Камень, ножницы, бумага — известная во всем мире игра. Мы предлагаем вам сыграть с компьютером. Если вы знаете правила игры, то можете приступать.
Играть!
Содержание
Описание игры
Игра популярна в силу своей простоты, непредсказуемости и тем, что не требует специальных приспособлений и реквизитов. Вся игра проходит с помощью рук людей. В игре могут участвовать два и более игрока. Игроки одновременно сжимают в кулак одну из своих рук, трясут кулаками 2-3 секунды, произнося «раз-два-три» или «цу-е-фа», затем разжимают кулаки и показывают друг другу с помощью пальцев руки один из трех знаков — камень, ножницы или бумагу. Камень — сжатый кулак, ножницы — распрямленные указательный и средний пальцы руки, бумага — раскрытая ладонь.
Как правило, дети играют в игру для веселья и поднятия настроения, взрослые используют ее в качестве удобного способа случайного выбора персоны (наравне с подкидыванием монетки, вытягиванием спичек).
Правила игры
Победитель определяется по правилам:
— камень побеждает ножницы (камень затупляет ножницы)
— ножницы побеждают бумагу (ножницы разрезают бумагу)
— бумага побеждает камень (бумага заворачивает камень)
— ничья, если у всех игроков одновременно показан одинаковый знак
Играют до тех пор, пока не останется один игрок. Он и будет победителем.
Играть онлайн
Ниже вы видите изображения камня, ножниц, бумаги. Кликните левой кнопкой мыши по картинке с изображением того предмета, который хотите выбрать. После этого компьютер выберет свой предмет. Выигрывает тот, кто хитрее.
Счет компьютера: 0 | ||
![]() Камень |
![]() Ножницы |
![]() Бумага |
Ваш счет: 0 | ||
Статистика: Компьютер: 0 Вы: 0 Ничья: 0 Всего сыграно игр: 0 |
||
Итог: Ещё не сыграно ни одной игры. Вперёд! |
— А мне вот чо любопытно, — сказал Угрыз.
— А зачем у тебя на шляпе пробки?
— Чтобы мух отгонять, — объяснил Ринсвинд.
— И как, получается?
— Ясен перец нет, — фыркнул Клэнси.
— Если бы помогало, кто-нибудь до ентого давно бы уже додумался.
— Ну да. Я и додумался, — сказал Ринсвинд.
— Будь спок.
сэр Терри Пратчетт «Последний континент»
Эта игра символизирует непрерывный духовный поиск, борьбу со стереотипами и примирение со своим альтер эго. Ладно, кого я пытаюсь обмануть? Я просто увидел её во сне.
Само собой, с классической схемой «камень-ножницы-бумага» я был знаком задолго до этого. Также как и c её «расширенной» версией, призванной решить проблему высокой вероятности «переигровки» при выбрасывании оппонентами одинаковых фигур (впрочем, героям «Теории большого взрыва» это дополнение, по понятным причинам, не помогает). Напомню правила:
Ножницы режут бумагу. Бумага заворачивает камень. Камень давит ящерицу, а ящерица травит Спока, в то время как Спок ломает ножницы, которые, в свою очередь, отрезают голову ящерице, которая ест бумагу, на которой улики против Спока. Спок испаряет камень, а камень, разумеется, затупляет ножницы
Существуют и ещё более расширенные схемы
Но я бы не хотел углубляться в эзотерику.
Я давно хотел приспособить эти (или похожие на них) правила к шахматным играм. Подобные схемы взаимодействия фигур, позволяют выполнять сложные тактические построения, «закрываясь» от одних фигур другими. При этом, в игре нет «самой сильной» фигуры, каждая фигура может быть побита какой-то другой.
Параллели и меридианыРазумеется, здесь нельзя не вспомнить о знаменитой китайской игре «Джунгли», послужившей прототипом для более «взрослой» версии «Китайских военных шахмат». В западных странах, больше известна очень похожая на них, но пожалуй более простая игра «Стратего». Во всех этих играх, целью является не уничтожение фигур противника, а прорыв на вражескую территорию и «захват флага». Сложные взаимозависимости «силы» фигур служат лишь фоном, заставляющим геймплей заиграть новыми красками.
