Глазурь и кофе

Новости со всего света

Д глухой или звонкий?

by adminon 02.08.201902.08.2019

Содержание

  • Согласные звонкие звуки [д], [д’], буквы «Д, д»
  • Буква д звонкая или глухая?
  • Конспект НОД в подготовительной группе по обучению грамоте на тему: «Дифференциация звуков [д], [т]. Звонкие и глухие согласные»
  • Характеристика звука
  • Учимся определять звуки и в словах
  • Знакомство с буквой Д
  • Учимся писать заглавную письменную букву Д
  • Учимся писать маленькую письменную букву Д
  • Соединение большой и маленькой букв Дд с другими буквами в словах
  • Буква Д
  • Особенности начертания буквы Д в кириллице
  • Звуки
  • Таблица кодов

Согласные звонкие звуки [д], [д’], буквы «Д, д»

Цели урока:

  • Познакомить учащихся со звонкими звуками , ,буквами Дд.
  • Упражнять в чтении слогов,слов и текстов с буквой “д”.
  • Продолжить ознакомление детей с морфемами слова.
  • Закреплять знание условного обозначения звонкого, глухого, твёрдого и мягкого согласных звуков.
  • Воспитывать интерес к чтению, уважение к мнению других, умение слушать друг-друга.

Оборудование:

  • Мешочек с разрезными буквами (б,п,д,т,з,с)
  • презентация.

Ход урока

1. Организационный момент.

— Сегодня к нам на урок пришёл герой одной знаменитой сказки. Кто он, скажите, отгадав загадку:

Все мы с детства любим книжки
Про забавных коротышек .
Он, конечно, самый главный
Озорник-шалун забавный.
Он в огромной синей шляпе
Неумеха и растяпа. (Незнайка) Слайд2

— Правильно. Он пришёл к нам, чтобы научиться красиво, правильно читать, развивать внимание, речь, мышление, познакомиться с новыми словами.

2. Повторение ранее изученного материала.

— Незнайка пришёл не с пустыми руками. У него есть задания, которые он сам не смог сделать. Давайте, ребята, поможем Незнайке?

а) Игра “Чудесный мешочек” (лото).

— Здесь чудесный мешочек, и надо узнать какие буквы в нём.(б, п, д, т, з, с).

Дети узнают их на ощупь и ставят парами.

— Какие это буквы?

б) Игра “Слоги перепутались”

— Незнайка очень торопился к нам на урок, упал и рассыпал слоги слов. Давайте поможем ему собрать слова.

Слайд 2

Дети собирают слова и читают их хором.

в) Игра “Прятки” Слайд 4.

— Назовите по порядку первые буквы названий того, что изображено на картинке, и вы узнаете, какое слово “спряталось” в клеточках. Слайд 5

3. Сообщение темы урока.

— Как дудят в дудочку? (Ду-ду-ду)

— Какой звук слышится, когда звенит колокольчик?(Динь-динь –динь)

— Какие звуки слышим в начале этих слов?

— Что вы можете сказать об этих звуках?

— Назовите тему урока.

Сегодня на уроке мы познакомимся с буквой “ д”.Слайд 6

— Определите цели на сегодняшний урок.

— Познакомимся с новым звуком и новой буквой, которая его обозначает.

— Научимся правильно произносить новый звук.

— Вспомним “Правило чтения звуковых моделей”.

— Посмотрим ,какие новые значки, модели есть на странице учебника.

4. Знакомство с новым звуком и с новой буквой.

— Незнайка принёс нам загадку,послушайте и отгадайте:

1. Круглая и жёлтая,
Словно солнце яркое.
Самая вкусная,
Сочная и яркая.
(дыня)

Слайд7.

— Прочитайте слово “дыня” по слогам и орфоэпически.

— Произнесите первый звук в слове “дыня”.

— Дайте характеристику звуку. (Звук согласный, звонкий, твёрдый)

— Объясните, почему звук произносится твёрдо? (За буквой “д” в слове стоит гласная буква “ы”).

— А сейчас смотрим сюда: Слайд 8

— Кто изображён на рисунке?

