Глазурь и кофе

Новости со всего света

Мороз Иванович герои сказки

by adminon 12.07.201912.07.2019

Содержание

  • Кто отрицательный герой в сказке мороз Иванович ? , а кто герой помощник
  • Читательский дневник по сказке Владимира Одоевского «Мороз Иванович»
    • Характеристика главных героев:
    • Краткое содержание сказки «Мороз Иванович» для читательского дневника:
    • План произведения для пересказа:
    • Рисунок — иллюстрация сказки «Мороз Иванович»
    • Синквейн:
      • Рукодельница.
      • Ленивица.
    • Главная мысль сказки «Мороз Иванович»:
    • Чему учит произведение:
    • Краткий отзыв по сказке «Мороз Иванович» для читательского дневника:
    • Отрывок из сказки, поразивший меня больше всего:
    • Пословицы к сказке «Мороз Иванович»:
    • Еще читательские дневники по произведениям Владимира Одоевского:
  • Урок литературного чтения «Сказка Одоевского Мороз Иванович»

Кто отрицательный герой в сказке мороз Иванович ? , а кто герой помощник

ке, стихи в строфе, как бы «внутренняя рифма»/. И крутится в моём мозгу: Мазурка, море, смерть, Марина 5) Композиция лирического произведения. Необходимо: — определить ведущее переживание, чувство, настроение, отразившееся в поэтическом произведении; — выяснить стройность композиционного построения, его подчинённость выражению определённой мысли; — определить лирическую ситуацию, представленную в стихотворении (конфликт героя с собой; внутренняя несвобода героя и т.д.) — определить жизненную ситуацию, которая, предположительно, могла вызвать это переживание; — выделить основные части поэтического произведения: показать их связь (определить эмоциональный «рисунок»). Композиция стихотворения, его деление на строфы (как соотносится смысл стихотворения и его деление на строфы). Представляет ли каждая строфа законченную мысль или в строфе раскрывается часть основной мысли. Сопоставлен или противопоставлен смысл строф. Значима ли для раскрытия идеи стихотворения последняя строфа, содержит ли вывод. 6. Поэтическая лексика. Тропы — слова и обороты, которые употребляются не в прямом, а в образном, переносном значении: — аллегория — иносказательное изображение абстрактного понятия/явления через конкретные образы и предметы; — гипербола — художественное преувеличение; — ирония — скрытая насмешка; — литота — художественное преуменьшение; — метафора — скрытое сравнение, построенное на похожести/контрасте явлений, в котором слова «как», «словно» — отсутствуют; — олицетворение — например: куст, который разговаривает, думает, чувствует; — параллелизм; — сравнение; — эпитет — художественное определение. 7. Стилистические фигуры: Поэтический синтаксис (синтаксические приёмы или фигуры поэтической речи) — антитеза/противопоставление; — градация — например: светлый — бледный — едва заметный; — инверсия — необычный порядок слов в предложении с очевидным нарушением синтаксической конструкции; — повторы/рефрен; — риторический вопрос, обращение — повышают внимание читателя и не требуют ответа; — умолчание — незаконченное, неожиданно оборванное предложение, в котором мысль высказана не полностью, читатель додумывает её сам. 8. Поэтическая фонетика: Использование звукоподражаний, звукозаписи — звуковых повторов, создающих своеобразный звуковой «рисунок» речи. — аллитерация — повторение одинаковых согласных; — анафора — единоначатие, повторение слова или группы слов в начале нескольких фраз или строф; — ассонанс — повторение гласных; — эпифора — противоположна анафоре — повторение одинаковых слов в конце нескольких фраз или строф. 9. Образ лирического героя, авторское «Я». 10. Литературное направление: романтизм, реализм, сюрреализм, символизм, акмеизм, сентиментализм, авангардизм, футуризм, модернизм и т.д. 11. Жанр: эпиграмма (сатирический портрет), эпитафия (посмертное), элегия (грустное стихотворение, чаще всего о любви), ода, поэма, баллада, роман в стихах, песня, сонет и т.д.

