиционер

Обратите внимание! Кондиционер в купе и в вагоне — это разные вещи. Наличие кондиционера в купе предполагает его установку в комнате с четырьмя пассажирами (личное пользование). Кондиционер в вагоне — это одно устройство на весь вагон (от 36 до 54 человек).

Вагоны, наличие биотуалета в которых нужно уточнять:

  • купе (2Б, 2У);
  • плацкартные (3Э, 3Р, 3Д, 3Т).

Вагоны, биотуалет в которых отсутствует:

  • плацкартные (3Л,3У);
  • купе (2Л);
  • общие (3О, 3В).

Значок биотуалета — WC c изображением листа дерева сверху.

Туалет в поезде «Ласточка»

«Ласточка» — скоростной электропоезд (не путать с электричкой), курсирующий между определенными городами. Состоит из пяти вагонов. Туалет в поезде есть, но не во всех вагонах. Оборудовали уборной только первый и пятый вагоны.

Разрешается передвигаться по всему поезду, однако лучшим решением будет – забронировать билеты в вагонах с туалетом. Гражданин вправе самостоятельно выбрать место в транспорте. Покупать билеты лучше за месяц до даты отправления.

Ласточка электропоезд

Туалет в поезде плацкартного вагона

Как и в купе, находится на разных концах вагона. Представляет собой маленькую кабинку, обычно перед станцией, если это обычный туалет, к ней выстраивается очередь.

Плацкарт — это необязательно старый и разваливающийся туалет, подобные вагоны могут быть оборудованы биотуалетом. Их наличие необходимо уточнять на кассе.

Плацкарта — дополнительная карточка к основному билету. Не наделяет ее обладателя возможностью пользоваться дополнительными услугами. Она содержит следующую информацию:

  • номер вагона и места в нем;
  • название пункта назначения;
  • название станции (отправления и прибытия);
  • название жд вокзала;
  • дату и время прибытия и отбытия;
  • класс, место и количество человек в вагоне.

Как пользоваться туалетом в поезде

Использование обычного туалета может вызвать некоторые затруднения у детей, инвалидов, пожилых и беременных. Дети в силу возраста могут не удержать равновесие на столь шаткой конструкции. Им необходима поддержка.

Как пользоваться биотуалетом в пассажирском поезде, чтобы его не сломать

При использовании биотуалета в поезде нужно соблюдать единственное правило — ничего не бросать в унитаз. Для бумаги и иных отходов имеется мусорная корзина. Биотуалет предназначен только для переработки человеческих отходов.

В кабинке имеется табличка с правилами пользования биотуалетом. Также биотуалет нельзя:

  • проверять на прочность;
  • загрязнять;
  • совершать иные действия, ведущие к поломке техники.

Биотуалет в поезде схож с домашним. Никакие лишние действия производить не нужно. В кабинке может не оказаться бумаги, перед посещением уборной пассажирам рекомендуется взять ее с собой. На летнее время горячую воду РЖД чаще всего отключает.

К плюсам новой уборной можно отнести чистоту и порядок. Сотрудники РЖД утверждают, что это связано с ремонтом и переоборудованием. Отсутствие неприятного запаха делает посещение данной кабинки менее отталкивающим.

Почему нельзя бросать бумагу и иные отходы в биотуалет?

Переработка отходов природного происхождения происходит благодаря органическим соединениям, которые добавлены в утилизирующую жидкость туалета. Эти элементы не могут переработать искусственные материалы, из-за чего происходит сбой в работе системы.

Рядом с дверью туалетного помещения пассажирского вагона висит табличка с правилами пользования биотуалетом. Еще одна табличка расположена внутри уборной.

Мусорная корзина слева

Куда ходить по нужде, если биотуалет в поезде отсутствует

Если в поезде нет биотуалета, то это значит, что во всех вагонах поезда есть только стандартные уборные с устаревшим унитазом. Две уборные имеются в каждом вагоне поезда.

Что значит «нет биотуалета в вагоне»? Это означает, что конкретный вагон не оборудован биотуалетом, но обязательно имеется обычный. Биотуалет при этом может находиться в другом вагоне поезда.

Обратите внимание! На сайте РЖД есть информация о наличии биотуалета в конкретном вагоне. Информация находится в открытом доступе.

Если биотуалета нет в вагоне, можно:

  • пойти в обычную уборную;
  • перейти в другой вагон (проводница подскажет, какой вагон оборудован биотуалетом);
  • дождаться остановки поезда на станции.

В ФЗ «О железнодорожном транспорте» нет пункта об обязательном присутствии биотуалета в поезде. Возмущаться по данному поводу бессмысленно.