(Девочка)

— Проанализуйте схему-модель слова и определите, как зовут девочку?

(Дина)

— Прочитайте слово “Дина” по слогам и орфоэпически.

— Произнесите первый звук в слове “Дина”.

— Дайте характеристику звуку .(Звук согласный звонкий мягкий)

— Объясните, почему звук произносится мягко?

(За буквой “д” в слове стоит гласная буква “и”)

5. Вывод.

Итак, сделаем вывод, какие звуки обозначает буква “д”?

(Буква “д” обозначает два согласных звука: твёрдый звонкий и мягкий звонкий .

6. Физминутка. Слайд 9.

Ёлочки зелёные
На ветру качаются.
На ветру качаются.
Низко наклоняются.
Сколько ёлочек зелёных
Столько сделаем наклонов.1,2,3,4.
Приседаем столько раз
Сколько бабочек у нас.1,2,3.
Сколько синеньких кружков
Столько сделаем прыжков.1,2,3,4,5.

7. Сравнение звуковой и буквенной форм слов на основе двухуровневой модели.

— Рассмотрите иллюстрации в книге. Что здесь изображено? (дом, дым, Дима)

— Прочитайте слово “дом” по слогам и орфоэпически.

— Сколько в слове слогов?

— На каком месте в слове “дом” стоит буква “д”?

— Какой звук обозначает буква “д” в слове “дом”?

— Дайте характеристику звуку . (Звук согласный звонкий твёрдый)

— Объясните, почему звук произносится твёрдо? (За буквой “д” в слове стоит гласная буква “о”.)

(Так же проверяются слова “дым”, “Дима”.)

8. Чтение слогов по заданным схемам.

9. Чтение слогов и слов. Чтение текста “Данила”.

10. Словарная работа.

— Д о м и н о — настольная игра в пластинки, на которые нанесены очки в виде точек.(Слайд10)

Н а у д и л — наловил много рыбы.(Слайд11)

Н а д ы м и л — напустил много дыма.(Слайд12)

Л ё н — травянистое растение, из стеблей которого получают прядильное волокно, а из семени — масло.(Слайд13)

Л о д ы р ь — лентяй, бездельник.(Слайд14)

11. Расшифруйте пословицу. Слайд 15.

1 2 3 4 5 6 7 8 9
а д е л м о р с т

2 3 4 6
л ю б и

5 1 8 9 3 7 6 5
б у д е ш ь

Люби дело — мастером будешь.

— Как вы поняли смысл пословицы?

— Кого называют мастером?

12. Итог урока

Урок подошел к концу. Ребята, мы все выполнили задачи, которые ставили в начале урока? Давайте вспомним какие задачи были у нас .

(Посмотреть ,какие новые значки, модели есть на странице учебника;

Познакомиться с новым звуком и новой буквой, которая его обозначает.

Вспомнить “Правило чтения звуковых моделей”. Составляли модель предложения).

— Давайте еще раз вспомним, какую работу выполняет буква “д”?.

(Буква “д” обозначает два согласных звука: твёрдый звонкий и мягкий звонкий ).

13. Рефлексия

— Ребята, кому было трудно сегодня на уроке?

А кому все легко и быстро удавалось?

Спасибо вам за урок. (Слайд 16)

Буква д звонкая или глухая?