>Одоевский Владимир сказка «Мороз Иванович»

Читательский дневник по сказке Владимира Одоевского «Мороз Иванович»

Владимир Фёдорович Одоевский

Название произведения: «Мороз Иванович»

Число страниц: 3

Жанр: сказка

Главные герои: Ленивица, Рукодельница, Мороз Иванович.

Характеристика главных героев:

Мороз Иванович — строгий, величественный, но добрый.

Справедливый и мудрый.

Рукодельница — простая и работящая.

Добрая, отзывчивая и любознательная.

Помогала старику и получила награду.

Ленивица — злая, грубая и ленивая.

Получила урок за свои капризы.

Краткое содержание сказки «Мороз Иванович» для читательского дневника:

Жили две совершенно разные сестры: одна ленивая – Ленивица, а вторая работящая – Рукодельница.

Однажды Рукодельница упала в колодец, познакомилась там с Морозом Ивановичем, выполнила все его просьбы и с дарами вернулась домой.

Завистливая Ленивица захотела так же, и тоже отправилась во владения к Морозу Ивановичу.

Но вот делать ничего она не хотела, поэтому вернулась домой с ледяной сосулькой.

План произведения для пересказа:

1. Сестры

2. Потеря ведерка

3. Знакомство с Морозом Ивановичем

4. Щедрые дары

5. Зависть

6. Безделье Ленивицы

7. Ледяная сосулька

Рисунок — иллюстрация сказки «Мороз Иванович»

Синквейн:

Рукодельница.

Работящая, вежливая.

Прибирает, готовит, помогает.

Заслужила ценные дары.

Трудолюбие.

Ленивица.

Ленивая, невоспитанная.

Бездельничает, не уважает, не благодарит.

Вернулась домой с сосулькой.

Справедливость.

Главная мысль сказки «Мороз Иванович»:

Как трудишься, такую награду и получаешь.

Чему учит произведение:

Сказка учит любить труд, быть вежливыми и с уважением относиться к старшим.

Краткий отзыв по сказке «Мороз Иванович» для читательского дневника:

Сказка запомнилась мне надолго, ведь она очень добрая, увлекательная и поучительная.

Мне очень понравилась главная героиня — Рукодельница.

Несмотря на то, что ей было тяжело, она трудилась и помогала Морозу и он ей ответил добром.

В произведении наглядно показано, что справедливость всегда торжествует, и каждый получает по заслугам.

Кто много трудится, тот и много плодов пожинает.

А кто ленится, тот остается ни с чем.

Рукодельница получила щедрые дары, а Ленивица – просто ледяную сосульку.

Я каждому советую эту сказку к прочтению.

Отрывок из сказки, поразивший меня больше всего:

— А зачем ты, Мороз Иванович,- спросила Рукодельница,- зимою по улицам ходишь да в окошки стучишься?

— А я затем в окошки стучусь,- отвечал Мороз Иванович,- чтоб не забывали печей топить да трубы вовремя закрывать;

а не то ведь, я знаю, есть такие неряхи, что печку истопить — истопят, а трубу закрыть — не закроют, или и закрыть закроют, да не вовремя,

когда ещё не все угольки прогорели, а оттого в горнице угарно бывает,

голова у людей болит, в глазах зелено; даже и совсем умереть от угара можно.

Пословицы к сказке «Мороз Иванович»:

Какова работа, такова и награда.

Труд всегда даёт, а лень только берёт.

Кто ленится, тот не ценится.

