Глазурь и кофе

Новости со всего света

Нарисовать внутренний мир русской избы карандашом

by adminon 24.09.201924.09.2019

Содержание

  • Детские рисунки русской избы
  • Как нарисовать русскую избу
  • Изба снаружи
  • Рисуем карандашом
  • Убранство русской избы
  • Красный угол
  • Печь
  • Окна
  • Обустройство русской избы.
  • Поля и леса
  • Дорога
  • Дома и заборы
  • Трава, деревья, колодец и обитатели
  • Как нарисовать русскую избу поэтапно
  • Планировка русской избы
    • Особенности планировки русской избы
  • Технологическая карта урока ИЗО, 5 класс. Убранство русской избы
    • Рекомендуем посмотреть:

Детские рисунки русской избы

Каждая русская изба обладает своим индивидуальным видом не только снаружи, но и внутри. Внутреннее убранство избы органично и функционально. Здесь нет лишних вещей, которые бы не несли пользу в хозяйстве, но при этом они зачастую украшены резьбой, или расписаны узорами. После посещения бабушек и дедушек в деревне попросите ребенка нарисовать русскую избу, а если нет такой возможности, то посмотрите вместе с ним детские рисунки на эту тему.

Наряд русской женщины.

Внутреннее убранство русской избы.

Рисуем поэтапно русскую печь.

Внутренний мир.

Детский рисунок.

Простой рисунок карандашом.

Красный уголок.

Рисунок деревни.

Работа ученика 5 класса.

Деревня — деревянный мир.

Цветными карандашами.

Раскраска.

В избе находилась печь и много хозяйственной утвари. Картинка с подписями.

Русская печь.

Схема средневекового города 6 класс история рисунок.

Творческий проект.

Деревянная избушка.

Рисунок простым карандашом.

План местности средневековой деревни.

Печь в доме.

Изображение красного угла в детский сад.

Избушка в лесу.

Дом под снегом.

Простая картинка.

Как нарисовать русскую избу

Русская изба, избушка, домик в деревне, природный пейзаж с изображением деревянных домов — предмет для вдохновения многих художников. Русскую избу легко изобразить при помощи рисования простых линий и геометрических фигур, поэтому нарисовать ее может ребенок. А если добавить большей реалистичных деталей, теней и перспективы — можно создать настоящий шедевр. В этом уроке мы научимся рисовать русскую избу снаружи и внутри со всем ее составляющим. Итак, начнем!

Изба снаружи

Для начала мы узнаем, как поэтапно нарисовать русскую избу снаружи. Для ясности, каждая новая деталь на изображении будет выделяться красным цветом. Вы же можете выполнять всю работу простым карандашом.

Этап 1
Рисуем общие очертания будущего дома. Две наклонные линии вверху — крыша, и три линии — основания и стены дома.

Чтобы получилось симметрично проведите вертикальную линию, проходящую через верхушку крыши и середину основания дома. Далее стройте линии вправо и влево относительно центральной.

Этап 2
Теперь перейдем к крыше обозначенной выше красным цветом. Обведем линии, как показано на рисунке.

Этап 3
У любого дома есть основание, на которой стоит остальная конструкция. Изобразим основание в виде прямоугольника.

Этап 4
Чтобы было видно, что дом сделан из бревен, нарисуем расположенные друг над другом кружочки возле правой и левой стен.

Этап 5
Традиционно в изображении дома рисуют одно — два окна. И так, как мы смотрим на дом спереди — видим третье окно чердака, заостренное сверху по форме крыши.

Этап 6
Нарисуем ставни в форме прямоугольников и дорисуем окна чердака, как показано на изображении ниже.

Этап 7
Дорисуем два главных окна. Чуть позже в этом уроке будет подробно описано рисование окон.

Этап 8
Окна в русской избе оформляли декоративно. Рисовали цветы на ставнях, прибивали вырезанные из дерева узоры. Изобразим над окнами декоративные дощечки, как показано на рисунке. И, конечно, какая изба без трубы — нарисуем трубу.

Этап 9
Изобразим дощатую и каменную поверхность дома.

Дом готов! Смотрится интересно.

Рисуем карандашом

Для рисунка карандашом есть свои техники, поэтому в этой части урока мы отдельно рассмотрим, как рисовать русскую избу карандашом. Используйте основы построения из первой части урока, добавляйте детали из воображения, меняйте их местами, главное здесь — изобразить дом при помощи карандаша.

Рисуем общие очертания дома тонкой линией.

Обводим линии крыши, как показано на рисунке. Можно сильней давить на карандаш, или накладывать одни штрихи на другие.

Лучше обводить в завершении рисунка, на случай если придется стирать ластиком.

Рисуем окна и брёвна поверх линии стен.

Прорисовываем детали: ставни, трубу, доски и резьбу на срезе бревен.

Поверхность брёвен имеет округлую форму, поэтому на стыке между ними образуется тень. Изобразим тень легкой штриховкой.

На выступающей части бревен образуется блик — это место должно остаться светлым. Закрасим повороты брёвен так, чтобы штриховка была немного светлее места тени. Так получится объем.

Теперь завершим рисунок. По такому-же принципу, как показано выше изобразим светотень на окнах, крыше, трубе и других деталях, которые будут в вашем рисунке. Штрихами изобразим небо и траву, — чем ближе к зрителю, тем трава будет реже, и наоборот. Можно экспериментировать, главное, чтобы линии были легкими и уверенными.

Убранство русской избы

В этой части урока мы узнаем, как нарисовать русскую избу внутри.

Создаем перспективу. Рисуем 2 прямоугольника — один в другом, и соединяем углы, как показано на рисунке. Размер и расположение прямоугольников зависит от того, какую комнату мы хотим получить в итоге.