Сходные принципы используются и в «Ko Shogi» — сложной шахматной игре 18-го века. Проблемой этой игровой системы является наличие «артиллерии» — большого количества фигур «стреляющих» на дальние дистанции без перемещения на атакуемую позицию. Без какого либо сдерживающего фактора, игра превратилась бы в бессмысленную бойню. Положение спасают «Shield» и «Shield Unit», находящиеся на поле в большом количестве и иммунные к выстрелам.
Часть требований к новой игре была связана с тем, что я планировал использовать её для отладки игрового AI, в рамках своего проекта Dagaz. Игровое поле должно было быть небольшим. Я остановился на квадратной доске размером 5×5 клеток. Чтобы фигуры не «толкались» на столь ограниченном пространстве, я разрешил им «перепрыгивать» дружественные фигуры также, как если бы это были пустые поля. Сами фигуры должны были стать узнаваемыми:
Камень — перемещается на одно поле в любом из восьми направлений (хотя, через цепочку фигур своего цвета, может неожиданно перепрыгнуть и на другой конец доски). Согласно схеме, он атакует «Ножницы» и «Ящерицу» — главных убийц в игре (и, разумеется, иммуннен к их атакам). Это наиболее массовая фигура, составляющая, своего рода, живой щит. Фигура мобильная, но тихоходная.
Ножницы — могут перемещаться только по диагоналям (при необходимости перепрыгивая фигуры своего цвета), бьют «Ящерицу» и «Бумагу» («Спока» — главную фигуры игры, «Ножницы» не бьют). Это аналог шахматного «Слона».
Ящерица — самый сильный убийца, аналог шахматного «Ферзя», перемещается в любом из восьми направлений на любое количество полей и бьёт «Бумагу» и «Спока». Должна перемещаться по полю очень осторожно, поскольку уязвима для атак «Ножниц» и «Камня».
Бумага — перемещается ортогонально, как шахматная «Ладья». Также как и «Ящерица», бьёт «Спока», но, кроме того, может атаковать ещё и «Камень».
Спок — главная фигура в игре. Если у игрока не остаётся ни одного «Спока» (а в процессе игры их может появиться несколько) — он проиграл (также, традиционно, поражением считается невозможность выполнения очередного хода). «Спок» перемещается как шахматный «Конь», но только на занятое поле (своей фигурой, или фигурой противника — не важно). При этом, «Спок» может атаковать любую фигуру, но не убивает её а превращает в другую (превращённая фигура появляется на том поле, откуда «Спок» начал движение). «Камень» превращается в «Ножницы», «Ножницы» в «Ящерицу» и так далее. Разумеется, превращённая фигура всегда становится дружественной.
Начальная расстановка чем-то напоминает шахматную. «Спок» — главная фигура, расположен по центру. Обе «Бумаги», также как и шахматные «Ладьи» — по флангам. «Камни» перед ними прикрыты «Ножницами», но более важно то, что «Бумага» не может атаковать вражеский «Камень» первым ходом, поскольку подставится под атаку «Спока». Резервный «Спок», плюс лишение оппонента сильной фигуры — желанная добыча.
«Ящерицы» — самой сильной фигуры, в начальной расстановке нет. Получить её можно только в процессе игры, превращением из «Ножниц». «Спок» не может превратить дружественные «Камни» из начальной позиции, так как подставится под удар вражеской «Бумаги». Может показаться, что «Спок» не может атаковать вражеского «Спока» непосредственно (поскольку подставится под удар и окаменеет), но это не так. Появление на поле b3 (или d3) «Бумаги» (не имеет значения чьей) приведёт к немедленной победе «синих».
В целом, игра получилась именно такой как я и планировал. Динамичной, неожиданной, коварной. Что ещё более важно, на каждом этапе игры, ходы, при относительно небольшом их количестве, широко варьируются от сильных до очень слабых. Один неверный ход может привести к немедленному поражению.
Spock позволил мне хорошо поработать над игровым AI и хотя результаты этих работ пока очень скромны, моё понимание минимакса, да и UCT тоже, значительно улучшилось. Всё это тема для другой статьи. Пока же, я предлагаю читателям насладиться новой оригинальной игрой, а также другими играми и головоломками, вошедшими в итерацию 1.1.7 проекта.