Помогите найти однокоренные слова упр 191 Составить текст 10 предложений о новогоднем празднике. Использовать 3 причастных оборота и 4 деепричастных оборота . Все выделить и обозначить 2 класс!Срочно!Нужна ваша помощь!Помогите со 2 заданием.Пожалуйста!!!Срочно! Выпиши из текста слова с безударной гласной:сначала-слова с непроверяемой безударной гласной,затем -слова, проверяемые ударением. «В лесу» Хорошо в лесу.Дует тёплый ветерок. Поют дрозды. На лугу цветы. В траве ягоды. Под берёзой вырос гриб. У сосны нора крота. Жёлтый лист упал с сосны. Скоро наступит осень. 2 класс!Срочно!Нужна ваша помощь!1.Выпиши из текста слова с безударной гласной:сначала-слова с непроверяемой безударной гласной,затем -слова, проверяе мые ударением. «В лесу»Хорошо в лесу! Дует тёплый ветерок. Поют дрозды. На лугу цветы. В траве ягоды. Под берёзой вырос гриб. У сосны нора крота. Жёлтый лист упал с сосны. Скоро наступит осень.1.Выпиши из текста слова с безударной гласной:сначала-слова с непроверяемой безударной гласной,затем -слова, проверяемые ударением. 2.Найди слова синонимы :Метель,горячий,въюга,лгать,обманывать,жаркий. 2 класс!Срочно!Нужна ваша помощь!»В лесу» Хорошо в лесу! Дует тёплый ветерок. Поют дрозды. На лугу цветы. В траве ягоды. Под берёзой вырос гриб. У сос ны нора крота. Жёлтый лист упал с сосны. Скоро наступит осень. 1.Выполни полный разбор,характеристику 6 предложения. 2.Выпиши из текста слова с безударной гласной:сначала-слова с непроверяемой безударной гласной,затем -слова, проверяемые ударением. 3.Найди слова синонимы :Метель,горячий,въюга,лгать,обманывать,жаркий. Напишите одним словом, каким членом предложения является слово «этот» в предложении 1. (1) Фамилия у нового матроса несколько странная — Фукс, но, зна ете, фамилия — дело наживное, а мне ещё Лом на ушко шепнул, что Фукс этот — клад, а не матрос: прекрасно разбирается в картах. ЗАРАНЕЕ СПАСИБО ЗА ОТВЕТ!!! НУЖНО ОЧЕНЬ СРОЧНО!!! Даю 15 баллов!!! 2 предложения на одну схемуНадо сделать все схемы Помагите!!!Сочинение на тему: Моя комната. Напишите пример. Как написать его. Прошу помагите!!! Даю 50 баллов.​ Упражнение 361.Помогите, пожалуйста, ответить на вопросы, где задание номер 2!

Конспект НОД в подготовительной группе по обучению грамоте на тему: «Дифференциация звуков [д], [т]. Звонкие и глухие согласные»

Ирина Тетерева
Конспект НОД в подготовительной группе по обучению грамоте на тему: «Дифференциация звуков , . Звонкие и глухие согласные»

Конспект НОД в подготовительной группе по обучению грамоте на тему: «Дифференциация звуков , . Звонкие и глухие согласные»

Программное содержание: закреплять правильное произношение звуков , в речи, продолжать развивать фонематический слух, продолжать развивать связную речь, воспитывать внимание и усидчивость, создать условия для формирования умения дифференцировать звуки , через развитие фонематического слуха и зрительного восприятия, обогащать словарь детей.

Оборудование: предметные картинки на изучаемые звуки (дом, том, удочка, уточка, бидон, батон, дверь, тачка, дачка, Толя, Даша, большая схема для определения позиции звука в слове, фишки, кассы, тетради, карандаши.

I. Орг. момент

Перед началом занятия детям раздаются квадраты красного, синего или зеленого цветов. Логопед предлагает сначала сесть детям, в руках у которых символ гласных звуков, затем тем, у которых символ согласных твердых звуков и последним тем, у которых символ согласных мягких звуков. Если возникли затруднения, логопед вместе с детьми повторяет соответствующие правила.

II. Основной этап.

1. Сообщение темы занятия.

— Рассмотрите предметные картинки и назовите их. (том, дом).

— Это очень похожие слова, а чем они различаются?

— В слове ДОМ первый звук — .

— В слове ТОМ первый звук — .

На доску вывешивается слова: ТОМ и ДОМ.

— Посмотрите, поменяли одну букву, а изменилось все слово.

— Сегодня мы будем учиться различать звуки и на слух и учиться правильно произносить их.

2. Работа со звуками.

Логопед предлагает дать характеристику звукам.

— Произнесите звуки и . Одинаково ли положение губ при произнесении этих звуков? (Одинаково). А чем отличаются эти звуки?

– согласный, твердый, глухой, на схемах обозначаем синим цветом.