Расставляем предметы. В русскую избе мы видим печь, скамью, полочки для посуды и других вещей , люльку, веретено и икону. Чтобы правильно расставлять предметы в перспективе нужно проводить линии параллельно основным, изображенным выше. Это не сложно, главное ровно провести линии и представить, как оно будет выглядеть в результате.

Добавляем в готовую комнату светотень. Представим, откуда падает свет и какая поверхность останется светлой. Посмотрим в каких местах будет падать тень от предметов. Чтобы показать деревянную поверхность внутри дома изображаем рельеф доски за счет тени.

Красный угол

Красный угол в русской избе — это место с иконой столом и скамейкой. Посмотрим, как нарисовать красный угол русской избы.

Рисуем комнату в перспективе, как это показано выше. Добавляем в комнату стол и скамью.

В углу комнаты, ближе к потолку рисуем прямоугольник — это будет икона. Из нижней части прямоугольника выводим дугу, сверху рисуем круг и закрашиваем фон вокруг них. Рисуем полочку под икону. При желании можно прорисовать икону более детально.

Печь

Осталось детально рассмотреть, как нарисовать русскую печь в избе и окна. Рисуем печь.

Рисуем печь по законам перспективы, описанными выше.

Рисуем печь с мелкими деталями.

Профессиональный рисунок.

Окна

В заключении посмотрим, каким можно нарисовать окно русской избы.

Резьба на окнах может представлять из себя узор, или любое другое изображение. Может быть частью ставни, или прикрепляться отдельно.

Резьба может выполняться в объеме, проекции, или быть плоской.

Для рисунка окна можно учитывать время года, чтобы изобразить аналогичные погоде рисунки на ставнях, узоры на стеклах от мороза, если к примеру, это зима. Можно соединять рисунок с готовой резьбой.


Поделись хорошей статьей 🙂

Обустройство русской избы.

Деревянная изба издавна была самым распространенным жилищем русского крестьянина. Не смотря на то, что в настоящее время остались лишь избы не старше XIX века, они сохранили все традиции строительства и обустройства.

По конструкции изба представляет собой квадратный или прямоугольный сруб. Стены состоят из горизонтальных бревенчатых венцов – рядов, связанных по углам врубками. Русская изба проста и лаконична, а живописная симметрия построек несет в себе настоящий русский уют и гостеприимство.

Пространство, в котором выполнялась вся женская работа, связанная с приготовлением пищи, называлась печным углом. Здесь, около окна, против устья печи, в каждом доме стояли ручные жернова, поэтому угол называют еще жерновым. В печном углу находилась судная лавка или прилавок с полками внутри, использовавшаяся в качестве кухонного стола. На стенах располагались наблюдники — полки для столовой посуды, шкафчики. Выше, на уровне полавочников, размещался печной брус, на который ставилась кухонная посуда и укладывались разнообразные хозяйственные принадлежности.
Печной угол считался грязным местом, в отличие от остального чистого пространства избы. Поэтому крестьяне всегда стремились отделить его от остального помещения занавесом из пестрого ситца, цветной домотканины или деревянной переборкой. Закрытый дощатой перегородкой печной угол образовывал маленькую комнатку, имевшую название «чулан» или «прилуб». Он являлся исключительно женским пространством в избе: здесь женщины готовили пищу, отдыхали после работы. Во время праздников, когда в дом приезжало много гостей, у печи ставился второй стол для женщин, где они пировали отдельно от мужчин, сидевших за столом в красном углу. Мужчины даже своей семьи не могли зайти без особой надобности в женскую половину. Появление же там постороннего мужчины считалось вообще недопустимым.
Красный угол, как и печь, являлся важным ориентиром внутреннего пространства избы. Основным украшением красного угла является божница с иконами и лампадкой, поэтому его называют еще «святым». Как правило, повсеместно в России в красном углу кроме божницы находится стол. В красном углу подле стола стыкаются две лавки, а сверху, над божницей, — две полки полавочника; отсюда западно-южнорусское название угла «сутки» (место, где стыкаются, соединяются элементы убранства жилища).Все значимые события семейной жизни отмечались в красном углу. Во время уборки урожая первый и последний устанавливали в красном углу. Сохранение первых и последних колосьев урожая, наделенных, по народным преданиям, магической силой, сулило благополучие семье, дому, всему хозяйству. В красном углу совершались ежедневные моления, с которых начиналось любое важное дело. Он является самым почетным местом в доме. Согласно традиционному этикету, человек, пришедший в избу, мог пройти туда только по особому приглашению хозяев. Красный угол старались держать в чистоте и нарядно украшали. Само название «красный» означает «красивый», «хороший», «светлый». Его убирали вышитыми полотенцами, лубочными картинками, открытками. На полки возле красного угла ставили самую красивую домашнюю утварь, хранили наиболее ценные бумаги, предметы. Повсеместно у русских был распространен обычай при закладке дома класть деньги под нижний венец во все углы, причем под красный угол клали более крупную монету.
Мужчины обычно работали, отдыхали днем на мужской половине избы, включавшей в себя передний угол с иконами и лавку около входа. Женщины и дети находились днем на женской половине возле печи.

Места для ночного сна также были распределены. Старые люди спали на полу около дверей, печи или на печи, на голбце, дети и холостая молодежь — под полатями или на полатях. Взрослые брачные пары в теплое время ночевали в клетях, сенях, в холодное — на лавке под полатями или на помосте около печи. Каждый член семьи знал свое место и за столом.