Сегодня РЖД не имеет права принимать в эксплуатацию вагоны, в которых установлены туалеты устаревшего типа, поэтому с каждым годом процент поездов, оборудованных биотуалетами, будет расти.

Плацка́ртный ваго́н — один из видов пассажирских вагонов в России и других странах СНГ.Является самым массовым типом вагонов в этих странах.Термин «плацкартный» происходит от плацкарты — дополнительной к проездному билету карточки или квитанции, позволяющей занимать определённое нумерованное место в определённом вагоне Плацкартные вагоны III класса открытого типа (4 полки поперек вагона и 2 полки вдоль вагона) строились ещё в дореволюционной России — например, на казённых железных дорогах это были вагоны с длиной кузова 14 и 18 метров.

После 1917 года старая классификация была отменена, и вагоны бывшего III класса стали называться жёсткими плацкартными дальнего следования.В 1920-е годы различными заводами строились 14-метровые вагоны.

В 1928–1941 годах массовое производство деревянных вагонов с длиной кузова 20,2 м (так называемый «егоровский» тип) было развёрнуто на Ленинградском и Тверском (Калининском) заводах.Слово «жёсткий» начало выходить из официального употребления лишь с середины 1960-х, когда деревянные полки всех новых вагонов, включая купейные, получили полумягкую обивку с дерматиновым покрытием.

В 1934 или, по другим данным, в 1935 году Калининский завод построил первый в СССР цельнометаллический вагон с условным названием «ДИП» («Догоним и перегоним»).Он имел 25-метровый кузов, традиционно зауженный у тамбуров, 62 места для лежания (или 82 места для сидения). Егорова построил опытный образец модели 2 сб — плацкартного вагона современного типа, с цельнометаллическим кузовом длиной 23,6 м и шириной 3,106 м.

Модель была построена в нескольких опытных образцах, но в серию не пошла. Вагон имел плоские наружные стены, 60 лежачих или 90 сидячих мест и опирался на бесчелюстные тележки типа ЦМВ (с конструкционной скоростью 120 км/ч).С 1947 года серийное производство аналогичных вагонов началось параллельно на Ленинградском и Лианозовском заводах.

Вагоны второго выпуска (с августа 1948 года) отличались только челюстными тележками.

О нумерации мест плацкартного и купейного

Вагоны третьего выпуска (1949–1950) имеют следующие особенности: тележки челюстные, тара 55,3 тонны, увеличенное служебное купе проводников с двумя спальными местами, число пассажирских мест — 58 спальных и 87 для сидения, в туалетах вместо алюминиевых установлены фаянсовые умывальные чаши и унитазы, оконные рамы вагонов с 1949 года делаются с наружной металлической облицовкой. Водонагреватель («титан») В каждом купе расположены 6 полок для пассажиров в два яруса, два столика, три багажных полки, три багажных отделения под нижними полками, два окна.Вагоны четвертого выпуска (с 1950 года) имеют такие особенности: бесчелюстные тележки, теплоизоляция вместо фольги — мипора, гофрированные боковые стены, внутренняя обшивка вместо дубового шпона — линкруст, умывальные чаши и унитазы фаянсовые с металлической наружной армировкой с эмалированной поверхностью. С одной стороны от прохода параллельно окну расположены: нижняя полка (нечётные места № 37–53), раскладывающаяся в столик и два сиденья, под ней — багажный отсек, над ней — верхняя полка (чётные места № 38–54), складывающаяся под багажную полку, над ней — багажная полка. С другой стороны от прохода расположены поперёк вагона 4 полки (2 нижних и 2 верхних), между ними — столик, под нижними полками — багажные отсеки, для доступа к ним полки поднимаются, над верхними полками — багажные полки.В 1950 году Ленинградский завод прекратил производство открытых вагонов и переключился на купейные, багажные, почтовые и специального назначения. Окно над столиком открывается (за исключением купе 3 и 6, где расположены аварийные выходы).Лианозовский завод построил последний вагон в 1952 году и был перепрофилирован под производство сложной радиоэлектронной аппаратуры., постепенно совершенствуя конструкцию. Эти места (нечётные № 1-35 — нижние, чётные № 2-36 — верхние) называются купейными.С 1952 года на тележках применены роликовые подшипники (вместо подшипников скольжения), с 1957 года — тележки КВЗ-5 (с конструкционной скоростью 140 км/ч). Строились они по советским чертежам, но в отличие от калининских, польские вагоны несколько тяжелее (тара 51 т против 48 т у большинства модификаций), гофрированный кузов получили с 1954 года, роликовые подшипники — с 1956 года, а тележками КВЗ-5 оснащались только в 1960 году. Нумерация мест в вагоне идёт по часовой стрелке: от рабочего тамбура идёт нумерация купейных мест, а нумерация боковых наоборот, от нерабочего тамбура.Все вагоны имели окна с форточками и принудительную вентиляцию. В 1966 году производство плацкартных вагонов для Советских железных дорог было возобновлено. Параметры пассажирского салона могут незначительно отличаться в зависимости от модели.Параллельно калининским вагонам в 1950–1960 годах поставлено 2746 аналогичных вагонов модели 66W производства Познаньского завода им. Из ПНР в 1966–1974 годах импортировались следующие семейства (модель 908A имеет 58 спальных мест, остальные — 54): Крюковский вагоностроительный завод (Кременчуг, Украина) с сентября 2010 года производит плацкартные вагоны модели 61-779П, которые поставляются на железные дороги Украины, Казахстана, а Белорусская железная дорога эксплуатирует вагоны 61-779П финальной сборки Гомельского вагоностроительного завода. Для исходного типа ЦМВО-66 (модель 61-181) они таковы: В вагоне имеется два туалетных отделения с умывальниками, двухместное закрывающееся купе проводников (с поперечным расположением полок), служебное купе (откуда дежурный проводник управляет системами вагона), котёл для кипячения питьевой воды («титан»).Модель отличается увеличенной длиной (26 696 мм по осям сцепкок) и вместимостью (58 мест, в последнем отсеке боковых мест нет). Плацкартный вагон в России является одним из самых дешёвых и популярных видов проезда на дальние расстояния.

