Содержание
- Что такое дрон?
- Исторические факты
- Дроны на предприятии
- Дроны и безопасность
- Фото
- Летающий робот
- История создания
- Виды беспилотников
- Что могут дроны
- Еще немного о возможностях квадрокоптеров
- Безопасность дронов и людей
- Сложности проектирования и изготовления дронов для полетов человека
- Основные прототипы квадрокоптеров для полета человека
- Можно ли построить квадрокоптер для человека своими руками?
- Сложности съемки с дрона
- Используйте время полета с максимальной выгодой
Что такое дрон?
Дрон — в технологическом контексте это беспилотный летательный аппарат. Формально дроны известны как беспилотные летательные аппараты (БПЛА/БЛА) или беспилотные авиационные системы (UASes). По существу, беспилотный летающий робот. Беспилотники могут управляться дистанционно, а могут летать автономно с помощью встроенного программного обеспечения (плана полета), работающего в тесной связи с бортовыми сенсорами и системами GPS.
В недавнем прошлом, беспилотные летательные аппараты имели исключительно военное применение, где они первоначально использовались для уничтожения воздушных целей и сбора разведывательной информации. Теперь дроны получили широкое гражданское применение, начиная от поисково-спасательных операций, наблюдения, мониторинга погоды, трафика, тушение пожаров, в личных целях, бизнесе с акцентом на фото и видео съемку, в сельском хозяйстве и даже в службах доставки грузов.
Исторические факты
- Первый беспилотный летательный аппарат был реализован в 1935 году на примере полноразмерного биплана De Havilland DH82B «Queen Bee». На нем был установлен радиоприемник и сервопривод управления, размещенный на заднем сидении. В последствии был использован как живая мишень на учебных стрельбах из зенитных установок с целью подготовки артиллеристов. Всего было построено 380 самолетов De Havilland DH82B «Queen Bee». Термин «беспилотник» зародился благодаря именно этому историческому событию.
- В конце 2012 года, Крис Андерсон, уходит с поста главного редактора журнала «Wired», чтобы посветить себя дронам в компании 3DRobotics Inc. Позднее в стенах этой компании был впервые написан уникальный код универсального полета APM, на базе которого был реализован известный автопилот высокого класса – Pixhawk. На текущий момент компания специализируется в области БПЛА и реализует свои передовые решения в таких сферах как фото и видеосъемка, строительство, коммунальные услуги, телекоммуникационные услуги, а так же в обеспечении общественной безопасности.
- В конце 2013 года, известная публичная компания «Amazon» одна из первых начала использовать коммерческие беспилотники для доставки продаваемой продукции. Позже в 2016 году эту идею поддержали: Политехнический университет Виргинии и Государственный институт совместно с холдингом Alphabet Inc на примере тестового проекта «Wing», целью которого являлось реализовать доставку купленных в интернете товаров либо предметов первой необходимости с помощью дронов.
- Вскоре стало расширяться и дронообразование. Embry-Riddle – Авиационный университет, долгое время являлся учебным полигоном для авиационной промышленности. В настоящее время предлагает бакалавра наук в области беспилотных систем, степень магистра наук в области беспилотных систем, а так же проводит базовые курсы обучения в области беспилотных авиационных систем.
- 2016г. Из отчета BI Intelligence «The drones Report»: «Прибыль от реализации дронов к 2021 году увеличится до $12 млрд. Аналитики BI Intelligence подсчитали, что в 2015 году она уже составляла более $8 млрд».
Дроны получили широкое применение в сфере наблюдения и журналистики, поскольку БПЛА имеют возможность доступа к таким местам, куда человеку добраться невозможно.
Дроны на предприятии
Интеграция беспилотных летательных аппаратов и интернета позволила повсеместно использовать дроны на предприятиях; Дроны работают на наземных сенсорных сетях IoT, помогают сельскохозяйственным компаниям контролировать угодья и зерновые культуры, энергетические компании с помощью дронов обследуют линии электропередач и сопутствующее оборудование.
