Глазурь и кофе

Новости со всего света

Клинт иствуд фильмы

by adminon 15.08.202015.08.2020

Неожиданно безжизненная по меркам витального Иствуда сверхъестественная драма повествует об экстрасенсе поневоле (Мэтт Дэймон), выжившем в цунами французе и двух жутковатых британских близнецах. В обратном хронологическом порядке фильм движется к пошлому финалу, где все сюжетные линии сходятся в видении загробной жизни, напоминающем об открытках Hallmark. Фильм о рае, который вышел будто бы прямиком из ада.

Содержание

  • «Дж. Эдгар» (J. Edgar), 2011
  • «Перевал разбитых сердец» (Heartbreak Ridge), 1986
  • «Гран Торино» (Gran Torino), 2008
  • «Белый охотник, черное сердце» (White Hunter Black Heart), 1990
  • «Засада на перевале Симаррон» / Ambush at Cimarron Pass (1958)
  • «За пригоршню долларов» / A Fistful of Dollars (1964)
  • «На несколько долларов больше» / Per qualche dollaro in più (1965)
  • «Хороший, плохой, злой» / Il buono, il brutto, il cattivo (1966)
  • «Два мула для сестры Сары» / Two Mules For Sister Sara (1969)
  • «Бродяга высокогорных равнин» / High Plains Drifter (1973)
  • «Джоси Уэйлс – человек вне закона» / The Outlaw Josey Wales (1976)
  • «Имя ему Смерть» / Pale Rider (1985)
  • «Непрощенный» / Unforgiven (1992)

«Дж. Эдгар» (J. Edgar), 2011

Одна из самых интересных судеб в американской истории покрывается бронзой в этом путающем факты портрете первого директора ФБР (и его творения). Режиссер никак не определится, что снимает – развернутый байопик или «Гражданина Кейна» о голодных до власти бюрократов. Старомодный иствудовский подход топит материал, а плохой экранный грим топит бодрый выход Леонардо ДиКаприо в главной роли.

«Перевал разбитых сердец» (Heartbreak Ridge), 1986

Вероятно, опасаясь, что его длиной в жизнь приверженность артистичности и гуманизму может сделать его в чьих-то глазах мягкотелым, время от времени Клинт считает нужным снять подлинно мужицкий, прямолинейный опус – и тем самым напомнить миру о своей репутации республиканца и консерватора. «Перевал разбитых сердец» – самый напряжный из таких его фильмов; не обходящая ни одного клише история сосунков-призывников под командованием брутального Сержанта (сам Иствуд). Представьте «Цельнометаллическую оболочку» без стиля, смысла и интеллекта.

«Гран Торино» (Gran Torino), 2008

Эта глупая драма – образцовое кино старческого брюзжания, и не только потому, что герой Иствуда, расист и ветеран Корейской войны, берет дробовик и орет забравшимся на его собственность тинейджерам-смутьянам: «Вон с моей лужайки!» Слишком уж цветастая в своем мелодраматизме ода самосуду и праву на ношение оружия большую часть времени при этом тратит на абсурдную дружбу, образовывающуюся у пенсионера с корейским пацаненком-соседом.

«Белый охотник, черное сердце» (White Hunter Black Heart), 1990

Поразительным образом записанный в шедевры несколькими заметными критиками, этот фильм выглядит абсурдной, самокритичной попыткой выйти за пределы классического образа мачо-режиссера. Вдохновленный переживаниями Джона Хьюстона в Африке во время съемок «Африканской королевы», «Охотник» неровно написан и утомительно разыгран, переполнен клише о «черном континенте» и тем самым тупым мачизмом, который стремится критиковать.

Клинт Иствуд, которому уже, на минуточку, 89 лет, продолжает исправно выпускать фильмы, и скоро выходит уже третий за последние два года. На YouTube только что опубликован его трейлер.

Почтеннейший старец не отступает от своей любимой темы американских героев. Не тех, которые в дурацких облегающих костюмах скачут, а настоящих. На этот раз Иствуд обратил свое внимание на Ричарда Джуэлла, человека непростой судьбы, который работал охранником на Олимпиаде 1996 года в Атланте.

Он обнаружил бомбу под скамейкой в олимпийском парке, после чего незамедлительно сообщил об этом в полицию и начал лично эвакуировать людей. Бомба все-таки взорвалась, в результате погиб один человек, более сотни получили ранения. Однако если бы не Ричард Джуэлл, жертв было бы гораздо больше. Несмотря на это, СМИ ударно принялись травить бедолагу и лепить из героя подозреваемого. В результате ему пришлось судиться с несколькими медиакомпаниями, хотя официальных обвинений против него выдвинуто не было.