Вспомните, когда вам в последний раз приходилось решать с друзьями, кто платит по счету в баре, кому должен достаться последний кусок пиццы, или кто бежит за добавкой. Скорее всего вы это делали старым дедовским способом: скидывались на «камень, ножницы, бумага» и надеялись, что ваш камень побьет ножницы приятеля. «Популярная механика» разузнала, как можно с помощью науки увеличить шансы на победу в этой, на первый взгляд простой игре. 7 июля 2020 12:48
Два игрока. Три фигуры. Три попытки. Только один конечный результат. Камень бьет ножницы, которые бьют бумагу, которая бьет камень. Ни один из предметов не является доминантным над всеми другими. Каждая игра заканчивается явным победителем и проигравшим, а в случае страшной ничьей — мгновенным реваншем. Чтобы определить победителя из двух участников игры, нужно в среднем 1,5 попытки, для определения победителя из трех игроков нужно в среднем 2,25 попытки. По теории вероятностей в классическом варианте вероятность победы, проигрыша и переигровки — одинаковая: 1/3=0,333. Это идеальный интернациональный способ жеребьевки. В «камень, ножницы, бумага» нет места предвзятости, мухлежу или несправедливости. Все просто.
С другой стороны, если все было так просто, то не существовало бы глобальных научных исследований и соревнований по этой «простой» игре. Да, вы все правильно поняли: есть всемирный чемпионат по игре в «камень, ножницы, бумага» и организация the World Rock Paper Scissors Association («Всемирная ассоциация «камень, ножницы, бумага»»). Несмотря на то, что исход идеальной игры случаен, при наличии определенных навыков игры с реальными противниками ее исход можно предугадать, так как многие люди сознательно не действуют случайным образом или даже не способны на такое. Но вам же это вся эта общеобразовательная информация неинтересна, вам рецепт успеха подавай, верно? Тут все действительно просто.
Есть несколько стратегий. Начнем с научной. В 2015 году трое китайских исследователей Чжицзянь Ван, Бин Сюй и Хай-джун Чжоу провели масштабный эксперимент. Они наблюдали за 360 студентами, разделенными на 60 команд по шесть человек, каждая из которых должна была сыграть 300 раундов в «камень, ножницы, бумага». На все про все ушло более двух часов. И вот выводы, к которым пришли ученые:
- Люди, которые победили, как правило, снова выбирают тот же предмет
- Проигравшие практически всегда меняют предмет
То есть, давайте представим, что вы показали ножницы, а ваш соперник выиграл камнем. Во второй раз он наверняка снова выберет камень, значит вам надо выбрать бумагу. Итак, первое правило:
Если ты проиграл, в следующем раунде выбирай третий предмет (ваши ножницы «побили» камнем — третий предмет бумага)
Если вы победили, соперник ожидает в следующем раунде от вас тот же предмет, которым вы только что его победили. Другими словами, если вы показали камень, который победил ножницы, то соперник ждет от вас опять камень и готовится показать бумагу. Значит, вам надо показать ножницы. Следовательно, второе правило:
Если ты выиграл, в следующем раунде выбирай то, что показывал противник в первом
Профессиональные игроки в «камень, ножницы, бумага» говорят, что хоть и есть только 27 возможных комбинаций в трех раундах, восемь из них — «Великие восемь гамбитов» — являются наиболее широко используемыми и имеют полуофициальные названия.
- «Лавина» — камень, камень, камень
- «Клерк» — бумага, бумага, бумага
- «Ящик с инструментами» — ножницы, ножницы, ножницы
- «Крещендо» — бумага, ножницы, камень
- «Развязка» — камень, ножницы, бумага
- «Пачка денег» — камень, бумага, бумага
- «Бумажная кукла» — ножницы, бумага, бумага
- «Сэндвич» — бумага, ножницы, бумага
В дополнение к этим комбинациям, обсуждая выигрышные стратегии, профессиональные игроки в один голос говорят о способности предсказать следующий ход противника через положение и движение его играющей руки. В 2012 году японцы построили робота по имени Janken (так по‑японски называется эта игра). Он побеждал человека в «камень, ножницы, бумага» со стопроцентным результатом не с помощью определенной стратегии, а за счет анализа движений с помощью высокоскоростной камеры. Для распознавания ему было достаточно 20 миллисекунд. Спустя год ученые из лаборатории Исикавы Оку изобрели вторую версию машины, который распознавал движения всего лишь за миллисекунду.