– согласный, твердый, звонкий, на схемах обозначаем синим цветом.

3. Звуки и в слогах и словах.

Дифференциация , на слух и в произношении.

Развитие фонематического слуха.

Игра «Повтори»:

та-да-та, да-та-та, та-да-та, да-та-да, да-да-та, та-та-да.

4. Игра «Хлопай, топай, не зевай».

Логопед: «Если слышим в слогах или словах звук – хлопаем, если слышим звук – топаем.

Логопед: «Слоги: да, та, до, ту, то, дэ, ту, та…»

Логопед: «Слова: дом, пальто, Таня, пакет, Даша, батон, бидон, стол, дверь, почта.»

5. «Замени звук»

Логопед предлагает заменить в предложенных словах звук на звук или наоборот:

Назовем мы книгу «том»

Для жилья построим (дом).

Под Москвой есть город Тверь.

В доме открываем (дверь).

По реке плывут плоты,

Зеленеют на ветвях (плоды).

Соловей выводит трель.

Слесарь в сеть включает (дрель).

Архитекторы-творцы

Строят чудные (дворцы).

6. Работа с картинками.

Дифференциация звуков

— в словах-паронимах

Дидактическая игра «Найди пару»

На картинках изображены мальчик Толя и девочка Даша. Детям дается задание подарить картинки со звуком — Толе, а со звуком — Даше. Логопед произносит предложения, а дети должны назвать последнее слово, подходящее по смыслу, найти картинку и «подарить» ее Толе или Даше.

Логопед:

Назовем мы книжку… (том).

Для жилья построим… (дом).

Вот тележка, это… (тачка).

Дом в саду зовется… (дачка).

По реке плывут… (плоты).

Зреют на ветвях… (плоды).

Звуковой анализ и синтез слов

Дидактическое упражнение

«Подбери слово к схеме»

На доске схема слова и три картинки с изображением предметов, в названиях которых есть звуки — . Детям дается задание определить, какая из картинок подходит к данной схеме и объяснить свой выбор. Для работы используются следующие предметные картинки: ДОМ, СТОЛ, УТОЧКА и схема слова:

7. Игра «Что изменилось?»

Логопед предлагает детям посмотреть на картинки, расположенные на доске, (на доске 4 картинки: ДОМ, СТОЛ, УТОЧКА, БАТОН) и определить, что изменилось. Логопед убирает по одной картинке, либо ничего не меняет.

8. Развитие связной речи.

Логопед предлагает составить детям предложение с одним из предложенных в предыдущем задании слова.

9. Физкультминутка.

Девочки и мальчики

Прыгают как зайчики,

Ножками топают,

Ручками хлопают,

Головками кивают

И тихо приседают.

(Движения выполняются в соответствии с текстом).

10. Обучение грамоте. Работа с кассами. Выкладывание слов ДОМ, ПЛОДЫ, преобразование их в слова со звуком Т (ТОМ, ПЛОТЫ).

Логопед просит детей написать в тетрадях буквы Т и Д, затем слоги из этих букв и всех пройденных гласных. Проверка написанного на доске.

Итог.

Логопед. Вот и подошло к концу наше сегодняшнее занятие.

Какое задание вам понравилось? Какое задание показалось трудным?

>Звуки [д], [д’] буквы Д, д

Характеристика звука

Познакомимся со звуком . Произнесите звук и понаблюдайте, что происходит с вашим ртом. Рот немножко приоткрылся, кончик языка достал до зубов и перегородил дорогу звуку. Из-за этого получился небольшой шум, а не только голос. Значит, звук – согласный.

Когда звук согласный, можно узнать его звонкость и глухость. Для того чтобы это сделать, нужно положить руки на шею или закрыть ушки, произнести звук и послушать. Звук звонкий. Произнесите парой два звука , . Почувствовали разницу?

Ещё вы можете выяснить мягкость и твёрдость звуков и .

Учимся определять звуки и в словах

Выясним, встречаются ли слова со звуками и . Для этого отправимся в сказочный музей.