Ричарда Джуэлла в одноименном фильме сыграл Пол Уолтер Хаузер («Тоня против всех»). В других ролях: Сэм Рокуэлл, Кэти Бэйтс, Оливия Уайлд, Джон Хэмм.

Мировая премьера «Ричарда Джуэлла» — 13 декабря. Насчет российской пока информации нет.

Несмотря на обширнейшую и разнообразнейшую фильмографию, Клинт Иствуд (Clint Eastwood) в умах зрителей прочно ассоциируется с вестерном – кажется, ни на ком лучше не сидят широкополая шляпа, цветастое пончо, а главное – пояс с парой верных револьверов. Действительно, Иствуд неоднократно снимался в картинах о Диком Западе, но для вас мы подобрали только самые лучшие или ключевые для карьеры великого постановщика и актера, радующего нас своими работами и по сей день.

«Засада на перевале Симаррон» / Ambush at Cimarron Pass (1958)

Впервые в вестерне Иствуд «засветился» еще в середине 1950-х, но это случилось на ТВ в рамках популярных сериалов «Дни в долине смерти» и «Мэверик». Первая полноценная ковбойская роль в полнометражном фильме для молодого актера выпала в картине «Засада на перевале Симаррон». Сюжет этой ленты весьма бесхитростен и прямолинеен, бюджета продюсерам хватило только на то, чтобы с горем пополам завершить съемки в срок, а сценарий был так плох, что актеры морщились читая текст. Но Иствуд даже здесь уже выделяется заметной харизмой, статью и обаянием – что не помешало актеру назвать «Засаду» в своих воспоминаниях «самым убогим вестерном на его памяти».

«За пригоршню долларов» / A Fistful of Dollars (1964)

Сегодня спагетти-вестерн «За пригоршню долларов» считается безусловной классикой, а его создатели – большими мастерами, но в момент выхода на экран картина выглядела рискованным проектом, в который мало кто верил. Итальянский постановщик Серджио Леоне ранее снимал пеплумы, а Клинт Иствуд на большом экране появился всего в паре лент, так что их совместное путешествие на Дикий Запад казалось опасной авантюрой. На поверку «За пригоршню долларов» оказался столь ярким и успешным фильмом, что породил не только два «продолжения», но и целый жанр вестернов, снятых совместными усилиями итальянских и американских кинематографистов. Именно отсюда растет самый главный образ Клинта Иствуда в кино – стрелок с неизменной сигарой в уголке рта.

«На несколько долларов больше» / Per qualche dollaro in più (1965)

Вторая часть так называемой «долларовой трилогии» Серджио Леоне формально не является прямым продолжением «За пригоршню долларов», но сходство двух лент более чем очевидно – герой Иствуда во второй картине даже носит то же цветное пончо, и в первой, можно даже разглядеть залатанные следы от пуль. Так что «На несколько долларов больше» – одновременно продолжение старого и поиск чего-то нового и лучшей оценкой работе авторов и актеров служит реакция зрителей – в мировом прокате лента собрала сумму в двадцать раз превышающую затраты на производство. Мальчишки по всему миру снова начали играть в ковбоев и индейцев, а сцены из фильмов с Иствудом стали разноситься на цитаты многими молодыми режиссерами.

«Хороший, плохой, злой» / Il buono, il brutto, il cattivo (1966)

В отличие от первых двух лент трилогии, «Хороший, плохой, злой» изначально была принята критиками и публикой весьма прохладно – многих оттолкнули высокий уровень жестокости и насилия, новаторский монтаж и сомнительная мораль. Но со временем картина была признана подлинным шедевром – сегодня этот фильм Леоне входит в топы лучших картин в истории кино, сформированные самыми авторитетными изданиями и организациями. Интересно, что Клинт Иствуд съемки в «долларовой трилогии» не воспринимал всерьез, для него это всего лишь был способ заработать денег в Европе, пока не поступало предложений из Голливуда, однако именно «Хороший, плохой, злой» сделали актера настоящей суперзвездой.

«Два мула для сестры Сары» / Two Mules For Sister Sara (1969)

В картине «Два мула для сестры Сары» экранной партнершей Клинта Иствуда должна была стать Элизабет Тейлор, однако мечтам студии Universal свести в кадре двух суперзвезд не суждено было сбыться – засомневавшуюся Тейлор пришлось на ходу заменить Ширли Маклейн. В творческом плане фильму это пошло только на пользу – тандем авантюриста, сыгранного Иствудом, и беглой монашки, роль которой досталась Маклейн, получился весьма трогательным и энергичным. В противостоянии с французскими войсками, вторгшимися в Мексику, два героя открывают друг друга с необычной стороны – и все это под выстрелы ружей и ржание лошадей. Классический вестерн с великолепными артистами.

