Глазурь и кофе

Новости со всего света

Как правильно держать фотоаппарат?

by adminon 20.07.202020.07.2020

Как именно держать фотоаппарат зависит от типа используемого фотоаппарата и предпочтений фотографа. Тем не менее, распространенные рекомендации гласят:

1. Правая рука держит фотоаппарат с правой стороны (свежая мысль, да?). Ладонь правой руки охватывает корпус фотоаппарата, большой палец находится на задней стенке, указательный палец не напряжен на кнопке спуска затвора, три оставшихся – на передней стенке. Ладонь держит фотоаппарат без излишнего напряжения – если Вы начнете сжимать его, то только добьетесь шевеления. (Сразу дополню – кнопка спуска затвора нажимается плавно, а не рывком – медленно и постепенно – есть люди, которым эта техника не дается, в этом случае используйте таймер автоспуска).

2. Положение левой руки зависит от типа фотоаппарата. Основная задача – поддерживать вес фотоаппарата, соответственно, для компактного фотоаппарата – снизу, для зеркального: под объективом или обхватив объектив снизу. Для совсем миниатюрных цифровых компактов – фотоаппарат держится двумя руками, большие пальцы – под корпусом.

3. Фотографирование с использованием видоискателя, кроме легкости кадрирования, помогает добиться дополнительной устойчивости – голова меньше подвержена тряске, чем руки, поэтому: прижимая фотоаппарат к голове – снижаете уровень возможных вибраций.

4. Если фотографируйте при помощи дисплея, постарайтесь держать фотоаппарат ближе к телу. Прижмите локти к туловищу и держите фотоаппарат перед лицом на расстоянии около 30ти сантиметров. Если Ваш компакт оборудован видоискателем – используйте его (см. п. 3)

5. Положение «локти прижаты» (вернее – прислонены к туловищу; не прижимайте, а прислоняйте – усилий не требуется) – универсальная рекомендация. Отсюда следующий совет (которым я так и не научился пользоваться – мне неудобно): снимая вертикальный снимок, поворачивайте фотоаппарат так, чтобы кнопка спуска была внизу, а не вверху – это позволит держать локти прижатыми к туловищу.

5. Добавьте себе устойчивости, опираясь на неподвижный предмет – стену или дерево.

6. Если нет деревьев и стен – присядьте так, чтобы можно было локоть опереть на колено. Если можно сесть – садитесь и оба локтя располагайте на коленях.

7. Если ни сесть, ни присесть: расставьте ноги на ширину плеч (чуть по диагонали – одну чуть вперед).

8. При наличии неподвижных предметов к которым можно прислониться — более эффективно прислонять не себя, а фотоаппарат.

8. Дыхание. Опять же – вспоминаем снайперов или небезызвестного Стивена Кинга с его «The Breathing Method” – очень важная часть техники. Рекомендуются множество способов. Самые распространенные:

Спокойный, но глубокий вдох, задержать дыхание – сделать снимок – выдохнуть

Противоположный – спокойный выдох – задержать дыхание и сделать снимок – затем вдох.

Еще один – спокойный вдох, медленный выдох – на середине выдоха задержка дыхания – снимок – выдох.

10. Аппаратный способ (применяется совместно со всеми вышеперечисленными): серийная съемка: шлепайте сериями, есть вероятность того, что хоть один кадр будет не смазан. Дополнение – если задерживаете дыхание, снимая сериями, соразмеряйте длину серии с запасом кислорода…

11. Способ ременной – отрегулируйте длину нашейного ремня так, чтобы он натягивался в момент поднесения фотоаппарата к глазу, если надеть шейный ремень на локоть.

12. Способ веревочный, экзотический – используется в основном при фотографировании объективами со штативной лапкой: к штативной лапке привязывается веревка, на другой конец веревки фотограф ставит ногу и натягивает веревку, поднимая фотоаппарат к лицу. Часто встречаю упоминание этого метода, но признаюсь – сам ни разу не пробовал, да и не собираюсь.

На пути к самосовершенствованию фотографу приходится познать много мелких нюансов. Одним из таких нюансов является умение правильно держать фотоаппарат. Люди часто не задумываются о том, как они держат камеру, но если подойти к этому вопросу более внимательно, то можно понять, какие ошибки они совершают и как можно улучшить и облегчить свою работу, просто научившись правильно держать фотоаппарат.