Вдобавок ко всему, профессиональные игроки в «камень, ножницы, бумага» обратили внимание, что новички чаще других фигур показывают камень. Стало быть, если ваши друзья, с которыми вы засиделись в баре, не суперпрофи в «камень, ножницы, бумага», то вы знаете как минимум три способа, как не стать крайним и не платить за всех по счету, или как гарантированно получить последний кусок пиццы. Не благодарите.
Одному Богу известно, сколько спорных ситуаций в детстве решалось с помощью игры в «Камень, ножницы, бумага». Да что там малышня, полным-полно взрослых ребятушек, находящих легкий выход за считанные секунды и выброшенный знак. Так что же скрывается за незатейливым выкидыванием пальцев: воля случая или выверенная стратегия? Ученые твердо знают ответ и дают свой победоносный рецепт.
Совсем недавно коллектив китайских исследователей из Чжэцзянского университета (Zhejiang University) оповестил мир о смелых выводах своих психологических тестов. Ученые с декабря 2010 г. по март текущего провели 5 экспериментальных циклов. Каждый цикл включал в себя 12 сессий c 6 участниками. Итого, общее количество испытуемых достигло 360 человек. Соотношение полов составило 217:143 с женским перевесом (попросту девушки активней записывались). Студент или аспирант мог участвовать в исследовании лишь единожды. Люди находились вне зоны видимости друг друга, перед экранами монитора. Тем самым был исключен вербальный и визуальный контакт. Каждый из участников затратил от полутора до двух часов на 300 игр со случайным соперником. Стимулом к победам служило небольшое денежное вознаграждение за каждый выигранный раунд.
Фото: Tomnamon / Фотодженика
Так что же необходимо знать для победы? После наблюдения за огромным количеством «сражений», ученые обнаружили, что игрок, победивший своего противника в текущей партии, с большей вероятностью повторит свои действия в следующем раунде, а с меньшей вероятностью станет что-либо менять.
С другой стороны, если игрок проигрывает два или более раза подряд, он прекратит показывать неудачную комбинацию и постарается разбить именно тот знак, который только что позволил оппоненту победить его.
Таким образом, если бы игрок А имел череду проигрышей, а игрок Б только что выкинул ножницы, и тем самым разрезал бумагу А, то А, скорее всего, выкинет камень, который даст неплохие шансы на выигрыш, так как Б, вероятно, будет придерживаться той же победной тактики. Психология поведения проста: побеждаешь — не меняешься, проигрываешь — переключаешься.
Проиграли? Выкиньте тот знак, который бьет последний победный знак вашего оппонента.
Выиграли? Не продолжайте показывать тот же знак, вместо этого выкиньте последнюю комбинацию вашего проигравшего соперника.
Все еще не до конца понятно? Вот какие выигрышные стратегии помогут вам оставаться непобедимыми:
Если вы победили в последней игре…
- …выкинув камень, переходите к ножницам в следующей схватке
- …выкинув ножницы, переходите к бумаге в следующей схватке
- …выкинув бумагу, переходите к камню в следующей схватке
Если вы проиграли в последней игре (и противник не в курсе этой методики)…
- …выкинув камень, переходите к ножницам в следующей схватке
- …выкинув ножницы, переходите к бумаге в следующей схватке
- …выкинув бумагу, переходите к камню в следующей схватке
Если вы проиграли в последней игре (и противник в курсе этой методики)…
- …выкинув камень, переходите к бумаге в следующей схватке
- …выкинув ножницы, переходите к камню в следующей схватке
- …выкинув бумагу, переходите к ножницам в следующей схватке
Вы можете более подробно ознакомиться с методикой проведения исследований в детальном отчете, предоставленном китайскими учеными на суд публики. Разумеется, он оформлен на английском языке и содержит расклады и формулы, малопонятные далеким от математики людям.
И в заключение добавлю, что вину за проигранные машины, дома и жены в «камень, ножницы, бумагу», прежде всего, стоит возлагать на свой азарт, а не китайские умы и автора данных строк.
Известная игра многим с детства. Но оказывается, что и многое мы не знаем об этой игре!
Камень, ножницы, бумага — популярная детская игра на руках, известная во многих странах мира. Иногда используется как методика случайного выбора персоны для какой-либо цели (наряду с бросанием монеты, вытягиванием соломинок и т. п.)