«Бродяга высокогорных равнин» / High Plains Drifter (1973)

Как известно, свой первый фильм в качестве режиссера Иствуд снял в жанре психологического триллера, но уже на второй ленте он решил обратиться к жанру, сделавшему его звездой. Сюжетно «Бродяга с высокогорных равнин» оказался настолько похож на картины «долларовой трилогии», что актера и режиссера обвинили в плагиате, но что поделать, если сюжетов о Диком Западе в принципе не так уж много. Иствуд здесь играет некоего безымянного защитника небольшого городка, которого жители нанимают расквитаться с бандитами, разоряющими местных фермеров. Человек без имени легко расправляется с противниками – простой и эффектный вестерн, в котором нет ничего лишнего.

«Джоси Уэйлс – человек вне закона» / The Outlaw Josey Wales (1976)

Снятая сорок лет назад лента «Джоси Уэйлс – человек вне закона» по нынешним временам выглядит чрезвычайно смелой, главный герой здесь выступает на стороне конфедератов во время Гражданской войны в США. Причем этот мирный фермер примыкает к южанам из-за того, что северяне жестоко убили его семью. Даже после капитуляции Юга персонаж Клинта Иствуда не прекращает свою войну и продолжает преследование, заручившись поддержкой небольшого на колоритного отряда единомышленников. Иствуду здесь уже 46, и его лицо заметно высохло, но энергии в актере – хоть отбавляй, он уверенно держится в седле и с удовольствием играет первую скрипку в сценах погонь и перестрелок.

«Имя ему Смерть» / Pale Rider (1985)

Кроме того, что лента «Имя ему Смерть» является отлично придуманным и сыгранным классическим вестерном, в этой картине Иствуд коснулся темы религии, причем так, что это заставило общество расколоться. Сам актер и режиссер неоднократно говорил, что в Бога не верит и предпочитает видеть «всевышнего» в проявлениях сил природы, поэтому его персонаж в картине является проповедником лишь в глазах измученных нападениями бандитов жителей поселка старателей на севере Калифорнии. Безымянный Пастор в фильме легко разбирается с разбойниками при помощи верного револьвера, а на банды в округе наводит такой ужас, что его начинают сравнивать с Всадником Апокалипсиса. Такое вот Добро с кулаками, да еще и в сутане.

«Непрощенный» / Unforgiven (1992)

Драмой «Непрощенный» Клинт Иствуд своеобразно завершил круг, в который отправился с легкой руки Серджио Леоне в начале 1960-х, именно поэтому картина открывается посвящением итальянскому режиссеру. Сюжет разворачивается вокруг разномастной компании фермеров, возомнивших себя крутыми ковбоями, которые отправляются на поимку бандита, избежавшего справедливого наказания за нападение на женщину. Иствуд из тривиальной затравки смог создать подлинный шедевр, не только достойный его учителя, но и превосходящий ленты Леоне. Критика одарила «Непрощенного» двумя «Золотыми глобусами» и четырьмя «Оскарами» — это формально лучшая картина в карьере Клинта Иствуда, актера и режиссера.

— Во многих вестернах вы не хотите быть просто классическим героем, «парнем на белом коне», ищете что-то более интересное.

— Да, точно. Времена «белых коней» ушли. Морган Фриман был большим поклонником моих старых фильмов — «Джоси Уэйлс — человек вне закона», например. Он сказал: «Если когда-нибудь тебе нужен будет напарник…» Потом я позвонил Ричарду Харрису, который был где-то на Багамах, он говорит: «Я тут смотрю «Бродягу высокогорных равнин». Сначала он подумал, что его разыгрывают, а когда я предложил прислать сценарий, ответил: «Не нужно, я и так согласен». Вот так все и собралось.

— Вы посвятили фильм учителям — Серджо Леоне и Дону Сигелу. Можете рассказать про ваши впечатления от них? Что вы от них получили?

— Серджо был очень необычным персонажем. Он по-другому видел масштаб и «размер» фильмов. Я многому у него научился. Дон Сигел был невероятно активным, стремительным, деятельным, он думал очень быстро, не проваливал ни одного дубля. Это были мои учителя, мне повезло. Но были и другие, хорошие режиссеры на телевидении, на сериалах. Тогда, в начале 60-х, многие кинорежиссеры, вышедшие из моды, стали работать на телевидении: Ласло Бенедикт, Тэй Гарнетт. И даже плохие режиссеры — у них тоже можно многому научиться: например тому, чего не надо делать. В жизни учишься у всех.