Ошибки:

1. Если вы удерживаете камеру лишь одной рукой, вы не застрахованы от лишних вибраций и неловких движений. Удержание устройства двумя руками дает больше стабильности и снижает уровень тряски, что позволит максимально эффективно использовать более длинные выдержки.

2. Локти в разные стороны.

Разведенные в разные стороны локти уменьшают стабильность. Вам в таком положении тяжело удерживать камеру, которая своим весом давит вниз. Если прижать локти к туловищу, то устойчивость увеличится.

3. Если вы переносите большую часть веса фотоаппарата на одну руку, она быстро устанет. Постарайтесь Сбалансировать массу устройства между двумя руками.

Содержание

  • Советы
    • Еще один вариант удержания камеры.
  • Всегда держите фотоаппарат двумя руками
  • Как держать камеру стоя
  • Ошибки:
  • Как держать камеру с телеобъективом
  • Как держать камеру, прислонившись к чему-то
  • Как правильно хранить камеру
  • Типичные ошибки неправильного держания камеры
  • Как правильно держать зеркальный фотоаппарат

Советы

1. Держать камеру необходимо двумя руками. Это касается как тяжелых зеркальных фотоаппаратов, так и компактов. В случае с компактами иногда можно сделать и исключение, но если вы делаете ответственный кадр, то лучше перестраховаться и сделать всё как нужно.

Правой рукой необходимо плотно обхватить фотоаппарат. Большой палец должен находиться сзади. Указательный палец должен лежать около кнопки спуска затвора. Он должен быть расслаблен. Остальные пальцы располагаются на передней части камеры. Слишком сильно сжимать фотоаппарат не стоит. Это ни к чему не приведет, кроме как к усталости в руке.

Что касается левой руки, то тут можно проявить гибкость. Если у вас компактная камера, то левой кистью можно придерживать устройство слева или снизу под объективом. Именно на левую руку должна приходиться основная опора. Зеркальные фотоаппараты придерживаются под объективом таким образом, чтобы можно было именно левой рукой использовать органы управления, расположенные на объективе и на передней панели камеры.

Локти следует прижать к туловищу. Это исключит лишние вибрации за счет создания дополнительной опоры о туловище. Если вы смотрите в видоискатель, то наклоните голову к нему, а не поднимайте камеру до уровня глаз.

2. На кнопку спуска затвора нужно нажимать плавно. Не давите сильно и резко. Мягко опустите указательный палец на кнопку и нажмите её до середины. Камера сфокусируется. Затем приложите минимальное усилие и нажимайте кнопку до конца. Вы должны создать как можно меньшее напряжение в руках и тряску фотоаппарата.

3. При визировании по дисплею держите камеру от лица примерно на расстоянии 30 см. Не стоит снимать на вытянутых вперед руках. Если вам необходимо для кадрирования съемка с более близкого расстояния, сделайте пару шагов вперед, но не отдаляйте камеру от тела.

4. Если вы фотографируете с длинной выдержкой, найдите дополнительную опору. Это может быть любой столб, дерево, стена, парапет, перила и т.д. У нас две ноги и наше тело постоянно покачивается, стараясь держать баланс. Как известно, треугольник — самая устойчивая фигура, поэтому фотограф должен использовать это правило для того, чтобы обеспечить себе третью точку опоры и снимать с наименьшей тряской.

5. Способы дыхания при нажатии на кнопку спуска затвора:

  • Глубоко вдохните. Перед выдохом нажмите кнопку спуска затвора и расслабьтесь, выдохнув воздух.
  • Сделайте глубокий вдох, затем выдох и перед следующим вдохом задержите дыхание и сфотографируйте.
  • Задержка дыхания необходима для того, чтобы исключить движение верхней части тела из-за расширения грудной клетки и брюшного отдела из-за наполнения легких воздухом.

Еще один вариант удержания камеры.

Скрестите руки перед собой. В правой руке держите камеру. Объектив положите на левую руку. Благодаря тому, что руки перекрещены, они создают опору друг для друга. Эту позу можно использовать если ваши руки начали уставать от того, что вы их постоянно прижимаете к туловищу.