Хозяин дома во время семейной трапезы сидел под образами. Его старший сын располагался по правую руку от отца, второй сын — по левую, третий — рядом со старшим братом. Детей, не достигших брачного возраста, сажали на лавку, идущую от переднего угла по фасаду. Женщины ели, сидя на приставных скамейках или табуретках. Нарушать раз заведенный порядок в доме не полагалось без крайней необходимости. Человек, их нарушившего, могли строго наказать. В будние дни изба выглядела довольно скромно. В ней не было ничего лишнего: стол стоял без скатерти, стены без украшений. В печном углу и на полках была расставлена будничная утварь. В праздничный день изба преображалась: стол выдвигался на середину, накрывался скатертью, на полки выставлялась праздничная утварь, хранившаяся до этого в клетях.
В традиционном русском жилище лавки шли вдоль стен вкруговую, начиная от входа, и служили для сидения, спанья, хранения различных хозяйственных мелочей. Каждая лавка в избе имела свое название, связанное либо с ориентирами внутреннего пространства, либо со сложившимися в традиционной культуре представлениями о приуроченности деятельности мужчины или женщины к определенному месту в доме (мужская, женская лавки). Под лавками хранили различные предметы, которые в случае необходимости легко было достать — топоры, инструменты, обувь и проч. В традиционной обрядности и в сфере традиционных норм поведения лавка выступает как место, на которое позволено сесть не каждому. Так входя в дом, особенно чужим людям, было принято стоять у порога до тех пор, пока хозяева не пригласят пройти и сесть. То же касается и сватов: они проходили к столу и садились на лавку только по приглашению.
В похоронной обрядности покойного клали на лавку, но не на любую, а на расположенную вдоль половиц.Долгая лавка — лавка, отличавшаяся от других своей длиной. В зависимости от местной традиции распределения предметов в пространстве дома, долгая лавка могла иметь различное место в избе. С точки зрения пространственного деления дома долгая лавка, подобно печному углу, традиционно считалась женским местом, где в соответствующее время занимались теми или иными женскими работами, такими, как прядение, вязание, вышивание, шитье.
Короткая лавка — лавка, идущая вдоль передней стены дома, выходящей на улицу. Во время семейной трапезы на ней сидели мужчины.Лавка, находившаяся около печки, называлась кутной. На нее ставили ведра с водой, горшки, чугунки, укладывали только что выпеченный хлеб.
Лавка пороговая шла вдоль стены, где расположена дверь. Она использовалась женщинами вместо кухонного стола и отличалась от других лавок в доме отсутствием опушки по краю.
Лавка судная — лавка, идущая от печи вдоль стены или дверной перегородки к передней
стене дома. Уровень поверхности этой лавки выше, чем других лавок в доме. Лавка спереди имеет створчатые или раздвижные дверцы или закрывается занавеской. Внутри нее расположены полки для посуды, ведер, чугунков, горшков. Коником называли мужскую лавку. Она была короткая и широкая. На большей части территории России имела форму ящика с откидной плоской крышкой или ящика с задвижными дверцами. Свое название коник получил, вероятно, благодаря вырезанной из дерева конской голове, украшавшей его боковую сторону. Он считался «мужской» лавкой, так как это было рабочее место мужчин. Место на лавке считалось более престижным, чем на скамье; гость мог судить об отношении к нему хозяев, смотря по тому, куда его усаживали — на лавку или на скамью.

Необходимым элементом убранства жилья являлся стол, служащий для ежедневной и праздничной трапезы. Стол являлся одним из наиболее древних видов передвижной мебели. В традиционном русском жилище подвижный стол всегда имел постоянное место, он стоял в самом почетном месте — в красном углу, в котором находились иконы. В некоторых местах, например в Верхнем Поволжье, стол ставили только на время трапезы, после еды его клали боком на полавочник под образами. Делалось это для того, чтобы в избе было больше места. Стол осмыслялся в народном сознании как «Божья ладонь», дарующая хлеб насущный, поэтому стучать по столу, за которым едят, считалось грехом. В обычное, незастольное, время на столе могли находится лишь хлеб, как правило завернутый в скатерть, и солонка с солью.
Покрывался стол скатертью. Используемые повседневно скатерти сшивали из двух полотнищ пестряди, как правило с клеточным узором (расцветка самая разнообразная) или просто грубого холста. Такой скатертью накрывали стол во время обеда, а после еды или снимали, или покрывали ею хлеб, оставляемый на столе. Праздничные скатерти отличались лучшим качеством полотна, такими дополнительными деталями как кружевная прошва между двумя полотнищами, кисти, кружево или бахрома по периметру, а также узором на ткани.

В заключении посмотрим, каким можно нарисовать окно русской избы.

Резьба на окнах может представлять из себя узор, или любое другое изображение. Может быть частью ставни, или прикрепляться отдельно.

Резьба может выполняться в объеме, проекции, или быть плоской.

Для рисунка окна можно учитывать время года, чтобы изобразить аналогичные погоде рисунки на ставнях, узоры на стеклах от мороза, если к примеру, это зима. Можно соединять рисунок с готовой резьбой.

Инструкция

Прежде чем приступить к рисованию деревни, вы должны знать, что картина полностью передает настроение художника и является полетом его мыслей и фантазий, а, следовательно, чем позитивнее настроение, чем богаче ваша фантазия, тем и эмоциональнее получится ваше художественное творение.

Подготовьте все необходимые материалы и оборудование для написания картины (мольберт, краски и др.).
Вспомните моменты , когда вы были или проезжали мимо. Подумайте, что больше всего запомнилось из увиденного и услышанного, когда-то. В картине важно заметить, важно .
Взгляните на шедевры художников, которые изображали сельский пейзаж.

Продумайте в голове свою картину, нарисуйте мысленно ее. При рисовании деревни помните, что главным здесь будет передать воздух, ведь его в селах избыток. Не зря же говорят, что именно в сельской местности можно вздохнуть полной грудью. Однако здесь так же следует учитывать, что – это не только свежий воздух, это еще природа, старинные дома с резными окошками, необычные скамейки, колодцы, развалившиеся сараи, будки с собаками, огороды, игра деревенских ребятишек во дворе, водоемы и многое другое.

Набросайте представленную в голове картину на лист бумаги простым карандашом. Начните рисовать с малого – с домов, тропинок у дома, гуляющих кур, малинки в огороде, ульев у дома с дедом, собирающим мед и т.д. Ведь в любом из этих моментов присутствует деревенская жизнь, а, следовательно, именно из них можно создать настоящий сельский пейзаж, собирая по кусочкам мелкие частицы мыслей.