Плацкартный вагон — Википедия

Минский вагоностроительный завод в 2006–2009 годах получал от ЗАО «Вагонмаш» кузова для производства собственной модели 61-537. Отправляясь в путь на железнодорожном транспорте, путешественник имеет шансы сделать свое пребывание в поезде максимально комфортным.Для этого необходимо быть осведомленным в вопросах, касающихся количества и расположения мест в вагонах разного типа.При приобретении железнодорожного билета полезно знать о различиях цен на места, находящиеся снизу, сверху, сбоку, а также о «бюджетных» местах и причинах, повлиявших на их низкую стоимость.Всегда остаётся актуальным расположение имеющихся розеток. Немаловажно обратить внимание, есть ли в купе открывающаяся форточка или же покупаемые места находятся у аварийного выхода.Также пассажиру имеет смысл быть проинформированным о правах пользования обеденным столом, багажной зоной и самим местом.По мнению РЖД, покупка билета является согласием пассажира на оказываемые ему транспортной компанией услуги.

Это значит, что приобретая верхнее место, он не имеет права проводить время на расположенной внизу полке без согласия пассажира, едущего на нижнем месте.Приоритетные права на пользование рундуком и столом также предоставляются обладателям первых полок. Расположение мест в плацкартном вагоне составляет девять отсеков, каждый из которых включает четыре полки, расположенных поперек вагона, и две, протянувшихся вдоль него.Таким образом, в плацкарте имеется 54 спальных места. Таким образом до конца вагона посчитаны 36 пассажирских мест. Нижняя боковая полка рядом с туалетом имеет номер 37, а ее верхняя соседка – 38.Отсчет начинается со стороны тамбура, использующегося при посадке. Исходя из подобного способа нумерации, места 53 и 54 находятся в первом отсеке.По существующей традиции, чаще всего на них располагаются имеющиеся в вагоне одеяла, или как вариант, мешки с запасом комплектов чистого белья.Схема вагона плацкарт не предусматривает наличия дверей в купе.Коридор является сквозным проходом, соединяющим между собой вагонные тамбуры в передней и задней части. Так как аварийный проход должен быть достаточно широким, форточек в нем не имеется.Для любителей путешествовать с ветерком надо учитывать, что в вагонах предусмотрены два аварийных выхода. Также в плацкарте имеется достаточно места для размещения багажа.Кроме рундуков под нижними местами, багажные полки создают третий ярус, позволяющий разместить большое количество крупных, часто негабаритных вещей.Тем, кто не привык в пути скучать, и смотрит фильмы на ноутбуке, играть в игры или читать электронные книги, часто бывает актуальна информация о розетках, способных подзарядить используемый гаджет.