— Дон Сигел как-то сказал: «Анализ ведет к параличу».

— Он имел в виду, что лучше делать что-то, чем постоянно об этом говорить. Если режиссер не уверен в том, что делает, вся команда словно впадает в спячку, никто не движется вперед. У Дона все было в движении. Он был сварлив и ненавидел продюсеров, постоянно на них жаловался: «Не представляю, чем они вообще занимаются!» Я ему говорил: «Ну, они нанимают работников… Тебя вот наняли. По счетам платят». Но его невозможно было переубедить.

— Вы в детстве любили вестерны?

— О да. Я рос в 30–40-е, когда все дети хотели попасть в мир вестернов, схватить пистолет и умчаться на лошади. И телевидения тогда не было.

— Ваши любимые актеры?

— Мне все нравились. Гэри Купер, Джимми Стюарт и Джон Уэйн — да, но еще Род Кэмерон из B-вестернов. Они тоже были хороши. — Как вы думаете, почему жанр такой живучий? Зрители всегда любили и продолжают любить вестерны. В чем их привлекательность? — Не знаю… думаю, вестерн — это чистый эскапизм, идеальный побег из реальности, уход в другой мир, в другое время. Фантазия, утопия, где закон и порядок выстроены вокруг личности героя, когда он мог бы сам о себе позаботиться. Такая фантастическая система не существует в реальности, она невозможна в организованном обществе.

— Я знаю, что вы ребенок периода Депрессии, что вашим родителям приходилось нелегко. Какой отпечаток это на вас оставило?

— Да, я родился, когда Депрессия началась. До пяти-шести лет не замечаешь трудностей. Родители всегда старались, чтобы у нас с сестрой хоть что-то было. Мы постоянно переезжали. Полгода в Сакраменто, потом полгода в Рединге, затем в Пасифик Палисадес, где ничего не было, кроме заправки, на которой работал мой отец, оттуда назад в Сакраменто… Вот такое было время.

— Как на вас это повлияло?

— Начинаешь яснее понимать, что ты делаешь, куда движешься, на что тратить, на что не тратить время, силы. Иногда понимаешь, что сейчас не нужно так беспокоиться, как тогда.

31 мая 2020 года великому Клинту Иствуду исполнилось 90, но знаменитый актёр и режиссёр не собирается уходить на покой. В декабре прошлого года на мировые экраны вышел его фильм «Дело Ричарда Джуэлла», в котором Иствуд выступил режиссёром и продюсером.

Клинт Иствуд подтверждал свой статус абсолютной легенды Голливуда много раз. Его детство и юность прошли в Калифорнии, во времена Великой Депрессии и Второй Мировой Войны. Уже во время учёбы в школе, Клинт интересовался музыкой и спортом, но ещё не думал об актёрской карьере. Позднее он подрабатывал пианистом, лесорубом и даже пожарным, прежде чем был призван в армию. Его увлечение плаванием помогло получить должность армейского инструктора по этому виду спорта (хотя служба совпала по времени с войной в Корее). После армии Клинт наконец-то попал в Лос-Анджелес, поступил в местный колледж и всерьёз заинтересовался возможной актёрской карьерой. Первый контракт с Universal Pictures он подписал в начале 50х годов уже прошлого века и вскоре начал получать первые небольшие роли на телевидении и в кино. Но продюсеры не были впечатлены молодым актёром и это быстро привело к тому, что киностудия разорвала контракт с Иствудом. Он бы вынужден подрабатывать на бензоколонках, чистить бассейны, а также попытался возобновить обучение в колледже. В подобной ситуации оказывались десятки тысяч начинающих актёров и практически для всех это означало конец карьеры (ещё до её настоящего начала). Но Клинт Иствуд был не из их числа.

Во время одной из встреч с друзьями, которая проходила в кафе телекомпании CBS, к Иствуду подошли кастинг-агенты и пригласили на пробы. Новый сериал в жанре вестерн назывался «Сыромятная плеть» и Клинт смог получить одну из главных ролей. Этот проект сделал его телезвездой в США, а также привёл к тому, что итальянский режиссёр Серджио Леоне предложил Иствуду роль в своей картине «За пригоршню долларов». В начале, Клинт не планировал участвовать в итальянском вестерне, съёмки которого должны были пройти в Испании. Он знал, что подобные европейские проекты ещё никому из американских актёров не помогли выстроить серьёзную карьеру в Голливуде. Но в итоге Иствуд принял предложение Леоне и оказался прав: фильм «За пригоршню долларов» (1964) и два его продолжения — вестерны «На несколько долларов больше» (1965) и «Хороший, плохой, злой» (1966) были чрезвычайно успешны в прокате и позволили Клинту вернуться в США в статусе международной кинозвезды. Главные роли в Голливуде не заставили себя долго ждать, но Иствуд вновь проявил смелость и дальновидность: в 1968 году он организовал собственную продюсерскую компанию Malpaso.