Начните раскрашивать получившиеся наброски, придавая им цвет. Помните, что рисовать сельский пейзаж можно не только акварелью, это так же могут быть цветные карандаши, уголь, масло, гуашь, пастель, тушь и т.д. В зависимости от того, какой материал изберете вы и зависит красота и необычайность вашей картины.

Поместите картину в деревянную рамку.
Повесьте получившееся художественное творение на стену, подарите друзьям или поставьте у камина.

Атмосферу какого-либо места и характер живущих там людей можно передать и без изображения жителей. Например, «русскую душу» можно вдохнуть в минималистичный рисунок, на котором изображена всего одна скромного вида изба.

Инструкция

Расположите лист горизонтально. Карандашной линией ограничьте пространство, которое будет занимать дом. Разделите лист пополам горизонтальной осью, затем опустите ее вниз примерно на 2 см. На этом уровне будет находиться нижняя граница объекта. Справа и вверху оставьте одинаковое количество свободного пространства, слева его должно быть в два раза больше.

Расстояние от правой до левой границы рисунка разделите пополам вертикальной осью. Через нее будет проходить угол дома, справа от него задняя, а слева – боковая стена.

Измерьте длину задней стены дома. Отложите такой же отрезок вертикально в левой стороне листа. Такова высота дома с этого края. Справа он в полтора раза выше. Высоту дома с правой стороны разделите пополам. На этом уровне нарисуйте границу стены и крыши. Слева стена должна быть чуть выше, чем крыша. Проведите горизонтальные линии стен и крыши. Они не параллельны, а сходятся по мере удаления от угла дома в стороны.

На левой стене дома . На его стороны действуют те же законы перспективы, они не параллельны между собой и подняты вверх больше, чем противоположные стороны стены. Чтобы проверить, правильно ли вы отразили наклон той или иной линии, используйте метод визирования. Приложите карандаш к отрезку на фотографии или держите его напротив реального объекта. Сохраняя степень наклона, приложите карандаш к соответствующей линии на рисунке. Таким же способом начертите чердачное окно.

Сотрите все вспомогательные линии, которые вы нарисовали при построении. Расчертите стены на составляющие их бревна. Они также различаются по ширине у угла и с противоположного края: выглядят более узкими на конце.

Справа и слева от дома наметьте стволы деревьев. На переднем плане нарисуйте покосившийся забор. Раскрасьте рисунок акварелью, гуашью или карандашами. Цвет дерева меняется на каждом бревне, из которого состоит изба. На левом боку это не очень заметно, поэтом можно заполнить боковую стену широкими цветными пятнами. Справа необходимо раскрашивать каждое бревно по отдельности. Верхняя их половина имеет теплый коричневый оттенок, нижняя – серо-голубой. На некоторых досках оставьте практически белые блики от лучей солнца, проникающих через кроны деревьев.

Украинская хата отличается от русской избы по внутреннему устройству и по внешнему виду. Если вам нужно нарисовать живописный хутор, найдите фотографии самобытных украинских построек и используйте их в качестве моделей. Изображение хаты может понадобиться вам для иллюстрации художественного произведения о далеком прошлом, в этом случае найдите постеры подходящих картин.

Вам понадобится

  • — бумага;
  • — карандаш;
  • — краски;
  • — кисти;
  • — фотографии украинской хаты.

Инструкция

Все хаты являются прямоугольными или квадратными, как и большинство всех домов и построек. Жилище это предельно простое и обычно не имеет даже крыльца. Поэтому вам нужно наметить на листе бумаги длинными смелыми линиями габариты хаты и ее крыши.

Фундамент сделайте чуть шире, чем стены дома. Окна в хате традиционно делаются маленькими, чтобы летом не впускать жару, а зимой не выпускать тепло. Часто снаружи они закрываются деревянными ставнями. Наметьте места для оконных проемов и раскрытых ставен. Не забудьте про входную дверь жилища. ее сколоченной из массивных досок с кованой ручкой.

Крыша хаты сделана из золотистой соломы, из нее выглядывает печная труба. Покрытие обычно «прошито» двумя швами, вверху и внизу крыши. Схематично рисуйте все эти детали, делайте эскиз будущей картины. Добавляйте живописные элементы вокруг хаты, которые придадут колорит произведению. Это может быть покосившийся плетень с расписными горшками на нем, различные инструменты и утварь на дворе, колодец.

Стены хаты оставьте белоснежными, ведь рачительные и аккуратные хозяева бережно ухаживали за своим домом и белили его почти каждый год. Также стены довольно часто украшали рисунками различных цветов, трав и деревьев. Популярными были яркие . Нарисуйте несколько цветов на стенах хаты.

Занавески в раскрытом окне изобразите расшитыми национальным орнаментом. Подправьте и уточните рисунок, сотрите лишние линии и добавьте четкости контуру.

Раскрасьте рисунок теми красками, к которым привыкли. Смешивайте цвета смелее, чтобы картинка получилась экспрессивной и яркой. Нарисуйте стайку суетливых кур под предводительством важного разноцветного с красным гребнем. Изобразите, как по золотистой соломе крыши хаты ходит кошка в поисках мышей. Собака дремлет на лужайке, нагретой ярким теплым солнцем.

  • рисунок украинская хаты

Деревенский пейзаж – популярный жанр изобразительного искусства. Деревню рисовали многие художники с древнейших времен и до наших дней. Начинающему живописцу тоже ничто не мешает попробовать. Но, конечно, перед тем, как писать пейзаж красками, нужно сделать карандашный набросок.