Чтобы не промахнуться с электророзеткой, стоит заказывать билеты учитывая схему плацкартного вагона с номерами мест.Интерес представляют второй и предпоследний отсеки. По правилам РЖД можно купить билет в плацкарт, не оплачивая стоимость комплекта с бельем.Это лишает возможности воспользоваться железнодорожным матрасом, но при этом позволяет путешествовать сидя или лежа, расстелив для мягкости туристический коврик. Здесь уже нет боковых мест, и появляются раздвижные двери, установленные в каждом отсеке.Лица, едущие в купе, могут при необходимости закрыться изнутри не только на защелку дверного замка, но также воспользоваться специальным приспособлением в виде выдвижного клапана.Схема насчитывает 9 четырехместных купе и одно двухместное, находящееся сразу после купе проводника.Количество спальных полок может составлять 36 или 38 мест.Это связано с тем, что двухместное купе часто остается закреплено за проводниками.Нумерация начинается всегда со второго купе, а двум первым местам присваиваются №№ 37, 38. Для семейной поездки имеет смысл оформлять вторые полки на лиц, едущих по полному билету, например, на родителей.Малышей, едущих по детскому билету, а главное, школьников и студентов, имеющих скидку на проезд, необходимо оформить на нижние места.Такая скидка действует с 1 сентября по 30 мая на основании справки, выданной учебным заведением, посещаемое пассажиром.

Для «верхних» пассажиров, уставших от долгого лежания, а также для всех желающих, в коридоре установлены откидные сидения.В вагонах старой модификации между 3 и 4, а также 7 и 8 купе находятся розетки, которые можно использовать для подзарядки мобильных телефонов и прочих электронных носителей. Каждый «купейный» пассажир имеет дополнительный источник света в виде ночника.Светильники расположены на той же стене, что и окно. Для дополнительного удобства имеются вешалки и плечики для верхней одежды, пиджаков костюмов.С двух сторон от двери располагаются складные лесенки, с помощью которых значительно упрощается карабканье наверх.Оплаченное заранее питание представляет собой продуктовый набор, рассчитанный на несколько приемов пищи.В зависимости о продолжительности поездки в него входят необходимое количество завтраков, обедов и ужинов.По-настоящему горячей едой можно считать только обед.Его разогревают в микроволновке и приносят вместе с гарниром в одноразовом контейнере. Пассажиров могут порадовать соком, йогуртом, батончиком мюсли или шоколадкой, а также хлебобулочными изделиями.Поездка в СВ имеет только один недостаток — стоимость.

Чтобы сэкономить на железнодорожном путешествии, лучше всего приобрести билеты в плацкартный вагон. Это наиболее дешевый вариант, который предпочитают большинство пассажиров. Плацкартными вагонами, зачастую, оборудованы все поезда, поэтому с покупкой билетов в этот класс обслуживания проблем не возникает.

Фото: project-express.ru

Железнодорожные составы с плацкартными вагонами курсируют по стране. Купить билет на поезд можно по любому маршруту, в том числе Москва — Ростов, Москва — Казань, Москва — Ярославль, Новосибирск — Сочи и др. Плацкартные вагоны встречаются и на поездах, следующих в Казахстан и другие республики бывшего Советского Союза.

Схема мест плацкартного вагона

Стандартный плацкартный вагон содержит 54 места для пассажиров. Путешественникам предложены нижние, верхние, нижние боковые и верхние боковые полки для размещения. Нумерация мест начинается от купе проводника. Возле 9 — 12 и 21 — 24 мест находятся аварийные выходы, туалетные комнаты оборудованы в двух концах вагона. Также для пассажиров установлен кулер с питьевой водой.

Фото: rzd.ru

Питание в плацкартных вагонах не предусмотрено тарифом, однако все желающие могут заказать услугу дополнительного питания за отдельную плату (в зависимости от выбора блюд). Кондиционер работает только в летний период. Обратите внимание, для путешествия животными выделены специальные вагоны. В таких вагонах выкупать соседние места не требуется — достаточно разместить питомца в специальной переноске, но перевозка крупных собак в любых плацкартных вагонах запрещена.

Лучшие и худшие места в плацкартном вагоне

Лучшими местами в плацкарте по отзывам многих пассажиров считаются полки в центре вагона — места с 13 по 28. Большинство путешественников предпочитают нижние полки, в то время как некоторым, наоборот, нравятся верхние места, когда можно залезть наверх, «чтобы потом никто не мешал».
Не лучшим вариантом будут боковые полки — они находятся прямо в проходе, поэтому постоянного хождения людей туда-обратно избежать не удастся.
Традиционно не любимыми считаются места с 33 по 38. Они находятся рядом с туалетной комнатой, соответственно, комфортно отдохнуть здесь вряд ли получится. Очереди в туалет, специфические запахи, хлопанье дверями могут помешать хорошей поездке. В этом случае места с 1 по 4 и 53 — 54 наиболее выгодны, поскольку «отделены» от туалета купе проводника.
Стоит обратить внимание на то, что места возле аварийных выходов не всегда удобны в летний период. Окна здесь не открываются, поэтому в жаркую погоду поездка на этих полках может быть достаточно некомфортной.