Дроны и безопасность
Большой спрос на коммерческие и частные беспилотники также вызвал и ряд проблем связанных с безопасностью, касательно последствий при столкновениях и потере контроля. В связи с этим многие страны на законодательном уровне ввели ряд поправок в воздушный кодекс. Появились бесполётные зоны «No fly».
Согласно Российскому законодательству дроны с максимальной взлетной массой от 0.25кг до 30кг подлежат обязательному учету. Предлагается создать базу данных дронов и других БПЛА которым будет присвоено официальное название — «Беспилотные гражданские воздушные суда» (БВС).
Знаете ли вы, что такое квадрокоптер?
Фото
Военные дроны
ТАЛЛИНН, 9 авг — Sputnik. Видеозапись первого полета перспективного тяжелого беспилотника «Охотник» Минобороны РФ опубликовало на этой неделе. Летательный аппарат за 20 минут сделал несколько кругов над аэродромом на высоте около 600 метров, затем успешно приземлился.
«Вроде бы, не жег напалмом, не сбрасывал макет атомной бомбы, и все же, только на YouTube видео посмотрели около 1 миллиона человек. Событие неординарное – Россия приоткрыла свои новые боевые возможности», — прокомментировал видеодемонстрацию возможностей «Охотника» известный военный обозреватель Александр Хроленко.
© Sputnik / Военный эксперт Александр Хроленко
В Минобороны РФ заявили, что основными задачами перспективного беспилотника станут разведка и радиоэлектронная борьба: «Охотник» будет оснащен целевой аппаратурой для оптико-электронной, радиотехнической и других видов разведки. Тяжелый ударный беспилотный летательный аппарат до конца 2019 года выполнит несколько управляемых с земли и полностью автономных полетов (и ключевое слово здесь – ударный).
Западные специалисты, в свою очередь, отметили возможность использования «Охотников» в качестве ведомых в звене с новейшими российскими истребителями пятого поколения Су-57.
Штрихи к портрету
Полные тактико-технические характеристики, боевое предназначение и вооружение перспективного «Охотника» остаются тайной, и все же о новой машине опубликовано уже достаточно много известно.
Известно, что беспилотник выполнен по схеме «летающее крыло» (без хвостового оперения), с применением композитных материалов, снижающих заметность аппарата для радиолокаторов.
© Фото : Министерство обороны РФ Первый полет новейшего беспилотника «Охотник»
«Охотник» оснащен реактивным двигателем с управляемым вектором тяги (это видно на опубликованных фото), и способен развивать скорость около 1000 километров в час. Взлетная масса — около 20 тонн — предполагает размещение на борту нескольких тонн боевой нагрузки. Может работать в условиях сильного противодействия ПВО. Корпорация «Сухой» (разрабатывала БПЛА «Охотник» с 2011 года.
© Sputnik / Alexey Kudenko
По словам Хроленко, первый полет новейшего аппарата и превращение его в эффективное оружие — это две разные истории. Испытания и доработка программного обеспечения новейшего аппарата потребуют времени, однако первый полет — важный рубеж, и демонстрация технологического потенциала России. Слишком узок круг стран, способных создавать тяжелые разведывательно-ударные беспилотники–»стелс». Поэтому каждое заметное движение «Охотника» внимательно и пристрастно анализируют за океаном.
Американское издание The Drive посвящает перспективному российскому БПЛА огромные статьи с продолжением. Сравнивает аппарат с аналогами типа X-47B Northrop Grumman, и даже определяет размеры: «Примерно 38 футов в длину с размахом крыльев в 62 фута», то есть 11 и 19 метров. Отмечает, что «Охотник» похож на истребитель средней тяжести, «выглядит довольно внушительно», размеры позволяют разместить оружие внутри, а конструкция — летать на сверхзвуковых скоростях.
© Фото : Министерство обороны РФ Первый полет новейшего беспилотника «Охотник»
И в качестве «лояльного ведомого» в связке с новейшим пилотируемым истребителем Су-57. Попутно издание The Drive подозревает (переживает), что Россия смогла изучить американский беспилотник RQ-170 Sentinel , который был однажды перехвачен и посажен в Иране, но это, говорит Хроленко, «уже совсем другая история».