Поля и леса

Положите лист горизонтально. Вам нужно передать большое пространство, ведь деревня окружена полями и лугами. Проведите горизонтальную линию примерно посередине листа. Впрочем, линия горизонта может находиться чуть выше или чуть ниже, в зависимости от того, какие именно строения вы собираетесь рисовать. За деревней может находиться, например, лес. Над линией горизонта проведите кривую линию. Проще всего прорисовать ее зигзагами разной высоты, ведь вершины деревьев имеют разную высоту.

У елок вершины острые, у остальных деревьев – более скругленные, так что рисовать их лучше, чередуя зигзагообразные и волнистые отрезки.

Дорога

Через деревню к лесу уходит дорога. Поблизости от зрителя она широкая, но по мере удаления сужается, а у горизонта может даже сойтись в одну точку. Дорога, как правило, имеет две колеи, посередине находится полоска травы. Деревенская улица может быть неровной – то холм, то впадина. Если вы рисуете холм, ширина дороги по мере приближения к его вершине почти не меняется. На краю впадины линии обрываются, а если виден противоположный склон, на нем колеи находятся значительно ближе друг к другу.
Дорога не обязательно должна быть прямой, можно нарисовать ее дугой. Но в любом случае дальняя ее часть будет уже той, что ближе.

Дома и заборы

По обеим сторонам дороги наметьте контуры домиков. Рисуются они довольно просто: квадрат или горизонтальный прямоугольник, а сверху – треугольная крыша. Дома лучше расположить фасадами к зрителю. Посередине передней стены наметьте положение окна. Наметьте, где будут заканчиваться ставни и наличники. Края наличников могут быть прямыми или иметь более сложную и причудливую конфигурацию. Длинными горизонтальными линиями прорисуйте бревна. Несколько домиков могут стоять под углом – тогда боковые части их крыш выглядят как ромбы. Вркруг деревенских домов обычно растут кусты. На данном этапе это просто белые пятна, ограниченные контуром произвольной формы.

Трава, деревья, колодец и обитатели

У каждого деревенского дома обязательно есть несколько деревьев, но не таких, как в соседнем лесу. Нарисуйте ствол – это просто две не очень ровные параллельные линии. Верхняя часть ствола закрыта кроной, которая представляет собой неправильное округлое пятно. зигзагообразными штрихами разной длины. Кстати, в разных частях рисунка штрихи могут иметь разное направление. Можно нарисовать несколько характерных для деревни объектов – например, колодец. Это может быть просто прямоугольник с поперечными полосками. Но можно сделать и колодец с треугольной крышей, и с журавлем – нижняя стойка представляет собой узкую полоску, верхняя часть, тоже полоска, располагается к нижней под тупым углом.

Видео по теме

Этот урок попал в категорию легких, а это значит, что в теории повторить его сможет и маленький ребенок. Естественно, маленьким детям нарисовать избушку могут помочь и родители. А если вы считаете себя более продвинутым художником, то могу порекомендовать урок » » — он потребует от вас большей усидчивости, хотя будет не менее интересен.

Любые предметы лучше всего изображать, взглянув на них в живую. Так нарисовать избушку будет гораздо легче, если вы будете рисовать с натуры. Также, советую перед тем как начинать рисовать хорошо изучить предмет рисования. Это может избавиться от многих конструктивных ошибок. Посмотрите в Яндекс.Картинках как это выглядит и представьте как оно должно работать, чтобы приносить максимум пользы.

Кстати, кроме этого урока советую обратить своё внимание на урок » «. Он поможет повысить ваше мастерсово или просто доставит немного удовольствия.

Простые рисунки создаются при помощи контуров. Вам будет достаточно повторить то, и только то, что показано в урок, чтобы получить приемлемый результат, но если вы хотите добиться чего-то большего, то попробуйте представить то. что рисуете в виде простых геометрических тел. Попробуйте сделать набросок не контурами, а прямоугольниками, треугольниками и кружочками. Спустя какое-то при постоянно использовании этой технологии вы увидите, что рисовать становится легче.

Совет: создавайте набросок как можно менее толстыми штрихами. Чем толще будут штрихи наброска — тем трудней их будет стереть в последствии.

Первым шагом, точнее нулевым, всегда нужно размечать лист бумаги. Это даст вам понять где конкретно будет находиться рисунок. Если вы расположите рисунок на половине листа — вторую половину вы сможете использовать для другого рисунка. Вот пример разметки листа по центру:

Сначала рисуем набросок. Он должен состоять из видимых стен и очертания крыши.

Дорабатываем окошко, усложняем ставни, выделяем сено на крыше. Над окном рисуем орнамент и вставляем раму в окно.

Самое время стереть вспомогательные линии и обозначить сруб по углам избушки. Его рисуем при помощи овалов.

В конце концов максимально усложняем рисунок: дорабатываем орнамент, объединяем сруб линиями, добавляем небольшие сколы.

Помните: чем больше деталей в рисунке, тем лучше он выглядит.

Я искренне надеюсь, что вам понравился урок о том, как нарисовать избушку. Если приложите усилия, я верю, что вы добьетесь всего, о чем хотели. Теперь можете обратить внимание на урок » » — он такой же интересный и увлекательный. Делитесь уроком в социальных сетях и показывайте свои результаты друзьям.

Каждый современный человек должен обязательно где-то жить: в квартире или в доме… По-разному назывались раньше и называются сейчас жилища человека. Среди таких названий можно вспомнить: дом, хата, курень, чум, шалаш, яранга, вигвам, квартира и другие. Но есть еще одно, старинное русское название жилища человека. Это — изба. Избы строились на Руси из бревен,так называемые бревенчатые избы. Промежутки между бревнами прокладывались специальными распушенными веревками или травами (для утепления), чтобы не задувал ветер. Искусные умельцы раньше могли строить избы без единого гвоздя. Но для этого надо было долго учиться у опытных мастеров. Избы часто присутствуют в русских народных сказках и былинах. Давайте поучимся поэтапно рисовать избу на нашем сайте.