Что за чудище такое,

Трёхголовое, большое,

Над землёй оно летит,

Жарким пламенем пыхтит?

(Дракон)

В слове дракон звук твёрдый в начале слова (рис. 2).

Рис. 2. Дракончик (Источник)

У дракона три головы. И каждая голова приготовила вам своё задание. Первая голова очень любит считать. Прочитайте числа:

2, 9, 10, 12, 19, 20, 200, 900

Подумайте, какие числа произносятся с мягким звуком , а какие – с твёрдым .

Вторая голова дракона любит называть слова с противоположным значением. Прочитайте пары слов и определите, на твёрдый или на мягкий звук начинается второе слово.

Враждовать – дружить (твёрдый звук )

Безделье – дело (мягкий звук )

Ночь – день (мягкий звук )

Нет – да (твёрдый звук )

А третья голова дракона очень любит читать.

Далеко летал дракон,

Побывал за морем он.

Видел он волшебный лес,

Заколдованных принцесс.

Видел он богатырей,

Чародеев, королей…

Много сказок знает он –

Мой летающий дракон.

Владимир Степанов

А вы знаете сказки? Отгадайте сказку, её автора и героя.

Кто-то пасть свою открыл,

Кто-то что-то проглотил.

Потемнело всё вокруг,

Ой, какой везде испуг!

Это крокодил из сказки Корнея Ивановича Чуковского «Краденое солнце».

Крокодил – в середине слова есть мягкий звук (рис. 3).

Рис. 3. Крокодил с украденным солнцем (Источник)

Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка не больше ноготка.

Кто читал такую книжку,

Знает девочку-малышку?

Это Дюймовочка из сказки Ханса Кристиана Андерсена «Дюймовочка» (рис. 4).

Дюймовочка – мягкий звук в начале слова.

Рис. 4. Дюймовочка (Источник)

Мой вопрос совсем нетрудный,

Он – про город Изумрудный.

Кто там был правитель славный?

Кто там был волшебник главный?

Это Гудвин из сказки Александра Волкова «Волшебник Изумрудного города».

Гудвин – в середине слова твёрдый звук (рис. 5).

Рис. 5. Гудвин (Источник)

Что у попа за работник:

И повар, и конюх, и плотник,

В няньках с ребёнком сидит,

Чертям верёвкой грозит,

С чертёнком на спор соревнуется?

Чей образ сейчас вам рисуется?

Это Балда из сказки Александра Сергеевича Пушкина, которая называется «Сказка о попе и о работнике его Балде».

Балда – в середине слова твёрдый звук (рис. 6).

Рис. 6. Балда (Источник)

У звуков и есть особенность – они не встречаются в конце слов, потому что в конце слов они произносятся как звуки и . Эти звуки очень дружны между собой и часто встречаются парами. Научно об этом говорят: звуки оглушаются, т. е. не произносятся звонко, а произносятся глухо. А вот буква Д пишется в любой части слова, в том числе и на конце слов.

Знакомство с буквой Д

Рассмотрите печатные буквы Дд (рис. 7).

Рис. 7. Печатные буквы Дд

Буква Д обозначает на письме и твёрдые, и мягкие звуки.

Видны за окнами дома

И дети на дорожках.

А вот и буква Д сама

На самоварных ножках (рис. 8).

Рис. 8. Буква Д (Источник)

На что похожа буква Д?

Этот домик – буква Д.

В домике окошко,

Из трубы идёт дымок,

А в окошке – кошка (рис. 9).

Рис. 9. Дом (Источник)

Ещё буква Д немного похожа на кресло, на трактор, на букву Л.

Чтобы лучше запомнить букву Д, слепите её из пластилина или сложите из каких-нибудь предметов. Нарисуйте интересную букву Д. Это поможет вам её узнавать и не путать с другими буквами.

А вот писатель Виктор Хмельницкий увидел букву Д и сочинил сказку.