Еще читательские дневники по произведениям Владимира Одоевского:

Сказка «Серебряный рубль»

Сказка «Городок в табакерке»

Библиотека читательских дневников автора пополняется

Сказка «Мороз Иванович» Владимира Одоевского
Жанр: литературная волшебная сказка
Об авторе:
Владимир Одоевский
Известный русский писатель 19 века, музыкальный критик. Наиболее известные его произведения — сказки .»Городок в табакерке», «Мороз Иванович», «Бедный Гнедко».
В своих произведениях Одоевский не просто создавал сказочный мир, но знакомил детей с интересными научными фактами.
Главные герои сказки «Мороз Иванович» и их характеристики
1. Рукодельница, умная девочка, которая отличалась большим трудолюбием. Он всегда вставала самой первой, сама одевалась и выполняла всю работу по дому.
2. Ленивица, сестра Рукодельницы, девочка, которая ничего не любила делать и предпочитала проводить время считая мух.
3. Мороз Иванович, повелитель морозов и снегов, живший в колодце, справедливый и добрый к трудолюбивым, суровый к ленивым.
Другие персонажи сказки:
Нянюшка Прасковья, строгая и иногда сердитая.
Петух, который любил Рукодельницу
Пирожок и Яблоня в колодце.
План пересказа сказки «Мороз Иванович»

  1. Две девочки
  2. Упавшее ведерко
  3. Яблоня и печька
  4. Перина Мороза
  5. Рукодельница у Мороза Ивановича
  6. Награда Рукодельнице
  7. Ленивца спускается в колодец
  8. Проказы Ленивицы
  9. Лед и сосулька

Кратчайшее содержание сказки «Мороз Иванович» в 5 предложений для читательского дневника

  1. Рукодельница роняет ведро и отправляется в колодец
  2. Она встречает Мороза Ивановича и угощает его яблоками и пирожками
  3. Рукодельница три дня работает на Мороза Ивановича и возвращается домой с богатыми дарами
  4. Нянька отправляет в колодец Ленивицу
  5. Ленивица ничего не делает у Мороза Ивановича и тот награждает ее сосульками и льдом.

Главная мысль сказки «Мороз Иванович»
Как будешь трудится, так тебя и привечать станут, такой тебе и награда выйдет.
Чему учит сказка «Мороз Иванович»
В жизни нельзя быть ленивым, потому что ленивых никто не любит и не уважает. И только своим собственным трудом человек может добиться чего-то в жизни. Счастье нужно заработать.
Отзыв на сказку «Мороз Иванович»:
Сказка Одоевского «Мороз Иванович» мне очень понравилась, Ведь у этой сказки не только увлекательный сюжет, но также в ней нет злых героев, даже Ленивице мы сочувствуем, хотя и понимаем, что Мороз Иванович с ней поступил по совести. Зато из этой сказки мы узнаем, как растет трава под снегом и зачем Мороз стучит в окна.
Пословицы к сказке «Мороз Иванович»
Без труда чести не получишь.
Лень до добра не доведет.
Труд человека кормит, а лень портит.
Краткое содержание, краткий пересказ сказки «Мороз Иванович»
Жили две девочки, одна была трудолюбивой и звали ее Рукодельница, вторая ленивая и звали ее Ленивица.

Однажды Рукодельница уронила ведро в колодец и нянька велела ей достать ведерко. Рукодельница спустилась в колодец и увидела в печки пирожок. Она взяла пирожок и пошла дальше. Тут ей встретилась яблоня. Рукодельница взяла и яблок.
Идет Рукодельница дальше и приходит к дому Мороза Ивановича. Угостила девочка старика пирожком и яблоками, а тот обязал девочку три дня служить, чтобы ведерко назад получить.
Стала Рукодельница работать у Мороза Ивановича. Перину ему снеговую перетрясла, на травку зеленую полюбовалась. Обед сварила, белье починила.
Остался доволен Мороз Иванович и, отпуская, подарил Рукодельнице горсть серебряных пятачков и бриллиантик.
Увидела это нянька и Ленивицу посылает к Морозу Ивановичу — на приданное заработать. Полезла Ленивица в колодец, пирожок не взяла, яблочек не насыпала.
Опять оставил ее Мороз Иванович на три дня работать. А Ленивица ничего не делает, белье не зашивает, перину не трясет, обед сварила все в кастрюлю накидав. Осерчал Мороз Иванович и вместо награды, вместо серебра, льда ей насыпал, да сосульку подарил.
Рисунки и иллюстрации к сказке «Мороз Иванович»

Урок литературного чтения «Сказка Одоевского Мороз Иванович»

Тема: Характеры героев сказки В.Ф.Одоевского «Мороз Иванович»

Цели:

— развивать умение анализировать поступки героев, выражать своё отношениек героям сказки;

учить детей сравнивать, обобщать, давать характеристики героям;

учить понимать глубину произведения.