Этап 1. Вначале, как обычно рисуем вспомогательные линии нашей будущей избушки. Прямая линия земли, на которой стоит изба, от нее вверх отходят на небольшом расстоянии две прямые черты. Их мы пересекаем линиями крыши, скрещивающимися между собой. В избе будут два оконца — это квадраты или небольшие прямоугольники.

Этап 2. Под избушкой рисуем удлиненную вытянутую вдоль замкнутую кривую. Это будет потом зеленая лужайка, на которой стоит наще жилище.

Этап 3. Теперь по бокам избушки по прямым линиям стен рисуем круги с завитками. Это срубы бревен, из которых строится это жилище. А завитки на срубах — это линии на поперечных спилах. Бревна идут под самую крышу.

Этап 4. Сейчас нарисуем крышу. Вдоль перекрещивающихся верхних прямых линий рисуем контуры обструганнх двух бревен. Они образуют саму крышу, поднятую вверху и опущенную к стенам.

Этап 6. Займемся немного украшательством нашей избушки. Вокруг оконных рам нарисуем красивые створки. Они вырезаны из дерева и образуют узорчатое обрамление наших окон. По бокам каждого окна по две створки, которые, обычно, закрываются на ночь.

Этап 7. Теперь горизонтальными линиями нарисуем бревна, из которых состоит наша изба. Проводим их от одной стороны к другой.

Этап 8. Рядом с избушкой нарисуем заборчик. Он состоит из прямых линий — досок. Линии располагаем часто. На заборе возле изб обычно висели горшки и чугунки — посуда для приготовления пищи в печи.

Этап 9. Изобразим вторую часть заборчика с другой стороны.

Этап 10. Сейчас соединим все вертикальные доски забора поперечными линиями наподобие лесенки. Тут же удалим все ненужные линии, оставим только основные линии рисунка.

>Окно в русской избе рисунок

Как нарисовать русскую избу поэтапно

В этом уроке будет показано, как нарисовать русскую избу поэтапно карандашом. На самом деле рисовать избу не так уж и сложно, особенно если вы видели такое строение в настоящей жизни или на картинках и фотографиях. Давайте попробуем нарисовать такое здание поэтапно.

Первым делом рисуем почти прямоугольник без верхней части, вот таким образом. Желательно, конечно, чтобы стороны были ровными. Кстати, вам точно будет полезно узнать, как нарисовать дом, попробуйте!

Теперь нам нужно сделать набросок крыши вот такими линиями.

Прорисуем крышу избы вот таким образом, чтобы все выглядело красиво и аккуратно.

Сотрем верхние лишние линии, рисуем стороны избы и ее фундамент.

По бокам нужно нарисовать бревна, из которых и состоит русская изба.

Далее нам потребуется нарисовать три окна – одно на чердаке и два снизу.

Дорисовываем маленькому чердачному окну избы детали. Добавляем на нижние окна створки.

Теперь рисуем стекла и перегородки окон избы.

Сверху окон можно нарисовать украшения. На крыше рисуем печную трубу.

Добавим деталей – линии бревен на стене и крыше избы, кирпичный узор на трубу.

Раскрасьте полученный рисунок, добавьте пейзаж – речку, озеро или лес.

Надеемся, что рисовать избу поэтапно было интересно и увлекательно.

Сохранить

Планировка русской избы

Крестьянская изба из бревна испокон веков считается символом России. По мнению археологов, первые избы появились на Руси еще 2 тысячи лет назад до нашей эры. В течение многих столетий архитектура деревянных крестьянских домов оставалась практически неизменной, соединяя в себе всё, что было необходимо каждой семье: крышу над головой и место, где можно отдыхать после тяжелого трудового дня.

В XIX веке самый распространённый план русской избы включал в себя жилое помещение (хату), сени и клеть. Главным помещением была хата – отапливаемое жилое помещение квадратной или прямоугольной формы. В качестве складочного помещения выступала клеть, которая была соединена с избой за счёт сеней. В свою очередь, сени представляли собой хозяйственное помещение. Их никогда не отапливали, поэтому использовать их в качестве жилого помещения можно было только летом. Среди бедных слоёв населения была распространена двухкамерная планировка избы, состоящая из хаты и сеней.

Особенности планировки русской избы

Потолки в деревянных домах были плоскими, их часто подшивали крашеным тёсом. Полы изготавливались из дубового кирпича. Отделку стен проводили при помощи красного теса, при этом в богатых домах отделка дополнялась красной кожей (менее зажиточные люди обычно использовали рогожу). В XVII веке потолки, своды и стены начали украшать росписью. Вокруг стен под каждым окном ставили лавки, которые надёжно крепили непосредственно к самой конструкции дома. Примерно на уровне человеческого роста над лавками вдоль стен обустраивали длинные полки из древесины, которые назывались воронцы. На полках, расположенных вдоль помещения, хранили кухонные принадлежности, а на других – инструменты для мужской работы.

Изначально окна в русских избах были волоковыми, то есть смотровыми окнами, которые были вырублены в смежных брёвнах на половину бревна вниз и вверх. Они выглядели, как небольшая горизонтальная щель и иногда украшались резьбой. Закрывали проём («заволакивали») при помощи досок или рыбьих пузырей, оставляя в центре задвижки маленькое отверстие («гляделку»).

Спустя какое-то время стали популярны так называемые красные окна, с рамой, обрамлённые косяками. Они обладали более сложной конструкцией, нежели волоковые, и всегда украшались. Высота красных окон составляла не менее трёх диаметров бревна в срубе.

В бедных домах окна были настолько маленькими, что, когда их закрывали, в помещении становилось очень темно. В богатых домах окна с наружной стороны закрывали при помощи железных ставней, часто используя вместо стекол куски слюды. Их этих кусочков можно было создать различные орнаменты, расписывая их при помощи красок изображениями травы, птиц, цветов и т.д.