Гибридная ударная авиация
По мнению Хроленко, можно лишь предполагать, насколько возрастут боевые возможности — дальность обнаружения целей, огневая мощь и маневренность 76 заказанных Российской армией тяжелых истребителей Су-57, если они будут «работать» в звеньях с ведомыми типа БПЛА «Охотник».
© Sputnik / Владимир Сергеев
Новейший российский истребитель Су-57 способен обнаруживать воздушные и наземные цели на дальности до 400 километров, сопровождать до 62 объектов (и передавать целеуказания ударным беспилотникам). Хроленко считает, что превосходство «невидимки» Су-57 над американскими истребителями пятого поколения обеспечивают: выдающиеся пилотажные качества, 10-тонный арсенал на борту (включая гиперзвуковое оружие), основная радиолокационная станция, уникальные оптико-электронная система обнаружения целей и система постановки электронных помех — «умная обшивка». Здесь открывается огромных простор для эффективного взаимодействия летчика и боевых роботов типа «Охотник».
Тяжелый разведывательно-ударный беспилотник, уверен эксперт, может служить и в ВМФ. В частности, новая концепция неатомного авианосца для ВМФ (разработка Крыловского государственного научного центра) предусматривает размещение на нем морских БПЛА «Охотник», наряду с другими самолетами и вертолетами палубной авиации ВМФ.
© Фото : Министерство обороны РФ Первый полет новейшего беспилотника «Охотник»
Более того, на авианосце могут вместе базироваться модифицированный для флота истребитель Су-57 и беспилотный «Охотник» (концепция предусматривает 40 летательных аппаратов на борту). «Как бы то ни было, российский тяжелый разведывательно-ударный БПЛА ожидает большое будущее», — заключил военный обозреватель.
Про F-35 можно забыть: кто станет первым зарубежным покупателем Су-57 >>
Всем привет! Многие думают, что высокие технологии, роботы и летающее такси существуют лишь на экране кинотеатра. На самом деле фантастическое будущее уже на пороге. А в доказательство, я расскажу о том, что уже вовсю используется в нашей повседневной жизни. Итак, что такое дрон, для чего он нужен и как он вписался в нашу жизнь.
Летающий робот
Летающий дрон, он же мульти- , квадро- , гекса- , окто- или просто коптер, он же беспилотник, он же БПЛА (беспилотный летательный аппарат) — это робот с камерой, управляемый человеком дистанционно при помощи пульта, или через бортовой компьютер.
Дрон летает и плавает, он устойчив к атмосферным воздействиям и обладает массой достоинств, что позволяет рассматривать такой аппарат, как средство, упрощающее жизнь и помогающее в получении определенной информации. Хотя, справедливости ради, стоит отметить, что и недостатки он тоже имеет, но об этом ниже. Вообще, изначально эта техника предназначалась для военных целей, но сейчас ее используют в разных сферах, более того, обладателем такого аппарата может стать простой смертный, вроде нас с вами.
История создания
Сейчас дроны уже не считаются экзотикой, для кого-то это даже не роскошь, а что-то вроде игрушки. Не знаю, задумывались ли вы, кому в голову пришла идея разработки такой штуки, но лично я заинтересовался. Выяснилось, что над созданием прадедушки современного квадрокоптера корпел еще Никола Тесла. Правда, это был не летающий, а плавающий объект. Если уж совсем откровенно, это была лодка, но не простая, а первая в истории, которой можно было управлять дистанционно.
А в 1935 году появился первый беспилотный самолет. И «дроном» его окрестили еще в те времена, в шутку. Шум, исходящий от коптера, ассоциировался у изобретателей со звуком, который издает летающий шмель. На русский переводить название аппарата не стали, так он и остался дроном на всех языках.