Где расположены розетки в плацкартных вагонах

Розетками в плацкартном вагоне оборудованы места с 5 по 8, с 29 по 32, а также 41 — 42, 49 — 50. Если рядом с вашим местом розетки не оказалось, подзарядить мобильное устройство можно в купе проводника.

Фото плацкартного вагона внутри

Фото: sm-news.ru

Интересные факты

Первый поезд, который соединил Санкт-Петербург и Москву, сначала перевозил пассажиров абсолютно бесплатно. В течение трёх дней путешественники могли без каких-либо затрат ездить между городами. Однако люди были настолько напуганы этим необычным транспортным средством, что предпочитали держаться от него подальше, нежели путешествовать по железной дороге.
Как и у людей, у российских поездов тоже есть имена. Составы имеют самые разнообразные названия — «Красная стрела», «Лев Толстой», «Буревестник», «Северная Пальмира», «Аврора».
Необычное название получил маршрут Ростов — Одесса. Среди путешественников он сыскал славу как маршрут «Папа — Мама».
Стоит сказать, что плацкартные вагоны есть не во всех составах дальнего следования. Например, в двухэтажных вагонах плацкартные места отсутствуют. В таких поездах оборудованы только купе, СВ и вагоны с местами для сидения.

Первые плацкартные вагоны появились ещё в дореволюционной России. Тогда в каждом вагоне были установлены лишь несколько твёрдых деревянных полок. Поэтому о более-менее комфортном путешествии речи не шло, скорее такую поездку можно было назвать пыткой.
В скором времени название «плацкарт» может исчезнуть из употребления. Российская железная дорога планирует ввести четыре новых класса обслуживания: бюджет, эконом, комфорт и бизнес.

Автошины на паллетах в вагоне размещают согласно схеме показанной на рисунке 3.1. Груз размещается в один ярус; в дверном проёме размещено 6 паллет с грузом длинной стороной вдоль вагона; вдоль вагона размещено два ряда паллет длинной стороной по ширине.

Среднее расстояние перемещения погрузчика от места взятия груза до места выгрузки 50 метров.

20*1200

Рисунок – Схема размещения автошин на паллетах в вагоне

    1. Определение вместимости, площадей склада и длины грузового фронта

Вместимость и грузооборот склада

Под емкостью склада понимают максимальное расчетное количество грузов, которое может быть размещено для хранения на данном складе.

Другим важным показателем является грузооборот клада – количество грузов, которые были переработаны на складе за определенный период.

Вместимость склада определяется по формуле

,

где E — хранимый запас данной группы грузов, т;

— годовой грузооборот склада по группе грузов, т;

— нормативный срок хранения груза, дн.;

— количество дней в году по приемке грузов, принимается равным 365 дн.

Нормативный срок хранения груза в зоне хранения принимается по таблице 1.

Таблица 1 — Нормативный срок хранения грузов в зоне хранения

Наименование груза

Срок хранения грузов, дн.

Оборудование и электроматериалы

Инструменты

Металлы, метизы

Резинотехнические изделия

Хозтовары, спецодежда

Бумага в рулонах

Хлопок в кипах

Реагент в бочках

Под складской переработкой понимают складские операции по приему и проверке грузов, их размещению на складе для хранения, изъятия, комплектации и отправке получателю, образующие в совокупности складской технологический процесс.

Полезная площадь склада

Основной функцией любого склада является хранение продукции. Для выполнения этой функции служит зона хранения, где хранится продукция. Та часть зоны хранения, которая непосредственно занята продукцией или складским оборудованием (стеллажи), носит название полезной площади склада.

Существуют различные методики расчета полезной площади склада. Выбор методики зависит от типа склада и вида хранимой продукции, а также конструкционных особенностей и используемых на складе технологий.

Расчет полезной площади производится по участкам и категориям грузов для стеллажного и штабельного хранения по формуле

,

где — полезная площадь -го участка по категориям грузов, м2;

— хранимый запас участка по категориям грузов, т;

— нагрузка на 1 м2 полезной площади склада при высоте укладки равной 1 м при штабельном размещении груза;

— поправочный коэффициент, учитывающий эффективность использования объемов помещений на складах различной мощности (принимается равным 1,0);

— коэффициент неравномерности поступления и отпуска грузов (принимается равным 1,1-1,3 );

— высота хранения грузов, м.

Нагрузка на 1 м2 полезной площади склада при высоте укладки равной 1 м при штабельном размещении груза определяется по таблице 2.