В начале 70х Клинт сыграл главную роль в боевике «Грязный Гарри», который собрал около сорока миллионов долларов (при бюджете в четыре миллиона) и положил начало серии кинокартин о приключениях инспектора Гарри Кэлахана, а также он продолжил сниматься в вестернах. Режиссерский дебют Иствуда состоялся в 1971 году (картина называлась «Сыграй мне перед смертью»). Как всегда, Клинт рискнул и предложил сомневавшейся в нем кинокомпании свои режиссерские услуги бесплатно! В 70-80 годы Иствуд принимал участие в боевиках, триллерах, мелодрамах и даже комедиях, но именно вестерн «Непрощенный» принёс ему две премии «Оскар» в 1992 году, за лучший фильм и лучшую режиссуру. Критики называли картину «анти-вестерном», но именно «Непрощенный» (и его коммерческий успех) вернул «моду» на исторические фильмы о Диком Западе, которые в Голливуде уже практически перестали снимать. Клинт продолжил играть в картинах разных жанрах и практически все они были успешны («На линии огня», «Мосты округа Мэдисон», «Совершенный мир» и многие другие). Свой режиссерский и продюсерский триумф Иствуд повторил в 2003, вновь получив две премии «Оскар» за фильм «Малышка на миллион». Также, за свою карьеру Клинт был удостоен пяти наград «Золотой Глобус», включая премию имени Сесиля Б. Де Милля за вклад в киноискусство.

Возраст совершенно не является помехой для Иствуда и это доказывает его потрясающая работоспособность: он регулярно снимает новые фильмы, причём продолжает не только продюсировать или выступать в качестве режиссёра, но играть главные роли. В реальной жизни Клинт общителен и демонстрирует прекрасное чувство юмора. Предлагаю вашему вниманию отрывок одной из моих бесед с Иствудом, которая состоялась в Лос-Анджелесе.

Снимаясь когда-то в сериале «Сыромятная плеть» и будучи тогда совсем молодым человеком, чувствовали ли вы, что уже обладаете всеми многочисленными талантами — не только актёра, но и режиссёра, продюсера и композитора?

Честно говоря, единственное, что я тогда чувствовал, это желание поскорее с этим сериалом закончить! (Клинт смеётся) Поймите меня правильно, сниматься там было удовольствием, особенно в первое время, но я мечтал о киноэкране и мне повезло попасть в картины Серджио Леоне. Вообще, талант — это прекрасно, но у игроков в гольф есть отличное высказывание: «Лучше быть везунчиком, чем мастером». В Голливуде — то же самое. Если вам повезло и вы нашли хороший сценарий, бюджет, отличных актёров, талантливых монтажеров и композиторов — у вас есть шанс, что повезёт опять и публика пойдёт на ваш фильм и обеспечит хорошие сборы.

Как вы относитесь к тому, что стриминговые сервисы Netflix и Amazon Prime «теснят» голливудские студии?

Моя карьера началась в 1950х годах и за прошедшие многие десятилетия я видел достаточно изменений в Голливуде. Не буду скрывать, стриминговые сервисы достаточно далеки от меня — я почти не смотрю их и не снимаю для них фильмы. Я являюсь представителем «старой школы»!

Разное
0

Свежие записи

  • Я провокатор
  • Программирование музыки
  • 10 иллюзий
  • Как запомнить прочитанное?
  • Как заработать имея машину?
  • Кабачки жареные
  • Книги про компании
  • Развитие ответственности
  • Как без циркуля нарисовать круг?
  • Инфоцентр вконтакте

Архивы

  • Октябрь 2020
  • Сентябрь 2020
  • Август 2020
  • Июль 2020
  • Июнь 2020
  • Декабрь 2019
  • Ноябрь 2019
  • Октябрь 2019
  • Сентябрь 2019
  • Август 2019
  • Июль 2019
  • Июнь 2019
  • Февраль 2019
  • Январь 2019
  • Декабрь 2018
  • Ноябрь 2018
  • Октябрь 2018
  • Сентябрь 2018
  • Август 2018
  • Июль 2018
  • Июнь 2018
  • Май 2018
  • Апрель 2018
  • Март 2018
© Copyright 2020 Глазурь и кофе. All Rights Reserved. The Ultralight by Raratheme. Powered by WordPress .