Технологическая карта урока ИЗО, 5 класс. Убранство русской избы

Технологическая карта урока. Тема урока: Убранство русской избы.
Предмет: изобразительное искусство.
Класс: 5 класс.
Базовый учебник: Изобразительное искусство. Декоративно – прикладное искусство в жизни человека. 5 класс / Н.А. Горяева, О.В. Островская; под ред. Б.М. Неменского.- М.: Просвещение, 2013. – 20 с.
Цели урока: Продолжить изучение декоративного искусства и его места в жизни общества; познакомить детей традиционным жилищем северных народов, основными фрагментами украшения деревянного дома
Образовательные
Способствовать получению учащимися знаний о древних корнях народного искусства, ознакомиться с традиционным жилищем северных народов; создавать фрагмент украшения деревянного дома в процессе выполнения творческой работы
Развивающие
Способствовать развитию мыслительных навыков учащихся, познавательного интереса, умения находить нужную информацию, умения выполнять графический рисунок фрагмента украшения деревянного дома, формированию различных видов мышления, памяти, внимания и речи.
Воспитательные
Способствовать воспитанию толерантного отношения друг к другу, культуры умственного труда, вырабатывать коммуникативные качества, формировать умение эмоционально воспринимать, умения объяснять, выражать своё отношение и эстетически оценивать украшения традиционного жилища.
Тип урока Урок открытия новых знаний.
Основные понятия Изба, клеть, подклет, конь-охлупень, доски-причелины, фронтон, наличники, орнамент
Межпредметные связи Искусство, история
Ресурсы Мультимедийный проектор; мультимедийная презентация; таблицы с изображением элементов традиционной избы; таблица изображением традиционного жилища северных народов.
Методы Проблемного обучения, частично-поисковый, словесный, наглядный, объяснительно-иллюстративный.
Планируемые результаты
Метапредметные:
ориентироваться в традиционном крестьянском бытовом искусстве, в вопросах поликультурного характера, отражающих единство и многообразие культур народов Рос¬сии;
Предметные: умение выявлять в произведениях крестьянского при¬кладного искусства тесную связь утилитарно-функционально¬го и художественно-образного начал, конструктивного, деко¬ративного и изобразительного элементов, формы и декора.
Личностные: развитие эстетической потребности в общении с народ¬ным декоративно-прикладным искусством, творческих спо¬собностей, наблюдательности, зрительной памяти, воображе¬ния и фантазии, эмоционально-ценностного отношения к народным мастерам и их творениям, коммуникативных на¬выков в процессе совместной практической творческой дея¬тельности.Ход урока 1. Самоопределение к деятельности.
Орг. мом. (1-2 мин) Организует ситуацию самооценки обучающимися готовности к предстоящей деятельности. Выполняет оценку/самооценку готовности по критериям:
-правильность выбора учебных принадлежностей,
-правильность и аккуратность расположения предметов на парте,
-самостоятельность подготовки,
-настрой на урок. Коммуникативные: аргументировать свою позицию.
Регулятивные: уметь организовать место занятий.
Личностные: доброжелательность, эмоционально-нравственная отзывчивость.
2. Актуализация знаний. (5 мин) Беседа о древних корнях народного искусства.
-«О чем мы говорили на прошлом уроке?»
-«Где также использовал народ данные символы?»
-«Как называл свой дом русский народ?»
Беседа о традициях русского зодчества, понятии «традиционная изба». -«О древних символах народного искусства»
-«На предметах ан одежде, в украшении дома»
Объясняют смысл понятия «Изба».
Познавательные: определять принадлежность на основе выделения существенных признаков.
Личностные: уважительно относиться к культуре народного искусства; понимать роли культуры и искусства в жизни человека;
Коммуникативные: сотрудничество с учителем и учениками, высказывать свои мысли, аргументировать, вступать в беседу, слушать и понимать других, участвовать в диалоге.
3. Постановка проблемы и учебной задачи.
(5 мин) —Как вы думаете, о чём пойдёт речь на уроке, какова тема урока?
— Какого знания нам не хватает для изображения русской избы? -«Убранство русской избы»-
Проговаривают тему, отделяя знание от незнания.
-«Познакомиться с традиционным жилищем русской избы, его деталями»
Формулируют цель, фиксируют учебную задачу, предполагают свои действия. Регулятивные: совместно с учителем определять цель действий, проговаривать план, предлагать версии, учиться оценивать успешность своего задания, признавать ошибки.
4. Открытие нового знания.
(7-8 мин.) Знакомство с основными элементами русского жилища, их символическим значением. (Презентация. «Убранство русской избы».) Рассказ о традиционной избе.
Воспринимают презентацию. Анализируют новые сведения об элементах русского жилища. Рассуждают о значении жилища крестьянина.
Регулятивные: уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные: развитие ценностных ориентиров к совместной познавательной деятельности по открытию нового знания.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества (построение речевых высказываний: умение слушать и слышать, отвечать на поставленные вопросы, умение принять другого, выслушать, управлять своим поведением.
5. Первичное закрепление
(4 мин) Работа с учебником стр.29.
-«Зачем люди украшали и продолжают украшать свои жилища?»
-«О чем может поведать трёхчастная структура северной крестьянской избы, её декор?
Физминутка
Быстро встали, улыбнулись,
Выше-выше подтянулись.
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали, сели, встали,
И на месте побежали. Участвуют в диалоге.
-«Это делалось, чтобы привлечь к дому силы света, добра, а от злых сил уберечься».
-«Крыша и верхняя часть дома связывалась в народных представлениях с небом, клеть – с землёй, а подклет – с подземным миром». Познавательные: находить информацию в учебнике; анализировать и обобщать, делать выводы, оперируя с предметами и их образами.
Регулятивные: управлять своей деятельностью
6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
(15 мин)