«Смаз» или «шевеленка», приводящие к не резким и размазанным фотографиям – тема, обсуждаемая очень часто. Существуют нехитрые правила и рекомендации, но очень часто даже их выполнение не гарантирует от бракованных фотографий. Старательно выполняя правило «выдержка = 1/фокусное расстояние», фотолюбитель так же старательно жмет на кнопку спуска затвора, дергая фотоаппарат в момент снимка, впоследствии искренне удивляясь высокому проценту не резких фотографий.

Парадоксально, но фотолюбители редко задумываются о том, как правильно держать фотоаппарат. Уместно провести аналогию со снайперами, которых долго и тщательно обучают правильному обращению с оружием. Так и в фотографии – четкость снимков зависит и от правильного обращения с инструментом фотографа – фотоаппаратом.

Техника размазанного снимка очень распространена среди владельцев компактных цифровых фотоаппаратов, предпочитающих держать фотоаппарат на полностью вытянутых руках, или даже в одной руке. Да, так легче кадрироваться, но – чем дальше фотоаппарат находится от тела фотографа, тем больше вероятность получения смазанного снимка.

Штатив – универсальное средство, ведь три его устойчивые лапы крепко держат фотоаппарат, но – если штатива с Вами нет – воспользуйтесь первой рекомендацией:

Всегда держите фотоаппарат двумя руками

(две руки однозначно лучше одной, как три штативные лапы лучше одной у монопода).

Как именно держать фотоаппарат зависит от типа используемого фотоаппарата и предпочтений фотографа. Тем не менее, распространенные рекомендации гласят:

1. Правая рука держит фотоаппарат с правой стороны (свежая мысль, да?). Ладонь правой руки охватывает корпус фотоаппарата, большой палец находится на задней стенке, указательный палец не напряжен на кнопке спуска затвора, три оставшихся – на передней стенке. Ладонь держит фотоаппарат без излишнего напряжения – если Вы начнете сжимать его, то только добьетесь шевеления. (Сразу дополню – кнопка спуска затвора нажимается плавно, а не рывком – медленно и постепенно – есть люди, которым эта техника не дается, в этом случае используйте таймер автоспуска).

2. Положение левой руки зависит от типа фотоаппарата. Основная задача – поддерживать вес фотоаппарата, соответственно, для компактного фотоаппарата – снизу, для зеркального: под объективом или обхватив объектив снизу. Для совсем миниатюрных цифровых компактов – фотоаппарат держится двумя руками, большие пальцы – под корпусом.

3. Фотографирование с использованием видоискателя, кроме легкости кадрирования, помогает добиться дополнительной устойчивости – голова меньше подвержена тряске, чем руки, поэтому: прижимая фотоаппарат к голове – снижаете уровень возможных вибраций.

4. Если фотографируйте при помощи дисплея, постарайтесь держать фотоаппарат ближе к телу. Прижмите локти к туловищу и держите фотоаппарат перед лицом на расстоянии около 30-ти сантиметров. Если Ваш компакт оборудован видоискателем – используйте его (см. п. 3)

5. Положение «локти прижаты» (вернее – прислонены к туловищу; не прижимайте, а прислоняйте – усилий не требуется) – универсальная рекомендация. Отсюда следующий совет (которым я так и не научился пользоваться – мне неудобно): снимая вертикальный снимок, поворачивайте фотоаппарат так, чтобы кнопка спуска была внизу, а не вверху – это позволит держать локти прижатыми к туловищу.

5. Добавьте себе устойчивости, опираясь на неподвижный предмет – стену или дерево.

6. Если нет деревьев и стен – присядьте так, чтобы можно было локоть опереть на колено. Если можно сесть – садитесь и оба локтя располагайте на коленях.

7. Если ни сесть, ни присесть: расставьте ноги на ширину плеч (чуть по диагонали – одну чуть вперед).

8. При наличии неподвижных предметов к которым можно прислониться — более эффективно прислонять не себя, а фотоаппарат.

9. Дыхание. Опять же – вспоминаем снайперов или небезызвестного Стивена Кинга с его «The Breathing Method” – очень важная часть техники. Рекомендуются множество способов. Самые распространенные:

Спокойный, но глубокий вдох, задержать дыхание – сделать снимок – выдохнуть.

Противоположный – спокойный выдох – задержать дыхание и сделать снимок – затем вдох.