Таблица 2- Нагрузка на 1 м2 полезной площади склада

Наименование склада продукции

Нагрузка на 1 м2 полезной площади склада при высоте укладки равной 1 м при штабельном размещении груза, т/м2

Склад пластмассовой и полимерной продукции

0,27

Склад бумажной продукции

0,40

Склад резинотехнической продукции

0,47

Склад шин пневматических и массивных

0,114

Склад материалов кровельных, гидроизоляционных рулонных, полимерных рулонных и плиточных

0,3

Склад стекла

0,65

Склад сыпучих затаренных строительных

материалов

0,40

Склад тканей хлопчатобумажных, шелковых

0,14

Склад ваты

0,08

Склад кабельной продукции (закрытый)

0,42

Склад электротехнической продукции

0,71

Склад хлопка

0,73

Склад металла

1,5

Высота хранения грузов является важным проектируемым показателем в зоне хранения. Исходными показателями для расчета высоты в зоне хранения грузов являются количество ярусов по высоте и высота одного яруса, в свою очередь зависящие от высоты складской грузовой единицы и используемого подъемно-транспортного оборудования.

Высота яруса груза при штабельном хранении тарно-штучных грузов на поддонах определяется по формуле

,

где — высота укладки груза на поддоне;

— высота поддона.

При хранении грузов без поддонов .

Количество ярусов по высоте можно определить, если известна максимальная высота подъема груза штабелирующей машиной или высота склада (рисунок 2).

Рисунок 2 – Высотные характеристики

электропогрузчик При проектировании складов сначала определяют вид штабелирующей машины и, следовательно, число ярусов по высоте

,

где Z –целая часть числа, получающаяся в результате выполнения действий в скобках;

— высота подъёма захвата штабелирующей машины над полом склада (принимается по техническим характеристикам машины), м; — расстояние по высоте от пола склада до уровня нижнего (первого) яруса стеллажей (при штабельном хранении =0, м

Для штабельного способа хранения высота принимается с учетом технической характеристики используемой тары. Высота складирования грузов на участках накопления грузов и временного хранения при штабельном способе хранения принимается 3 — 5 м.

Общая площадь склада

Под общей площадью склада следует понимать основные производственные помещения, включая участки приемки и комплектования, отправочную и приемочную экспедицию, а также площадь проходов и проездов между штабелями или стеллажами и другим складским оборудованием.

Приближенно общая площадь склада определяется по формуле

,

где – общая площадь склада, м2;

 – коэффициент использования площади склада (таблица 3).

В каждом конкретном случае размер общей площади склада определяется конкретной планировкой складских помещений.

Таблица 3 — Коэффициенты использования площади склада

Зона (участок) склада

Коэффициент

1. Зона хранения в закрытом складе с применением:

электропогрузчиков с фронтальным захватом

— для складов резинотехнических изделий;

— для складов хозтоваров

0,27

0,35

0,30

электропогрузчиков с поворотными вилами, а также мостовых кранов-штабелёров; межстеллажных кранов-штабелёров;

0,33

— для складов резинотехнических изделий;

0,40

— для складов хозтоваров

0,35

автоматизированных штабелёров с многоместными захватами

0,40

2. Открытые склады

0,33 — 0,39

Определение линейных размеров склада

При проектировании важно определить размеры склада, зная его площадь. Ширина склада зависит от применяемых средств механизации укладки и транспортирования грузов, а также от её номенклатуры. Ширина крытых складов для тарно-штучных грузов с внешним расположением железнодорожных путей принимается 18, 24 или 30 м, а длина – до 100 м (причём длина крытого склада должна быть кратной 6, поэтому после определения данную величину необходимо округлить в большую сторону до числа кратного 6).

Для открытых складов ширина определяется в зависимости от пролёта мостового или козлового крана или вылета стрелы стрелового крана, количества железнодорожных путей, зон для безопасной работы. На площадке оборудованной двухконсольным козловым краном, представляется возможным подавать вагоны под одну из консолей крана, а автомобили под другую. При такой планировке вся территория ограниченная пролетом крана используется под складирование грузов. Ширина склада, обслуживаемого двухконсольным краном определяется по формуле

,

где — ширина пролёта крана, м; — габарит безопасности, т.е. расстояние от оси опоры крана до крайней точки склада, м.

При оборудовании складов бесконсольными козловыми или мостовыми кранами в пролет крана вводятся как вагоны, так и автомобили. Для загрузки автомобилей в этом случае целесообразно вводить боковые въезды между штабелями груза. Ширина склада в этом случае определится по формуле

,

где — число вводимых погрузочно-разгрузочных путей; — ширина полосы для укладки погрузочно-разгрузочного пути, м.

Для выполнения погрузочно-разгрузочных работ на складе, оборудованном стреловым краном в зоне вылета стрелы необходимо предусмотреть проезды для автомобильного транспорта. Ширина склада в этом случае определится по формуле

,

где — наибольший вылет стрелы крана, м.

При выполнении погрузочно-разгрузочных работ погрузчиком на открытом складе ширина склада не должна быть больше 20 м.