Виды беспилотников
Коптеры сложно поддаются классификации, условно их можно разделить на следующие категории:
- Коммерческие – для экспресс-доставки посылок, а также для сельскохозяйственных нужд
- Военные – для наблюдения, разведки и сбрасывания бомб (про это скоро выйдет отдельная статья)
- Гражданские – они помогают контролировать территорию и обеспечивают безопасность
- Поисковики – они помогают в поиске жертв в местах, где произошли катастрофы
- Космические – это дроны будущего. Их разрабатывают в НАСА для поиска и сбора образцов почв на других планетах
Пожалуй, можно выделить еще один вид — любительский. Те, кто дружит с физикой, наверное, задумываются, как сделать летающий дрон самостоятельно? Для вас отличная новость – уже придуманы готовые комплекты для сборки коптеров.
Что могут дроны
Как я уже говорил, удобство беспилотников оценили деятели разных областей. Например, такие компании, как Amazon, DHL, Zookal и Domino взяли коммерческие дроны «в штат»– коптер-курьер развозит книги, посылки и даже пиво и пиццу! И если в вышеперечисленных случаях устройства применяются в маркетинговых целях и воспринимаются, как экзотическое ноу-хау, то некоторые организации решили использовать БПЛА с еще большей пользой.
Например, компания Matternet намерена отправлять с квадрокоптерами медикаменты и предметы первой необходимости в глубинку, где запросто приобрести такие вещи невозможно. Только представьте, насколько это полезное устройство!
Идея создания боевых дронов, не так гуманна. Они тоже могут использоваться в качестве транспортирующего средства. Правда, переносят с их помощью менее приятные штуки, вроде бомб. Само собой, оснащенные камерой, они выполняют и роль разведчиков и наблюдателей.
Фермеры тоже нашли применение дронам. Сельскохозяйственные беспилотники распыляют удобрения и помогают в борьбе с вредными насекомыми. Кроме того, есть квадрокоптеры, оснащенные тепловизором, такие аппараты вовремя помогают выявить больное животное в стаде.
А несколько месяцев назад распространилась новость про украинский дрон. На сегодняшний день – это один из мощнейших сельскохозяйственных беспилотников, которые за час могут осмотреть 100 га поля, подсчитать количество высаженных зерен, просканировать почву и контролируют урожайность в течение всего сезона.
Еще немного о возможностях квадрокоптеров
Вам, наверняка, попадались фотографии, например, со свадебных торжеств, снятые сверху. Такие кадры – заслуга гражданских квадрокоптеров. Счастливыми обладателями таких аппаратов, чаще всего являются продвинутые фотографы и журналисты: не смогли сами попасть на место съемки – пустили летающую видеокамеру-дрон, вот им и материал на голубом блюдечке с золотой каемочкой.
Кстати, некоторым программам, которые существенно облегчают нам жизнь, например, приложению, определяющее загруженность автодорог, информацию на хвосте приносят именно дроны.
Плавающий дрон – это находка для любителей плавания и дайвинга. Вот одно из преимуществ таких устройств: их собираются использовать для отслеживания акул у берегов Австралии, что, в среднем, на 60% уменьшит случаи нападения хищников на людей.
А китайцы пошли еще дальше – в 2016 году они изобрели дрон, на котором можно летать! Представляете: решили вы с окраины мегаполиса съездить за покупками в центр, на улицах километровые пробки, а на пятки наступает дедлайн проекта? Вызвал себе аэротакси, указал на карте нужное место, и продолжай себе потеть над презентацией в ноуте… Правда, использование летающего дрона для человека обойдется в копеечку, да и проблему парковки никто не отменял.
Ну, а если серьезно, за дронами будущее. Метеорологи, например, вообще считают, что скоро БПЛА займут места синоптиков, да и многие другие профессии канут в лету благодаря такому изобретению.
На какое расстояние летают дроны зависит от типа устройства. Максимум любительских беспилотников – в среднем 100-300 метров. Более серьезные могут спокойно преодолеть около 5 километров. Самые долго летающие дроны дотягивают до 7 километров.
Возможности дронов не безграничны. Одна из ключевых проблем – источник энергии. Над увеличением продолжительности жизни батареи работают многие разработчики, но пока о существенных результатах говорить не приходится.