Еще один – спокойный вдох, медленный выдох – на середине выдоха задержка дыхания – снимок – выдох.

10. Аппаратный способ (применяется совместно со всеми вышеперечисленными): серийная съемка — шлепайте сериями, есть вероятность того, что хоть один кадр будет не смазан. Дополнение – если задерживаете дыхание, снимая сериями, соразмеряйте длину серии с запасом кислорода…

11. Способ ременной – отрегулируйте длину нашейного ремня так, чтобы он натягивался в момент поднесения фотоаппарата к глазу, если надеть шейный ремень на локоть.

12. Способ веревочный, экзотический – используется в основном при фотографировании объективами со штативной лапкой: к штативной лапке привязывается веревка, на другой конец веревки фотограф ставит ногу и натягивает веревку, поднимая фотоаппарат к лицу. Часто встречаю упоминание этого метода, но признаюсь – сам ни разу не пробовал, да и не собираюсь.

Как держать камеру стоя

Встаньте так, чтобы ступни были перпендикулярны объекту съёмки: это поможет совершать меньше лишних движений. Прижмите локти к бокам. Если этого не сделать, руки с камерой будут подрагивать.

Найдите точку равновесия. Для любой комбинации камеры и объектива можно найти такое положение, в котором ни одна часть не будет перевешивать. Тогда при длительной съёмке у вас будут меньше уставать руки.

Поднесите камеру близко к лицу и смотрите в оптический видоискатель. Если держать фотоаппарат в вытянутых руках и ориентироваться только на дисплей, вероятность получить размытое изображение будет выше.

Перед тем как нажать на спуск, медленно выдохните: так руки будут дрожать меньше. Этим трюком также пользуются при стрельбе из дальнобойной винтовки.

Ошибки:

1. Худшая: держать фотоаппарат одной рукой

Ошибка

2. Локти не прижаты к туловищу

Ошибка

3. Фотоаппарат в двух руках, но левая не поддерживает вес связки камера/объектив.

Ошибка

4. Опять же – левая рука свободно работает с объективом, но не поддерживает фотоаппарат – обычно в этом случае большой палец находится под объективом.

Ошибка

5. Нашейный ремень свободно болтается, мешая фотографу, но не надет на шею. Дополнительные возможности. Следующая поза противоречит основной ошибке – держать фотоаппарат одной рукой. Но – дополнительная устойчивость обеспечивается перекрещенными руками и эта поза позволяет легко перемещать фотоаппарат в горизонтали – я делал серию снимков для последующей склейки панорамы именно таким образом. Откровенно говоря, поза не особо удобная, но можно использовать ее при длительной съемке, чтобы дать рукам отдохнуть от позиции «прижаты к туловищу».

Альтернативный способ

Как держать камеру с телеобъективом

Телеобъектив гораздо тяжелее обычного, поэтому держать камеру нужно немного по-другому.

Специальным держателем для телеобъектива пользоваться не очень удобно. Лучше отсоедините или поднимите его.

Найдите точку равновесия. Снизу придерживайте объектив рукой.

Встаньте так, чтобы ступни были перпендикулярны объекту съёмки. Здесь это особенно важно, потому что фотоаппарат довольно тяжёлый.

Прижмите локти к бокам. Поднесите камеру близко к лицу и выдохните.

Как держать камеру, прислонившись к чему-то

Чтобы не смазать фото, можно также прислониться к какому-то неподвижному объекту, например к дереву, стене или машине. Так можно снимать даже с очень длинной выдержкой и не бояться испортить кадр.

Для увеличения стабильности прижмите локти к бокам, а камеру поднесите близко к лицу.

Как правильно хранить камеру

Если вы на какое-то время отвлекаетесь от съемок, переключаясь на другие аспекты жизни, необходимо позаботиться о том, чтобы камера «отдыхала” от работы в подходящих условиях.

Правильное хранение принципиально важно для фототехники, ведь любое механическое повреждение — от царапины до разбитого стекла может сказаться на работе фотографа. Большинство повреждений связано именно с неправильным хранением и транспортировкой, поэтому мы собрали несколько рекомендаций и подобрали аксессуары, которые помогут вам поддерживать свой фото арсенал в идеальном состоянии. Вспоминайте о наших советах каждый раз, когда не пользуетесь камерой минимум неделю или больше.