Дорога не может без дома. Скучно ей становится, теряется она где-нибудь в степи и пропадает из виду. А если нет от дома дороги, дорожки, значит, в доме никто не живёт: не дымится труба, гуляют в доме холод и голод, заглядывают ветер и дождь – и разваливается дом. Вот и получается, что дорога к дому ведёт, а дом зовёт в дорогу. Поэтому и стоит в начале этих слов, как кирпич на ножках, буква Д. Кирпич о доме напоминает, а ножки – о дороге…

Прочитайте слова парами:

дом – дым

рот – род

Слова в парах одинаковые? Разные. Можете придумать с ними предложение?

А теперь прочитайте слова в транскрипции:

–

–

В начале слова звук читается звонко, а в конце – глухо, как звук . Вот как важно писать правильную букву. Звуки могут нас запутывать

Учимся писать заглавную письменную букву Д

Рассмотрите письменную букву Дд (большую и маленькую). Сравните их с печатными буквами (рис. 10).

Рис. 10. Печатные и письменные буквы Дд (Источник)

Будем учиться писать заглавную букву Д (рис. 11).

Рис. 11. Письменная буква Д (Источник)

Она пишется без отрыва. Начинаем писать букву чуть выше середины дополнительной линейки. Сверху вниз пишем прямую, не дойдя до нижней линии рабочей строки, делаем закругление влево, коснувшись её. Закругляем вправо, не поднимая линию высоко над нижней линейкой, пересекаем прямую линию буквы немного выше нижней линии рабочей строки. Вправо прописываем полуовальную линию, коснувшись нижней линии рабочей строки. Поднимаем её вверх, закругляем влево, выписывая закругление над первым элементом буквы.

Попробуйте написать такую букву в воздухе. Напишите её обратной стороной ручки на ладошке.

При написании заглавной буквы Д возможны такие ошибки: буква очень широкая; получилась большая петля, которая лежит на нижней лини рабочей строки; линия закругления после написания петли не коснулась рабочей строки, а убежала сразу вверх, из-за чего буква получилась кривой.

Попробуйте написать букву в тетради самостоятельно. Помните о правильном наклонном положении тетради, о том, как правильно держать ручку, о том, как держать прямо спину во время письма.

Учимся писать маленькую письменную букву Д

Теперь напишем маленькую букву д. Строчная буква д состоит из двух элементов – овала и прямой линии с закруглением внизу. Она похожа на маленькую букву у. Строчную букву д можно написать двумя способами.

Рассмотрим первый способ написания маленькой буквы д (рис. 12).

Рис. 12. Написание строчной буквы д (Источник)

Начинаем писать букву чуть ниже верхней линии рабочей строки. Справа налево ведём полуовальную линию, коснувшись нижней линии рабочей строки. Поднимаем линию вверх, закрываем овал в точке написания буквы и поднимаем прямую линию вверх, отклоняясь вправо, до верхней линейки рабочей строки. Возвращаемся и продолжаем вести прямую линию вниз. Пересекаем нижнюю линию рабочей строки и опускаем прямую до середины дополнительной строки. Прописываем закругление влево, поворачиваем и ведём плавную линию вверх, отклоняясь вправо. Пересекаем прямую на нижней линии рабочей строки, немного продолжаем вести дальше и останавливаемся.

Второй способ написания строчной буквы д удобен для безотрывного соединения с другими буквами, когда мы пишем букву д в середине слова.

Начинаем писать чуть выше нижней линии рабочей строки. Слева направо прописываем полуовальную линию, коснувшись нижней линейки. Поднимаем её вверх, закругляем влево, коснувшись верхней линии рабочей строки, опускаем вниз, закрываем овал. Делаем повтор в нижней части овала. Линию повтора продолжаем до верхней линейки, отклоняясь вправо. Касаемся верхней линии рабочей строки и опускаем вниз прямую. Дойдя до середины дополнительной строки, прописываем закругление влево, поворачиваем и ведём плавную линию вверх, отклоняясь вправо. Пересекаем прямую на нижней линии рабочей строки, немного продолжаем вести дальше и останавливаемся.

Попробуйте написать такую букву в воздухе. Напишите её обратной стороной ручки на ладошке.

При написании строчной буквы д возможны такие ошибки: короткий или очень длинный второй элемент буквы; очень широкая петля закругления второго элемента.