После расчета площади и ширины склада, вычисляется его длина по формуле

При этом длина склада должна быть такой, чтобы все подаваемые вагоны могли уместиться вдоль склада. То есть длина грузового фронта должна быть . При невыполнении этого условия необходимо изменить длину склада или число подач. При общей длине склада более 120 м целесообразно предусматривать два склада и более.

Железнодорожный грузовой фронт

Железнодорожный грузовой фронт предназначен для приема и отправки железнодорожных вагонов, выгрузки груза из груженых вагонов на склад, автомобиль или на судно, погрузки порожних вагонов грузом со склада, автомобиля или с судна.

За расчетную единицу железнодорожного фронта принимается железнодорожная грузовая оперативная площадка, предназначенная для приема под обработку одной подачи железнодорожных вагонов. Железнодорожная грузовая оперативная площадка включает: грузовые пути для размещения железнодорожных вагонов, соединительный (маневровый) путь, подъемно-транспортное оборудование, проезды, крановые пути, инженерные коммуникации и другие обустройства, необходимые для приема и обработки железнодорожных вагонов.

Величину одной подачи железнодорожных вагонов принимают по отношению длины грузовых путей к длине вагона или по представленному застройщиком (техническим заказчиком) узловому соглашению с предпортовой станцией. Длину грузовых путей определяют:

— длиной крытого склада для грузов, хранимых в крытых складах;

— длиной причала (за вычетом стрелочных переводов и противопожарных проездов) для грузов, хранимых на открытых площадках.

Для маневровых работ, связанных с подачей и уборкой вагонов без нарушения работы смежных причалов, необходимо устраивать съезды. Съезды следует предусматривать с учетом объединения причалов по родам грузов и приема совмещенных подач.

Прикордонные железнодорожные пути следует, как правило, проектировать тупиковыми. Схему кольцевого движения вагонов предусматривают при условии значительного объема перевалки и при соответствующем технико-экономическом обосновании.

Автомобильный грузовой фронт

Автомобильный грузовой фронт предназначен для приема, погрузки или разгрузки автомобилей в зависимости от вариантов грузовых работ на терминале.

В состав автомобильного грузового фронта входят грузовые оперативные площадки для стоянки и маневрирования автомобилей под погрузкой и разгрузкой, место стоянки автомобилей в ожидании погрузочно-разгрузочных работ, контрольно-пропускной пункт, оснащенный, при необходимости, весовыми устройствами.

Автомобильный грузовой фронт обеспечивается средствами механизации грузовых работ.

За расчетную единицу автомобильного фронта принимается автомобильная грузовая площадка, предназначенная для приема под обработку одного автотранспортного средства.

Размеры погрузочной площадки по длине определяются длиной погрузочно-разгрузочного фронта и шириной. Ширина площадки зависит от схемы расположения автомобилей у погрузочно-разгрузочного участка склада. Возможные варианты расположения автомобилей показаны на рисунке 3.

а)

б)

в)

Рисунок 3 — Варианты расположения автомобилей:

а — при прямой постановке, б — при боковом расположении,

в – при угловой постановке

При применении грузовых доков применяют секционные ворота размерами по ширине и высоте 3×3 м. В этом случае межосевое расстояние между воротными проёмами должно быть не менее 4 метров. При использовании стеновых сэндвич панелей шириной 6 метров принимают межосевое расстояние между доками равное 6 метрам.

Угловые доки располагают так, чтобы угловое отклонение от стены здания было направлено против часовой стрелки (см. рисунок 3в). Это улучшает обзор дока при постановке автотранспортных средств в док.

Ширина площадки для маневрирования автомобильного транспорта, прилегающей к территории погрузочно-разгрузочного фронта при прямых доках должна быть равна:

,

где — длина автомобиля, м.

При проектировании угловых доков требуемая ширина площадки маневрирования сокращается в зависимости от углового отклонения, под которым устраиваются доки:

,

где — угол, образованный осью дока и стеной склада (принимается в расчётах равным 45о).

При боковом расположении автомобилей вдоль рампы склада ширина площадки определяется по формуле

,

где- внешний габаритный радиус поворота, м;

— внутренний габаритный радиус поворота, м;

— минимальное расстояние от стенки рампы до автомобиля (принимается равным 0,4), м;

— минимальное расстояние от стоящего до движущегося автомобиля (принимается равным 1,1), м;

— ширина автомобиля, м;

В любом случае маневровая площадка должна обеспечивать полный разворот самого крупного из обслуживаемых транспортных средств (рисунок 4).