Правила игры
Игроки считают вместе вслух «Камень… Ножницы… Бумага… Раз… Два… Три», одновременно качая кулаками. На счёт «Три» они одновременно показывают при помощи руки один их трёх знаков: камень, ножницы или бумагу. Знаки изображены на картинке.
Победитель определяется по следующим правилам:
* Камень побеждает ножницы («камень затупляет или ломает ножницы»)
* Ножницы побеждают бумагу («ножницы разрезают бумагу»)
* Бумага побеждает камень («бумага заворачивает камень»)
Если игроки показали одинаковый знак, то засчитывается ничья и игра переигрывается.
В классическом варианте в игру играют вдвоём, однако возможна игра большего количества участников. При этом ничья засчитывается в ситуации, когда одновременно хотя бы один игрок показал «камень», хотя бы один игрок показал «бумагу» и хотя бы один игрок показал «ножницы».
История
Игра была изобретена в Китае. Согласно книге Уцзацзу (кит. 五雜組/五雜俎, пиньинь Wǔzázǔ) написанной Се Чжаочжи (Xiè Zhàozhì, 謝肇淛) во времена поздней династии Мин, военачальники эпохи поздней династии Хань играли в игру, называемую шоушилин (shǒushìlìng, 手勢令), которая признаётся эквивалентной современной «Камень, ножницы, бумага». Шоушилин может быть переведено как «команды рукой».
Никаких упоминаний о использовании игры в Западной Европе до появления прямых контактов с Азией нет. Западные писатели в конце XIX века просто упоминают о ней как об азиатской игре.
Региональные разновидности
В некоторых регионах эта игра носит название «Бу-Це-Фа»: соответственно при розыгрыше вместо «раз… два… три…» говорят «бу… це… фа…». В некоторых регионах также произносят «цу… е… фа…», «цу… зи… ко», «чу… ва… чи…» или другие три слога вместо «раз… два… три…».
В некоторых странах игра называется «Муравей — человек — слон»: слон давит человека, человек давит муравья, муравей кусает слона.
Существует версия игры, в которую включён колодец. Он показывается как камень, только пальцы не плотно сжаты, таким образом, образуется «колодец».
Считалка звучит так:
Камень, ножницы, бумага,
И колодец, тоже надо
Раз, два, три!
или
Камень, ножницы, бумага,
И колодец, во дворе
Раз, два, три!
Правила просты — бумага побеждает колодец (накрывает), а колодец побеждает камень и ножницы (они тонут).
В некоторых регионах России существует усложнённая версия этой игры, которая обычно не служит методикой выбора персоны, а сама по себе является игрой. Например, версия, где за победу Камнем даётся 1 очко, за победу Бумагой — 2 очка и за победу Ножницами — 3 очка. Тогда подсчитываются очки за несколько игр, или пока кто-то не наберёт 10 очков
Есть расширенная версия игры, где помимо «камня», «ножниц» и «бумаги» в этой игре присутствует «топор», «лимонад», «отвёртка», «карандаш», «огонь» и «вода».
Правила для этой версии игры сложнее:
* топор побеждает бумагу («рубит бумагу»)
* Бумага побеждает камень («бумага заворачивает камень»)
* Камень побеждает ножницы («камень ломает ножницы»)
* Ножницы побеждают лимонад («ножницы протыкают бутылку лимонада»)
* Лимонад побеждает отвёртку («отвёртка ржавеет в лимонаде»)
* Отвёртка побеждает огонь («отвёртка не горит в огне»)
* Огонь побеждает шоколад («огонь плавит шоколад»)
Вода является наиболее выигрышным и в то же время наиболее рискованным ходом:
* Вода побеждает шоколад, бумагу, отвёртку и огонь
* Ножницы, камень, лимонад и карандаш побеждают воду
Считалка (вступление) у этой версии игры звучит так:
Камень, ножницы, бумага,
И бутылка лимонада,
И коробка шоколада,
И отвёртка — тоже надо!
Карандаш, огонь, вода…
Цу-Е-Фа!
Или так:
Камень, ножницы, бумага,
Карандаш, огонь, вода,
И бутылка лимонада,
И железная рука!
Цу-Е-Фа!
Или вот так:
«Камень, попа, антилопа! Цу-Е-Фа!