Попробуйте написать букву в тетради самостоятельно.

Соединение большой и маленькой букв Дд с другими буквами в словах

Соединять заглавную букву Д следует так: написав букву, не останавливаемся, а продолжаем вести линию шапочки вокруг первого элемента. Эта линия пересекает саму букву и ведётся к нижней линейке рабочей строки для нижнего соединения; останавливается она, не дойдя до нижней линейки рабочей строки. Далее выписывается нужная буква, такая как м, л, я и другие. Для верхнего соединения эта линия ведётся к верхней линии рабочей строки. От неё будут написаны такие буквы, как р, н и другие.

Маленькую букву д с другими буквами будем соединять как букву у. Для нижнего соединения отдельно не выписывается соединительная линия, а следующая буква приписывается к концу буквы д. Для верхнего соединения ведём петлю (второй элемент) до верхней линии рабочей строки, откуда начнём писать следующую букву.

Попробуйте сами написать слоги, соединяя большую и маленькую букву Дд со всеми гласными буквами, которые вы уже знаете.

Сегодня на уроке вы познакомились с буквой Д, которая на письме обозначает мягкий и твердый звонкие звуки и . Но вы помните, что в конце слов эти звуки оглушаются и превращаются в звуки и .

Буква Д в нашем алфавите появилась со слова добро. Без добра и в наши дни, конечно, не обойтись. И в сказках добро всегда побеждает зло. Запомните ещё три очень важных слова: думать, делать, добиваться. Пусть эти слова живут с вами.

Список литературы

  1. Андрианова Т.М., Илюхина В.А. Русский язык 1. – М.: Астрель, 2011.
  2. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Русский язык 1. М.: Баллас, 2012
  3. Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А. Учебник по обучению грамоте и чтению: Азбука. Академкнига/Учебник, 2013

Дополнительные рекомендованные ссылки на ресурсы сети Интернет

  1. Nsportal.ru (Источник).
  2. Sites.google.com (Источник).
  3. Ped-kopilka.ru (Источник).

Домашнее задание

  • Потренируйтесь в написании буквы Д. Напишите самостоятельно печатные и прописные буквы Дд (большие и маленькие).
  • Найдите слова, в которых буква Д обозначает твёрдый звук .

Парад, дрова, дерево, дорога, деньги, чудо.

  • Отгадайте загадку:

Назовите-ка, ребятки,

Месяц в этой вот загадке:

Дни его всех дней короче,

Всех ночей длиннее ночи.

На поля и на луга

До весны легли снега.

Только месяц наш пройдёт,

Мы встречаем Новый год.

Буква Д

Буква Д

Буква кириллицы Д
Кириллица
А Б В Г Ґ Д Ђ
Ѓ Е (Ѐ) Ё Є Ж З
Ѕ И (Ѝ) І Ї Й Ј
К Л Љ М Н Њ О
П Р С Т Ћ Ќ У
Ў Ф Х Ц Ч Џ Ш
Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я
Исторические буквы
(Ҁ) (Ѹ) Ѡ (Ѿ) (Ѻ) Ѣ Ꙗ
Ѥ Ꙓ Ѧ Ѫ Ѩ Ѭ Ѯ
Ѱ Ѳ Ѵ (Ѷ) Ꙟ
Буквы неславянских языков
Ӑ Ӓ Ә Ӛ Ӕ Ғ Ӷ
Ҕ Ӗ Ҽ Ҿ Ӂ Җ Ӝ
Ҙ Ӟ Ӡ Ӥ Ӣ Ӏ Ҋ
Қ Ҟ Ҡ Ӄ Ҝ Ӆ Ӎ
Ҥ Ң Ӊ Ӈ Ӧ Ө Ӫ
Ҩ Ҧ Ҏ Ҫ Ҭ Ӳ Ӱ
Ӯ Ү Ұ Ҳ Һ Ҵ Ӵ
Ҷ Ӌ Ҹ Ӹ Ҍ Ӭ
Примечание. Знаки
в скобках не имеют статуса
(самостоятельных) букв.