Рисунок 4- Схема разворота транспортного средства

Расчет длины погрузочно-разгрузочного фронта

Количество транспортных средств, обеспечивающих суточную норму подачи грузов к складу (отгрузку грузов со склада) с учетом неравномерности прибытия или отправления грузов, определяется по формуле

,

где — количество транспортных средств (вагонов, автомобилей), шт.;

— годовой грузооборот склада по данному типу транспортных средств, т;

— коэффициент неравномерности поступления или отпуска, принимается 1,1-1,2;

— число дней поступления или отпуска грузов, дн.;

— средняя грузоподъемность транспортного средства для рассчитываемого рода грузов, т.

При расчете количества транспортных средств принимается следующий режим работы склада:

число рабочих дней в году по приему грузов — 365;

по приему грузов, прибывающих по железной дороге, — вне сменного графика;

число смен по приему грузов, прибывающих автотранспортом — 1 — 2;

число рабочих дней по отпуску грузов — 253;

число смен по отпуску грузов — 1.

Число транспортных средств в одной подаче рассчитывается по формуле

,

где — количество транспортных средств для погрузки или выгрузки, одновременно подаваемых к фронту работ, шт.;

— количество транспортных средств за сутки, шт.;

— количество подач в сутки (принимается 1– 4), шт.

Расчетная длина фронта погрузочно-разгрузочных работ определяется по формуле

,

где — длина транспортной единицы или ширина автомобиля при установке торцом к складу, м;

— расстояние между транспортными единицами, принимаемое:

при расцепке состава железнодорожных вагонов равным 1,1 — 1,5 м;

при установке автомобилей торцом к рампе равным 1,0 – 1,2 м;

при установке автомобилей в док расстояние определяется как разность расстояния между осями доков и шириной автомобилей;

при установке автомобилей вдоль фронта работ равным 2,5 м.

Расчет длины погрузочно-разгрузочного фронта судна

При обработке вагонов и автотранспортных средств на причале порта протяженность грузового фронта судна определяется по формуле

,

где — расстояние между внешними комингсами концевых люков грузового фронта судна (рисунок 5), м; , — расстояние между внешним комингсом носового и кормового трюмов грузового фронта и осями кранов, проведенных перпендикулярно причалу, м.

Величина определяется по формуле

,

где — длина i-го трюма; — длина первого трюма; — длина трюма перед машинным отделением; — длина люка первого трюма; — длина люка трюма перед машинным отделением.

Рисунок 5 — Схема определения длины грузового фронта для судна с машинным отделением в корме

Размеры грузовых помещений и протяженность подпалубных пространств указаны в «Грузовых свидетельствах судов».

Если длина трюма не задана, то в курсовой работе её длину можно приближенно определить, зная среднее расстояние подпалубного пространства в зависимости от класса грузового помещения, по формуле

,

где — среднее расстояние подпалубного пространства определяется по таблице 1.

Таблица 4 — Среднее расстояние подпалубного пространства

Класс грузового помещения

Размеры люка, м

Среднее расстояние подпалубного пространства

9и более

До 2

9и более

От 2,3 до 8

От до

До 4

От до

От 4,5 до 8

Величины , определяются по формулам;

; ,

где R – максимальный вылет стрелы краны, м; — ширина судна, м; — ширина люка трюма первого и последнего, м; С – ширина колеи портала; a — отстояние кордонного подкранового пути от причальной линии, принимается для морских портов 3,2 м; d – расстояние между судном и причалом, принимается равным 0,5 м.

Необходимая длина оперативной зоны работы крана при перегрузке груза определится по формуле

,

где — минимальный вылет стрелы крана, м;

— ширина колеи портала, м;

— величина запаса, необходимая по технике безопасности, принимается равной 3,0 м.

Разное
0

Свежие записи

  • Я провокатор
  • Программирование музыки
  • 10 иллюзий
  • Как запомнить прочитанное?
  • Как заработать имея машину?
  • Кабачки жареные
  • Книги про компании
  • Развитие ответственности
  • Как без циркуля нарисовать круг?
  • Инфоцентр вконтакте

Архивы

  • Октябрь 2020
  • Сентябрь 2020
  • Август 2020
  • Июль 2020
  • Июнь 2020
  • Декабрь 2019
  • Ноябрь 2019
  • Октябрь 2019
  • Сентябрь 2019
  • Август 2019
  • Июль 2019
  • Июнь 2019
  • Февраль 2019
  • Январь 2019
  • Декабрь 2018
  • Ноябрь 2018
  • Октябрь 2018
  • Сентябрь 2018
  • Август 2018
  • Июль 2018
  • Июнь 2018
  • Май 2018
  • Апрель 2018
  • Март 2018
© Copyright 2020 Глазурь и кофе. All Rights Reserved. The Ultralight by Raratheme. Powered by WordPress .