Содержание
Проверочное слово к слову «медведь»
Безударный гласный в корне слова «медведь» проверит этимологически родственное слово «мёд».
В написании существительного «медведь» доставит затруднение безударный гласный в первом слоге:
ме-две́дь.
Возникает сомнение в написании буквы «е» или «и» в корне слова.
Правописание слова «медведь»
Обычно безударные гласные проверяют ударением. С этой целью используют принцип русской орфографии, что в безударном положении пишется та же гласная буква, которая выступает под ударением в том же слоге любой грамматической формы слова или подобранной однокоренной лексемы.
Понаблюдаем. как следует проверить безударные гласные в корне следующих слов:
- пасту́х — па́стбище;
- роса́ — ро́сы;
- листо́к — лист;
- лети́т — лётчик.
Чтобы проверить безударный гласный в корне интересующего нас слова, поищем проверочное слово среди родственных лексем с целью, что ударение прояснит его звучание:
медве́дь — медве́жий, медвежа́тник, медве́дюшка, медвежо́нок, медве́дица.
Убедились, что безударный гласный является непроверяемым. Слово «медве́дь» не имеет однокоренного проверочного слова в современном русском языке.
«Медведь» — это словарное слово , в корне которого пишется буква «е».
Происхождение слова «медведь»
Тогда обратимся к происхождению названия дикого лесного зверя «медве́дь», которое было образовано сложением двух слов «мёд» и «еда», о чем можно прочитать в этимологическом словаре. Значит, ориентируемся на слово «мёд» в написании буквы «е» в первом слоге словарного слова «медведь».
Примеры
Все знают, как медве́дь любит мёд.
Медве́дь — очень осторожный зверь. Как учует человека, так сразу прячется в дремучем лесу.
Мне очень хотелось увидеть медведя, но ни одного зверя так и не встретил в тайге.
Проверочное слово к слову медвежонок
Предложите все возможные способы расстановки знаков препинания в предложении и приведите объяснение: Он хвать куму за руку перстенька-то уже нет. Очен ь сроно!Помогите!Пожалуйста! 2. Распределите принципы поэзии и понятия по литературным направлениям: Символизм — Акмеизм — ДЛЯ СПРАВОК: стремление придать слову определенное, точ ное значение; многозначность, расплывчатость образов; недосказанность; предметность и четкость образов, отточенность деталей; загадочность, отвлеченность, стремление к мистическому идеалу; обращение к человеку, к «подлинности» его чувств; в символе кроется суть всех вещей; конкретность, звучность, красочностью. » Цех поэтов», » Башня». О.Мандельштам, А. Ахматова, З. Гиппиус, В. Брюсов, Н. Гумилев Упр. 118(Разбить на группы по темпераментам, определить заслуги,отметить пунктограмму) Еще была зима, но солнце начинало ходить выше, и в полдень, когда вышедший рано утром отряд прошел уже верст десять, пригревало так, что становилось ж арко, и лучи его были так ярки, что больно было смотреть на сталь штыков и на блестки, которые вдруг вспыхивали на меди пушек, как маленькие солнца. Синтаксический разбор Помогите,пожалуйста Расставьте знаки препинании 8 на миг из темноты возникли стожки сена разбросанные по лугу правильные рядки свежескошенной травы ка завшиеся сейчас чёрными. 9 на стене висела картина изображающая пруд зелёный от тины заросший кувшинками. 10 сучья собранные для костра казались каменными и густой мокрый дым смешавшийся с таким же густым серым туманом тяжело ложился на землю. 11 меня мокрого до последней нитки сняли с лошади почти без памяти 12 охваченный каким-то неясным предчувствием Павел быстро оделся и вышел на улицу 13 резкие голоса увлечённых спортом людей нарушали тишину ночи Лягушка вылезла в большой двор. Синтаксический разбор предложение 246. А. Спишите предложения, ставя причастный оборот после опрего слова. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки, расставьте запрепинания. Подчер кните причастный оборот как член предложения,1. Рассыпан.. по небу звёзды гасли одна за другой. 2. Отдохнувш., аночь земля опять нагревалась. 3. Колеблющ.. березку ветер то усиливается, то затихает. 4. Освещён.. солнцем листья клена казались (ярко)красными. 5. Круто поднимавш..ся на курган тропинку размыл дождь. ПовторениеКонтрольные вопросы и задания1. Дайте определение причастия.2. В чем заключается разница между действительными и страдательными причастиями? 3. Что имеют общего и чем различаются полные и краткие причастия?4. Какими правилами следует руководствоваться при написаниигласных в суффиксах -ущ- (-ющ-), ащ (ящ — ) в суффиксах ем-им-?5. В каких случаях в страдательных причастиях перед одной идвумя буквами н пишется а (я), в каких — е?6. Сколько букв н пишется в суффиксах полных и кратких страдательных причастий?7. Когда пишется одна и две буквы н в суффиксах страдательныхпричастий и прилагательных образованных от глаголов?8. Расскажите о правописании не с причастиями.9. Что такое причастный оборот? Когда он на письме выделяетсязапятыми? прошу побыстрей Придумать 5 узких тем на тему грибы почему в словосочетании «застывшее море»пишется окончание ЕЕ а не ОЕ?