Д, д (название: дэ) — пятая буква почти всех славянских кириллических алфавитов (только в украинском шестая), используется и в кириллических письменностях других языков. В старо- и церковнославянских азбуках носит название «добро»; в кириллице выглядит как и имеет числовое значение 4, в глаголице — как и имеет числовое значение 5. Кириллическая форма происходит от византийского уставного начертания греческой буквы дельта (Δ) — которая, как и нынешняя печатная кириллическая Д, рисовалась с «лапками» внизу; глаголическое начертание также возводят к греческой дельте, но строчной и курсивной (δ).

Особенности начертания буквы Д в кириллице

1. В босанчице она часто похожа на А, на четверть оборота повернутую против часовой стрелки.

2. В украинской рукописной традиции XV—XVI вв. выработалось правило рисовать букву Д в начале слова с маленькими лапками, а в середине и в конце — с длинными, порой длиннее роста самой буквы. Мастер, изготавливавший шрифты для Ивана Федорова, знал эту систему и вырезал оба варианта литеры, но вот сам Иван Федоров (не зря именовавший себя «друкарь москвитинъ»!) ею часто пренебрегал и ставил их без разбора. Позднейшие же украинские типографы различие двух Д блюли в церковнославянской печати вплоть до конца XIX века, так что по этому признаку легко отличить киевские книги от московских, даже если сам текст один и тот же.

3. В русский гражданский шрифт образца 1708 года строчная д первоначально была введена в начертании наподобие рукописного g-образного; к нынешнему виду возвратилась во втором варианте шрифта, в 1710 году.

4. Строчная рукописная д у русских традиционно имеет двоякое начертание: g-образное и ∂-образное; у сербов же применяется почти исключительно g-образный вариант, причем как в письме от руки, так и в типографском курсиве.

5. Заглавная рукописная Д у русских совпадает с начертанием латинской рукописной D, тогда как у сербов выглядит похожей на каллиграфически выполненную цифру 2 (иногда таким же образом, в один росчерк, пишут латинскую букву Q).

Звуки

Буква Д используется для записи звуков и ; в русском языке на конце слов и перед глухими согласными оглушается, то есть произносится как или : «код» — , «кадь» — , «будка» — . В украинском и белорусском языках в сочетании с буквами ж и з часто используется для записи аффрикат — единых звуков и , являющихся звонкими соответствиями к и .

Таблица кодов

Кодировка Регистр Десятич-
ный код
16-рич-
ный код
Восьмерич-
ный код
Двоичный код
Юникод Прописная 1044 0414 002024 00000100 00010100
Строчная 1076 0434 002064 00000100 00110100
ISO 8859-5 Прописная 180 B4 264 10110100
Строчная 212 D4 324 11010100
KOI 8 Прописная 228 E4 344 11100100
Строчная 196 C4 304 11000100
Windows 1251 Прописная 196 C4 304 11000100
Строчная 228 E4 344 11100100

В Д можно записать как Д или Д, а строчную д — как д или д.

Статьи
0

Свежие записи

  • Я провокатор
  • Программирование музыки
  • 10 иллюзий
  • Как запомнить прочитанное?
  • Как заработать имея машину?
  • Кабачки жареные
  • Книги про компании
  • Развитие ответственности
  • Как без циркуля нарисовать круг?
  • Инфоцентр вконтакте

Архивы

  • Октябрь 2020
  • Сентябрь 2020
  • Август 2020
  • Июль 2020
  • Июнь 2020
  • Декабрь 2019
  • Ноябрь 2019
  • Октябрь 2019
  • Сентябрь 2019
  • Август 2019
  • Июль 2019
  • Июнь 2019
  • Февраль 2019
  • Январь 2019
  • Декабрь 2018
  • Ноябрь 2018
  • Октябрь 2018
  • Сентябрь 2018
  • Август 2018
  • Июль 2018
  • Июнь 2018
  • Май 2018
  • Апрель 2018
  • Март 2018
© Copyright 2020 Глазурь и кофе. All Rights Reserved. The Ultralight by Raratheme. Powered by WordPress .