— учить детей осмысливать текст, выделять главное, опираясь на ключевые

слова, развивать критическое мышление;

— развивать умения взаимодействия в группе.

Формируемые УУД:

Познавательные УУД

1. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие части текста.

2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

3. Ориентироваться тексте.

4. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.

Коммуникативные УУД

1.Развиваем умение слушать и понимать речь других.

2.Выразительно читать и пересказывать текст.

3. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

4. Умение работать в паре и в группах.

Регулятивные УУД

1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

2. Проговаривать последовательность действий на уроке.

3. Учиться высказывать своё предположение (версию).

4. Учиться работать по предложенному учителем плану.

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Оборудование: интерактивная доска, персональные ноутбуки, портреты героев и персонажей сказки, пластилин.

Ход урока.

I.Организационный момент. «Психологическая установка на работу».

-Готовы вы к уроку? (Да!)

На вас надеюсь я, друзья!

Вы хороший дружный класс,

Все получится у нас!

II. Актуализация знаний.

1.

– По дороге в школу я нашла рукавичку. Как вы думаете, чья она?(Деда Мороза)

– Ой, сколько снега набилось в эту рукавичку! Выберите снежинку, которая вам больше всего понравилась.

(Снежинки высыпаются из рукавички.Дети выбирают снежинку для деления на группы).

У. – Какие сказки о Морозе вы читали?( «Два Мороза», «Мороз Иванович», «Морозко», Некрасов «Мороз, Красный нос»)

У.- Кто написал сказку «Мороз Иванович»?(В.Ф. Одоевский)

III.Определение темы и целей урока.

Тема нашего урока : Сказка В.Ф. Одоевского «Мороз Иванович»

— О чем бы вы хотели поразмышлять на уроке? О чем задуматься?

-От чего зависят поступки человека? (воспитание, характер)

— Сегодня на уроке мы будем учиться определять через слова, поступки интонации характеры главных героев сказки .

-На доске записано утверждение из сказки:

Какова твоя работа, такова тебе и награда.

Как вы думаете, почему так говорят?

Я выслушала ваши мнения, с кем то я согласна, чей то ответ меня удивил.

Мы поработаем над ним и в конце урока каждый поймет, правильно ли он понимает эти слова.

IVРабота по теме урока.

  1. –Кто главные герои сказки? (из данных портретов выбрать главных героев сказки, остальные — персонажи)

Прежде на Руси не было имен и фамилий. Людям давали прозвища: по делам их, по поступкам, по внешнему виду, по характеру, по ремеслу.

-Почему автор назвал девочек Рукодельница и Ленивица?

V.Работа в группах.

1.Характеристика главных героев.

Сегодня на уроке мы попробуем собрать доказательства и выяснить, правильно ли автор дал девочкам такие имена?

Правила работы в группах. (пословица о совместном труде)

1 группа: Составляет кластер- Характеристика Рукодельницы.

1 группа составляет характеристику героя, имя которого состоит из 5 слогов. (Рукодельница)

-Найдите слова из текста, описывающие Рукодельницу.

2 группа: Составляет кластер- Характеристика Ленивицы.

2 группа составляет характеристику героя, имя которого состоит из 4 слогов.(Ленивица)

-Найдите слова из текста, описывающие Ленивицу.

Рукодельница

(портрет)

Ленивица

(портрет)

1.Как проходило утро?

Рано вставала, печку топила, хлебы месила, избу мела, петуха кормила, а потом на колодец за водой ходила.

В постельке лежала, потягивалась, с боку на бок переваливалась. Встанет попрыгает да и сядет к окошку мух считать.

2.У Мороза Ивановича.

*Всё в доме прибрала, кушанье изготовила, платье старика починила и белье выштопала.