Ну, и, как любая компьютерная техника, квадрокоптеры могут «заболеть». К примеру, недавно стало известно, что некоторые боевые дроны США оказались зараженными. Правда, пока неизвестно, с какой целью и кто активировал вирусы.
Безопасность дронов и людей
Ну, а теперь о грустном. Печально, что работа умелого хакера может нарушить безопасность дрона. Его могут не только заразить, но и попросту угнать.
Но, как известно, своя рубашка ближе к телу, и лично я, руководствуясь этим принципом, задаюсь вопросом своей собственной безопасности.
Коптеры не всегда попадают в руки людей разумных и уважающих право частной собственности. Когда дроны стали вполне доступной игрушкой, в сети стали появляться видео, демонстрирующие, кто во что горазд.
Вспомним, хотя бы знаменитый ролик, с беспилотником, к которому была прикреплена бензопила. Это, конечно, очень изобретательно, но идею стали совершенствовать подростки, которые вряд ли смогут дать гарантию, что дрон не выйдет из строя именно над вашим участком.
Кроме того, БПЛА – расширяет возможности шпионажа, и у объекта, представляющего для кого-то интерес, вряд ли попросят на это разрешение в письменной форме. Например, есть у вас любопытный сосед, которого интересует ваша личная жизнь. Сделав запрос, вроде «дрон в Иркутске», он через пару часов получит игрушку, с помощью которой может стать свидетелем сцен или разговоров, не предназначенных для его ушей.
В начале 2017 года в Сан-Франциско прошла конференция, посвященная этой теме, участники которой сошлись во мнении, что регулирование в отрасли дроноиндустрии пока еще далеко от совершенства. И даже если опустить моральную сторону вопроса, это тревожит, потому что количество инцидентов с участием коптеров растет с каждым годом. Тот факт, что не все из них кончаются трагически для людей, можно смело назвать чистым везением.
Известны случаи, когда беспилотники повреждали крылья самолета. Некоторые страны решили обезопасить авиапассажиров попросту сбивая все дроны, попадающие на территорию аэропортов.
Но не все так глобально решают эту проблему. Во всех странах действуют свои законы и правила регистрации дронов (об этом скоро напишу подробнее). Например, в России просто так дрон в воздух уже не запустишь. Теперь для этого нужно отправить интернет-заявку, уплатить госпошлину, получить разрешение.Таким образом государственные органы могут отслеживать передвижение коптеров по всей стране для того, чтобы обезопасить сограждан.
С надеждой на то, что специалисты в скором будущем смогут обеспечить нам полную безопасность, на этом с вами прощаюсь. Подписывайтесь на обновления, и не забывайте делиться с друзьями!
В большинстве случаев квадрокоптер ассоциируется у рядового человека с развлечениями, возможностью эффектной съемки с воздуха, решением ряда задач органами МЧС, полиции, лесоохранных и других организаций. Изредка в интернете появляется информация о попытке в крупных городах организовать доставку различных товаров на дронах. В каждом из этих случаев максимальный вес полезного груза, поднимаемого на квадрокоптере не превышает пяти килограммов, но что если его значительно увеличить и, например, организовать перевозку людей?
Подобное решение может радикально изменить весь рынок пассажирских перевозок, позволяя ускорить движение транспортных средств в крупных городах, создать сферу «воздушных такси» для полетов на малые расстояния. Дополнительно подобная техника решит ряд задач с эвакуацией людей из зон бедствия, возможность безопасного вывоза из труднодоступных мест больных и раненных, доставкой грузов и так далее.
Сложности проектирования и изготовления дронов для полетов человека
С теоретической точки зрения особых проблем с конструированием квадрокоптеров для перевозки человека своими руками не возникает, но на практике есть ряд следующих сложностей и проблем:
Наличие мощных аккумуляторных батарей
На сегодня отсутствуют конструктивные решения, обеспечивающие при малом весе батареи высокую емкость, долговечность и отдачу тока, что ведет к резкому утяжелению всей конструкции для полетов человека по воздуху. В реальности современные прототипы для перевозки людей могут двигаться по воздуху со скоростью 130 км/час не более 20-25 минут, что признается пока неудовлетворительным показателем.