  1. Держите камеру подальше от другой электроники
    Это довольно очевидный совет, поскольку он относится к хранению всех видов техники — стоит избегать помещения камеры рядом с техникой, которая излучает магнитные поля. Для камеры такое расположение опасно повреждением LCD дисплея или других деталей. Поэтому, чтобы при следующем включении камера не капризничала, лучше найти для нее безопасное место в доме.
  2. Избегайте прямых солнечных лучей
    Иногда очень удобно просто бросить камеру на подоконник и забыть о ней на пару дней. Но делать этого не стоит, поскольку чего камера точно не любит, так это прямых солнечных лучей. Во-первых, со временем они могут повредить корпус камеры. Во-вторых, если рядом будет находиться какой-либо стеклянный предмет, выполняющий функцию линзы, камера может и вовсе оплавиться.
  3. Избегайте перепада температур
    Если камера будет отдыхать от использования довольно долго, лучше всего поместить ее туда, где ей не будут грозить перепады температуры. Это поможет избежать накопления внутри конденсата, который тоже может повредить начинке камеры.
  4. Избегайте высоких и низких температур
    Слишком теплые или слишком холодные помещения тоже не подойдут для хранения камеры. И это значит не только, что не стоит держать камеру в микроволновке или холодильнике. Просто фототехника не любит экстремальных температур.
  5. Избегайте повышенной влажности
    Поскольку она, как и перепады температуры, грозит камере накоплением конденсата и повреждением мелких деталей и оптики. В худшем же случае, камера даже может покрыться плесенью внутри. Но мы надеемся, что до этого не дойдет.

Иногда даже самый вдохновленный фотограф вынужден оставить технику без присмотра на долгое время. Если вы планируете отвернуться от фотографии на месяц и более, то правила хранения немного меняются.

Один из самых простых способов, которые не требуют затрат — поместить камеру в закрытый пластиковый пакет и добавить в него абсорбенты, поскольку в пакете все же может появиться конденсат. Можно использовать и тканевую сумку, или фотосумку, но обязательно поместить камеру туда, где никто не сможет случайно ее задеть или уронить.

Место, соответственно, должно быть сухое. Например, ящик рабочего стола или шкаф.

Чтобы камера лучше и правильнее хранилась, стоит вытащить из нее батарею и карту памяти. Так же, для зеркальной или беззеркальной камеры лучше всего снять объектив и использовать крышки, которые входят в комплект.

Некоторые производители рекомендуют иногда включать камеру, раза в месяц достаточно. Как правило, это нужно делать в качестве «зарядки” для камеры, чтобы поддерживать электронику внутри нее в рабочем состоянии. Если вашей камере это требуется, об этом обязательно будет сообщено в ее руководстве.

Хранить объективы лучше всего там, где им не грозят падения и удары. И обязательно, убедитесь, что стекло объектива надежно закрыто крышками. Соберите все мелкие детали так, чтобы их не потерять и помнить, где они находятся.

Перед тем, как упаковывать фильтры, убедитесь, что они не будут тереться друг о друга.

Штатив можно хранить в чехле, поскольку хорошему штативу длительное отсутствие активности в любом случае не повредит.

Вся техника должна быть качественно упакована, но если вам действительно хочется хранить все в порядке и безопасности, вам отлично подойдет специальный кейс или фотосумка.

Если вы хотите подобрать подходящий кейс, то алюминиевый кейс Matin Neo 1070-L — это идеальный вариант. Он выполнен из ударопрочного алюминия. Это значит, что в нем камере и аксессуарам, таким как объективы, фильтры и прочее, не страшны удары о другие предметы. Внутри кейса пространство можно организовать при помощи перегородок, которые прочно закрепляют технику на месте и не дают ей соприкасаться или трястись. Так же кейс оснащен прочными, надежными замками и подходит как для хранения, так и для транспортировки камеры. Благодаря своему отражающему цвету, кейс Matin Neo 1070-L не боится солнца и обеспечит технике безопасность.