* Пришла на кухню да и не знает, что делать. Кушать то она любила, а подумать, как готовилось кушанье, это ей и в голову не приходило.

3.Характеристика.

Добрая

Отзывчивая

Почтительная

Трудолюбивая

Заботливая

Ленивая

Плаксивая

Равнодушная

Грубая

Неуважительная

3 группа:

Составляет кластер- Взгляд девочек на Мороза Ивановича.

— Каким вы увидели Мороза Ивановича в сказке?

-Посмотрим наМороза Ивановича глазами Рукодельницы и Ленивицы.

Рукодельница

Ленивица

Внешний вид

Добродушный

Приветливый

Светло- голубая шуба, отороченная белым мехом.

Справедливый

Злющий

Взгляд исподлобья

Подозрительный

Борода всклоченная, шуба серая без меха

Шапка надвинута на лоб.

4 группа: Собрать пословицы.

  1. Без труда не вытянешь и рыбку из пруда.

  2. Какова работа, такова и награда.

  3. Любишь кататься, люби и саночки возить

  4. Мало хотеть, надо уметь.

  5. Сделав худо, не жди добра.

2. Подведение итогов работы 1 и 2 групп.

Сравнительная характеристика Рукодельницы и Ленивицы.

(Обыграть характеристику каждой девочки при проверке: один из группы читает, другой показывает.)

— Прав ли был Одоевский, когда дал девочкам такие имена?

3.Проверка работы 3 группы.

-Посмотрим наМороза Ивановича глазами Рукодельницы и Ленивицы.

— Почему вы выбрали разные слова?

( Одного и того же человека можно видеть по разному, в зависимости от того, кто смотрит.)(Внутренний мир и душа девочек разные)

Проверка работы 4 группы. (слайд)

— В какой пословице выражена главная мысль сказки?

4.Творческая работа.

— С каким героем из сказки вы хотели бы подружиться? Почему?

Подумайте, какого из героев вы будите рисовать. С кем из одноклассников вы хотели бы поработать? (выбор иллюстрации героя для работы в парах)

(Выбрать по 1 иллюстрации каждого героя. Приклеить на доске .)

— Почему не выбрали Ленивицу? (обыграть)

Яблоня и Печка учили трудиться.

VII.Итог урока. Рефлексия.

— Какие подарки получили Рукодельница и Ленивица от Мороза Ивановича?

Вернемся к утверждению, которое мы обсуждали в начале урока.

Изменилось ли ваше понимание этого высказывания?

-Какие выводы для себя вы сделали?

На уроке каждый из вас работал.

Какова ваша награда за работу на уроке?

— К какому герою из сказки по работе на уроке и качествам характера вы себя относите?

Закрепите свою снежинку рядом с этим героем.

— Возле какого героя сказки оказалось больше всего снежинок?

— Какие качества присущи Рукодельнице?

Значит можно сделать вывод, что в классе большинство детей трудолюбивы, добры, отзывчивы. А эти качества в людях ценятся больше всего.

Статьи
0

Свежие записи

  • Я провокатор
  • Программирование музыки
  • 10 иллюзий
  • Как запомнить прочитанное?
  • Как заработать имея машину?
  • Кабачки жареные
  • Книги про компании
  • Развитие ответственности
  • Как без циркуля нарисовать круг?
  • Инфоцентр вконтакте

Архивы

  • Октябрь 2020
  • Сентябрь 2020
  • Август 2020
  • Июль 2020
  • Июнь 2020
  • Декабрь 2019
  • Ноябрь 2019
  • Октябрь 2019
  • Сентябрь 2019
  • Август 2019
  • Июль 2019
  • Июнь 2019
  • Февраль 2019
  • Январь 2019
  • Декабрь 2018
  • Ноябрь 2018
  • Октябрь 2018
  • Сентябрь 2018
  • Август 2018
  • Июль 2018
  • Июнь 2018
  • Май 2018
  • Апрель 2018
  • Март 2018
© Copyright 2020 Глазурь и кофе. All Rights Reserved. The Ultralight by Raratheme. Powered by WordPress .