В этом случае железная рука заменяет отвертку, а шоколад вообще вычеркивается (огонь побеждает бумагу)
В эту версию игры удобнее играть, когда количество игроков — пять или более (иначе приходится переигрывать множество раз).
На самом деле расширенный версий игры намного больше. Начиная от пяти элементов и заканчивая даже 101 !
Пять элементов
7 элементов
9 элементов
15 элементов
25 элементов
здоровенная раскладка на 101 элемент
Упоминания в искусстве
ерои американского комедийного сериала «Теория Большого взрыва» играют в усложнённый вариант этой игры — «Камень, ножницы, бумага, ящерица, Спок». Правила игры описываются следующим образом:
» Ножницы режут бумагу. Бумага заворачивает камень. Камень давит ящерицу, а ящерица травит Спока, в то время как Спок ломает ножницы, которые, в свою очередь, отрезают голову ящерице, которая ест бумагу, на которой улики против Спока. Спок испаряет камень, а камень, разумеется, затупляет ножницы. «
По теории вероятности в классическом варианте вероятность победы 0,(3) (так же как и проигрыша и переигровки). В усиленном Споком и ящерицей ситуация меняется: вероятность победы 0,4 (+6 %), вероятность проигрыша 0,4 (+6 %), а переигровки 0,2 (-12 %). То есть если использовать улучшенный вариант инструмента разрешения споров, то в среднем количество не результативных раундов будет меньше.
В первой главе романа Яна Флеминга «Жизнь даётся лишь дважды» в эту игру играют Джеймс Бонд и Тигр.
Интересная информация
Игру часто упоминают в качестве примера для иллюстрации отсутствия математического свойства транзитивности (В математике бинарное отношение R на множестве X называется транзитивным, если для любых трёх элементов множества a,b,c выполнение отношений aRb и bRc влечёт выполнение отношения aRc.
Формально, отношение R транзитивно, если \forall a, b, c \in X,\ a R b \land b R c \Rightarrow a R c.).
Несмотря на то, что исход игры кажется случайным, при наличии определённых навыков исход игры можно предугадать. После нескольких игр можно распознать определённые неслучайные «паттерны» (Стереотип (от др.-греч. στερεός — твёрдый, пространственный и τύπος — «отпечаток»).) в поведении соперника. Это связано также с тем, что во время второго раунда человек подсознательно показывает то, что могло победить его в прошлом. Так что если в первый раз противник выкинул «камень», то во второй раз целесообразно показывать «ножницы»: он, скорее всего, выберет «бумагу».
По игре проводятся чемпионаты мира с значительным призовым фондом, которые освещаются ведущими изданиями. Существует международная федерация и официальные правила проведения соревнований.
Далее по ссылкам.
Ученые разгадали алгоритм выигрыша в «камень-ножницы-бумага»
текст статьи
Британские ученые провели исследование и установили, что в популярной детской игре «Камень, ножницы, бумага» самым выигрышным вариантом являются «ножницы», сообщает The Daily Mail.
Правила популярной во всем мире игры достаточно просты: «камень» тупит «ножницы», «ножницы» режут «бумагу», а «бумага» заворачивает «камень». Дело в том, что чаще всего противник подсознательно ожидает жеста «камень», поэтому показывает «бумагу». Использовав эту логику можно повысить свои шансы на выигрыш и обмануть ожидания оппонента, показав «ножницы», пишет британская газета.
Знание этого психологического закона помогло дому Christie’s выиграть крупную сделку у дома Sotheby’s в 2005 году. Японская клиентка не могла решить, на каком аукционе она хочет продать свою коллекцию полотен импрессионистов, и предложила представителям домов сыграть в игру. Руководство дома Christie’s последовало совету 11-летней дочери директора, которая сказала, что все ожидают увидеть «камень». Это помогло выиграть конкурс.
Другая закономерность, связанная с этой игрой, заключается в том, что во время второго раунда человек подсознательно показывает то, что могло победить его в прошлом. Так что если в первый раз противник выкинул «камень», то во второй раз целесообразно показывать «ножницы»: он, скорее всего, выберет «бумагу».
В США существует национальная лига по игре «Камень, ножницы, бумага», которая периодически проводит общенациональный чемпионат. По мнению представителей лиги, это самый настоящий вид спорта.
Статья про робота играющего в камень, ножницы, бумага…
официальный сайт ассоциации игры