Многие эксперты сходятся на необходимости поиска принципиально новых принципов работы батарей, что необходимо не только для полетов дронов, но и для наземного электротранспорта, повысив длительность поездки без зарядки на электроавтомобиле.
Законодательные моменты
Во многих странах мира действуют очень жесткие правила по использованию воздушного пространства, что обусловлено борьбой с терроризмом, условиями обеспечения безопасности полетов, сохранением тайны личной жизни и другими моментами.
Появление реальных коптеров для перевозки людей автоматически потребует разработки нового законодательства, а это время.
Уровень безопасности
Развитие нештатных ситуаций на высоте и столкновения могут привести к серьезным травмам и летальным исходам, поэтому необходимо внедрение соответствующих компенсаторных антиаварийных механизмов, внедрение ПО для исключения человеческого фактора, что предупредит столкновения во время полета.
Высокая стоимость
Отсутствие эффекта масштаба и технические проблемы, про которые уже шла речь выше, автоматически повышают цену на подобные дроны. По оценкам экспертов, Scorpion 3 российского производства, который имеет эффектный вид, но далеко не лучшие технические характеристики, обойдется покупателю примерно в 150 000 долларов, то есть про массовое использование подобных квадрокоптеров на сегодня просто нереально.
В итоге на сегодня конструкторы и стартапы специализируются на поиске оптимальных вариантов создания больших дронов для людей в теоретической сфере, периодически предлагая миру свои разработки и прототипы. Именно они смогут в будущем стать базой для выпуска первых серийных моделей, которые будут использоваться на практике.
Основные прототипы квадрокоптеров для полета человека
На сегодня существует несколько прототипов больших дронов, которые смогут осуществлять перевозки пассажиров. Одним из достойных вариантов остается Scorpion 3, созданный российским стартапом. Это уже третий вариант гибрида квадрокоптера и мотобайка, который имеет следующие характеристики:
- максимальная высота полета – 3 метра;
- максимальный вес – 250 кг;
- скорость движения – до 50 км/ч;
- продолжительность движения – 27 минут.
Еще одной и весьма серьезной попыткой создать городской воздушный транспорт для человека стал проект Ehang-184 от одноименной компании из США. Этот дрон обеспечивает комфортные и безопасные условия во время полета, значительно мощнее, что подтверждают следующие характеристики:
- максимальная высота подъема – 3.5 км;
- предельно допустимый вес – 200 кг;
- максимальная скорость – 100 км/ч;
- продолжительность полета – 23 минуты.
Весьма интересной с конструктивной точки зрения стала летающая доска от компании Zapata Racing. Подъем в воздух осуществляется с помощью четырех двигателей мощностью в 250 лошадиных сил, а для управления используется пульт дистанционного управления. В качестве источника энергии дрон использует авиационный керосин, находящийся в баке. Последний имеет вид ранца и находится за спиной пилота. Максимальная скорость подобного прототипа составила 55 км/ч, высота подъема 30 метров, а продолжительность полета не превышает 4 минут.
Еще одной интересной новинкой остается гибридный квадрокоптер от компании Top Flight Technologies, который может находиться в воздухе уже несколько часов, а это возможность перемещения на большие расстояния без дозаправки. Единственным исключением становится только ограничение максимального веса на уровне 15 кг, хотя уже совсем скоро производитель планирует довести этот параметр до 100 кг.
В качестве привода дрона используется гибридная силовая установка, которая вырабатывает энергию для электродвигателя мощностью 10 кВт. Для работы установки имеется бак на 18,9 литров топлива, а также литий-полимерная аккумуляторная батарея емкостью 6000 мАч. Максимальная скорость аппарата составляет 64 км/ч.
Интересно, что управлять дроном можно на расстоянии до 3,2 км, а снимать телеметрические показатели на удалении в пределах 15 километров.
Можно ли построить квадрокоптер для человека своими руками?