-«При помощи акварели или, гуаши изобразите фрагмент украшения деревянного дома — наличник. Сделайте украшения наличника затейливыми, нарядными, вплетая в узор знакомые вам образы. Постарайтесь сохранять симметрию». Рисование наличника. Применение живописных и графических материалов, выразительных средств орнаментальных композиций (лаконичность, обобщённость, выразительность изобразительного мотива; ритм, симметрия) в творческой работе.
Регулятивные: уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность.
Познавательные: самостоятельное создание алгоритмов деятельности при творческой работе.
Личностные: уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм.
7. Включение в систему знаний и повторение.
(7 мин) -«Оцените результаты своей работы, способы их достижения» (с комментированием).
-«Что нового вы узнали на уроке?»
— «Какова была тема урока?»
— «Какова была цель вашей деятельности?»
— «Вы достигли поставленной цели?»
— «С каким новым понятием вы познакомились на уроке?» Выставка рисунков.
Просмотр и обсуждение выполненных работ.
Ответы учащихся Коммуникативные: контроль, коррекция, оценка действий одноклассников, умение аргументировать свою точку зрения.
Личностные: уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
Познавательные: овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать.
8. Рефлексия учебной деятельности.
(2 мин) Для оценивания своих достижений за урок задаются следующие вопросы:
Сегодня на уроке я …
Мне удалось…
Я могу похвалить…
Я недостаточно…
Я старался…
-«Проанализируйте каждый свою деятельность на уроке».
(карточки-смайлики) Ответы учащихся Регулятивные: учиться оценивать успешность своего задания, признавать ошибки.
Познавательные: стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
Личностные: доброжелательность, эмоционально-нравственная отзывчивость.
9. Домашнее задание. Подобрать иллюстрации к сказкам с изображением внутреннего убранства избы. Запись д/з в дневник. Личностные: ценностно-смысловые ориентиры.
Раздаточный материал.
Самоанализ
Данный урок является вторым по счёту в разделе «Древние корни народного искусства» программы предмета Изобразительное искусство. При планировании урока были учтены следующие факторы: возраст детей, учебные и психологические особенности школьников.
Данный урок связан с предыдущим и работает на последующие занятия на тему: «Внутренний мир русской избы», «Конструкция и декор предметов народного быта», «Русская народная вышивка» и «Народный праздничный костюм».
На уроке применялись такие методы обучения: проблемного обучения, частично-поисковый, словесный, наглядный, объяснительно-иллюстративный, практический, метод фронтальной организации учащихся, мотивации учебной деятельности, познавательно-рефлексивный.
На занятии использовались различные формы работы: фронтальная, работа в парах, индивидуальная работа.
С целью повышения качества образования учащихся на уроке использовались компьютерные технологии.
Тип данного занятия — открытие нового знания, поэтому оно имеет следующую структуру:
1. Самоопределение к деятельности. Орг. момент.
2. Актуализация знаний.
3. Постановка проблемы и учебной задачи.
4. Открытие нового знания.
5. Первичное закрепление.
6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
7. Включение в систему знаний и повторение.
8. Рефлексия учебной деятельности.
9. Домашнее задание.
На этапе самоопределении к деятельности урока был использован приём эмоционального настроя обучающихся на работу.
На этапе актуализация знаний для актуализации знаний был использована проблемный диалог по вопросам предыдущего занятия помог перейти к новому материалу. Таким образом, на уроке были созданы условия для активной деятельности учащихся.
На этапе постановки проблемы и учебной задачи дети рассказывали об истории происхождения слов, читали учебник, выявляли тему, была проведена работа в парах.
Виды речевой деятельности учащихся на занятии разнообразны: слушание, чтение, диалог. Закрепление нового материала было дано в форме практической самостоятельной работы. Чередование и смена видов деятельности обеспечивали поддержание работоспособности и активности учащихся на уроке. Проведение физминутки способствовало снятию усталости у учащихся.
На протяжении всего занятия было организовано диалогическое общение с учащимися. Учащиеся свободно выражали свое мнение, не опасаясь критики со стороны учителя. Все это помогло создать благоприятный психологический климат на уроке.
В конце занятия был подведен итог работы над темой, проведена рефлексия, тем самым направив учащихся на обратную связь.
Выбранная мною структура занятия и его содержание рациональны для решения поставленных задач и изучения заявленной темы.
Метапредметный подход на занятии осуществлялся путём привлечения знаний учащихся из уроков истории и искусства.
Задачи занятия реализованы, программные требования учтены.
Можно сделать вывод, что данная форма занятия позволяет организовать равноправное общение, создать благоприятный психологический климат и атмосферу сотрудничества.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока изобразительного искусства в 5 классе Материалы на тему: Путешествие в страну белого цвета Материал на тему: Путешествие в страну черного цвета Конспект урока изобразительного искусства в 5 классе. Народное искусство-это музыка

Статьи
0

Свежие записи

  • Я провокатор
  • Программирование музыки
  • 10 иллюзий
  • Как запомнить прочитанное?
  • Как заработать имея машину?
  • Кабачки жареные
  • Книги про компании
  • Развитие ответственности
  • Как без циркуля нарисовать круг?
  • Инфоцентр вконтакте

Архивы

  • Октябрь 2020
  • Сентябрь 2020
  • Август 2020
  • Июль 2020
  • Июнь 2020
  • Декабрь 2019
  • Ноябрь 2019
  • Октябрь 2019
  • Сентябрь 2019
  • Август 2019
  • Июль 2019
  • Июнь 2019
  • Февраль 2019
  • Январь 2019
  • Декабрь 2018
  • Ноябрь 2018
  • Октябрь 2018
  • Сентябрь 2018
  • Август 2018
  • Июль 2018
  • Июнь 2018
  • Май 2018
  • Апрель 2018
  • Март 2018
© Copyright 2020 Глазурь и кофе. All Rights Reserved. The Ultralight by Raratheme. Powered by WordPress .