Если же вы перевозите технику в не самых благоприятных условиях, вам потребуется более сильная защита. И в этом случае кейс Vanguard Supreme 53F — это лучший из возможных вариантов. Что делает его таким особенным? Vanguard Supreme 53F — это абсолютно герметичный кейс, выполненный из ударопрочного пластика, способный выдержать нагрузку до 120 кг. Этот кейс идеален для перевозки техники в багаже. Благодаря наличию специальных силиконовых уплотнителей, техника остается в безопасности даже при погружении в воду на глубину до 5 метров. Температура, которая не страшна вашей камере в этом кейсе — от -40 до +95 градусов. На скользких поверхностях кейс прочно удерживается, поскольку он оснащен специальными прорезиненными ножками. В кейсе Vanguard камере не страшна влага, пыль или механическое воздействие.

Если вы предпочитаете хранить камеру в фотосумке, то для вас подойдет аккуратная и компактная сумка Lowepro Rezo 170AW. Эта городская сумка разработана для суровых погодных условий, но подходит как для повседневного использования, так и для хранения техники. В сумке Lowepro имеются отделения для мелких деталей камеры таких как карта памяти, запасные батареи и т.д., для объектива и конечно, для самой камеры. Внутри она отделана микрофиброй, что обеспечивает защиту всей хрупкой техники, и ее чистку. Сумка не пропускает воду, пыль и песок. Такую сумку можно легко поместить в шкаф, спрятать в стол и не беспокоиться о безопасности своей техники.

Типичные ошибки неправильного держания камеры

Эта проблема наиболее распространена у новичков, которые фокусируются и компонуют кадр по экрану фотоаппарата вытянув его на прямых руках перед собой. Или даже пытаются держать зеркалку одной рукой. Иногда это может быть полезно для компоновки кадра или приблизить камеру ближе к снимаемому объекту но чем дальше от себя вы вытягиваете камеру тем больше она двигается а руки дрожат.

Еще одна проблема это когда фотограф занимает крайне неудобную позицию. Например стоя в неудобном положении на носочках, или на корточках. Ну или в любой другой нелепой позе.

Как правильно держать зеркальный фотоаппарат

  • Всегда держите фотоаппарат двумя руками. Не важно зеркалка это или мыльница. Руки должны быть прижаты к телу фотографа, что придаст вам большей стабилизации. Правой рукой вы его обхватываете за рукоятку держа указательный палец над кнопкой спуска затвора, а левой рукой придерживаете его снизу держась за объектив принимая почти весь вес камеры на себя и создавая точку опоры.
  • Используйте удобную позицию. Если вы стоите то ноги должны быть на ширине плеч а локти прижаты к телу. Если вы сидите, то старайтесь встать на одно колено и поставить локоть левой руки на это колено что придаст вам опоры и устойчивости.
  • Используйте подручные средства или объекты. По возможности облокотитесь на устойчивые объекты такие как столб, дерево или стена. Так же можете воспользоваться штативом или моноподом если есть такой под руками.
  • Включите режим стабилизации объектива если таковой имеется. Он поможет вам компенсировать дрожание камеры.
  • Правильно дышите во время съемки. Во время съемки кадра старайтесь не дышать слишком часто, а лучше затаить дыхание как это делают снайперы перед выстрелом. Спуск затвора нужно нажимать плавно без резких нажатий. Затаили дыхание, плавно нажали на спуск и выдохнули.

Разное
0

Свежие записи

  • Я провокатор
  • Программирование музыки
  • 10 иллюзий
  • Как запомнить прочитанное?
  • Как заработать имея машину?
  • Кабачки жареные
  • Книги про компании
  • Развитие ответственности
  • Как без циркуля нарисовать круг?
  • Инфоцентр вконтакте

Архивы

  • Октябрь 2020
  • Сентябрь 2020
  • Август 2020
  • Июль 2020
  • Июнь 2020
  • Декабрь 2019
  • Ноябрь 2019
  • Октябрь 2019
  • Сентябрь 2019
  • Август 2019
  • Июль 2019
  • Июнь 2019
  • Февраль 2019
  • Январь 2019
  • Декабрь 2018
  • Ноябрь 2018
  • Октябрь 2018
  • Сентябрь 2018
  • Август 2018
  • Июль 2018
  • Июнь 2018
  • Май 2018
  • Апрель 2018
  • Март 2018
© Copyright 2020 Глазурь и кофе. All Rights Reserved. The Ultralight by Raratheme. Powered by WordPress .