Этот вопрос однозначно имеет положительный ответ, но только с теоретической точки зрения. Причина в высокой стоимости комплектующих и ряде технических проблем, связанных с отсутствием на рынке доступных по цене аккумуляторов, необходимости использовать легкие компоненты из углепластика и аналогичных материалов, которые обеспечат высокую прочности при минимальном весе дрона. Впрочем, если речь об организации стартапа, который привлечет достаточно средств на разработку и конструирования прототипов, то возможно, что пионером на рынке перевозок людей дронами окажетесь именно вы. Во всяком случае, Scorpion имеет именно российские корни, поэтому весьма вероятно, что первый реальный квадрокоптер для человека своими руками будет собран именно у нас.
Сложности съемки с дрона
Несмотря на то что дроны стали доступнее, вам все равно придется выложить несколько сотен долларов за достойный аппарат начального уровня от таких известных брендов, как DJI и GoPro. «За все нужно платить», — говорит Грин. При покупке нового дрона легко запутаться в технических характеристиках и качестве, тем не менее можно найти устройство на любой бюджет. Оттачивание навыков пилотирования и изучение возможностей своего дрона — это зачастую более важная инвестиция, чем приобретение профессионального дрона.
Качество изображений
При съемке с дрона у профессионального фотографа может возникнуть необходимость снизить качество изображения. Камера высококачественного дрона массового производства, например DJI Phantom 4 Pro, имеет максимальное разрешение около 20 мегапикселей и матрицу меньшего размера, чем у традиционных цифровых зеркальных камер. «В зависимости от устройства у вас может не быть всех тех настроек, которые есть на обычной камере», — говорит Швиндт. Но то, что вы теряете в качестве изображения, окупается мобильностью. Делайте множество снимков и отсортировывайте их при постобработке в Adobe Lightroom, чтобы выбрать лучшие фотографии.
Погода
Погода может создавать сложности. Пилотирование дронов при сильном ветре или высокой облачности не рекомендуется. «Когда я отправился снимать, на земле не было дождя, однако наверху было облачно и туманно. Если на объективе образуется конденсат, у вас получатся непригодные фотографии не пойми чего в тумане», — говорит Грин. Для получения наилучших результатов необходимо знать окружающую обстановку и соблюдать осторожность.
Пилотирование
Мысль о том, чтобы стать пилотом дрона может казаться пугающей, но по словам Грина, управлять дронами не так уж сложно. Более важными вопросами, скорее, являются безопасность и соблюдение правил. «Люди не обращают внимания на безопасность, они недооценивают всю серьезность пилотирования дронов», — говорит Грин. Небезопасное пилотирование может привести к крупным штрафам и подвергнуть риску людей и окружающую среду. В ответ на растущую популярность дронов Федеральное агентство воздушного транспорта ужесточило свои требования, в связи с чем знание правил стало еще более важным. Будьте осторожны в местах скопления людей, уважайте частную жизнь других и убедитесь, что вы знаете, где законом разрешено совершать полеты, а где нет. Узнать больше о получении лицензии пилота и правилах, которые необходимо соблюдать, можно .
Также важно помнить, что время автономной работы большинства дронов — не более 30 минут. Планируйте сеансы пилотирования соответствующим образом и запаситесь дополнительными батареями.
«Чем больше вы летаете, тем лучше становятся ваши навыки».
Используйте время полета с максимальной выгодой
Съемка с дрона — это захватывающее открытие новых ракурсов. Для опытных фотографов дроны открывают целый новый мир возможностей для исследования. Если вы новичок в мире фотографии, дрон станет вашим удивительным проводником в этот мир. Независимо от того, сколько у вас опыта, совет Грин звучит верно для всех: «Чтобы стать лучшим фотографом, нужно снимать как можно больше. Чем больше времени вы летаете, тем лучше становятся ваши навыки». Будьте терпеливы в процессе обучения и наслаждайтесь невероятными видами, которые можно запечатлеть с помощью дрона. Ознакомьтесь с другими советами профессионалов, Райана Лонгнекера и Тобиаса Хэгга, и узнайте о прошлом, настоящем и будущем съемки с дрона.