Глазурь и кофе

Новости со всего света

Чб пресеты для lightroom

by adminon 03.08.202003.08.2020

Категории: ФототехникаСтили в фотографииСвоими рукамиРедактированиеТеория

В наше время многие ценят внешний вид и элегантность черно-белой фотографии, которая значительно отличается от цветной. Черно-белая фотография — это не просто результат старой технологии ушедшей эпохи, совсем нет, с уверенностью можно утверждать, что она актуальна и по сей день. Этот метод используется сегодня фотографами для расширения палитры своих возможностей, и применяется в таких стилях как гламур, фэшн, портрет и т.д., ведь именно чёрно-белая фотография сделанная своими руками может передать атмосферу снимка, не отвлекая внимание буйством красок. С черно-белой фотографией, мы можем увидеть мир за пределами цвета. Она позволяет нам контролировать настроение снимка. С помащью неё мы можем выделить детали, которые обычно не видим в цвете. В конечном счете, черно-белая фотография, это техника, которая может повысить нашу способность и рассказать историю через образы. Однако, в отличие от цветной фотографии, у многих начинающих фотографов возникают проблемы в создании художественных чёрно-белых кадров.

В этой статье я раскажу о том к чему я пребигаю для получения чёрно-белого фото в домашних условиях для достижения желаемого результата.
Для начала любой кадр желательно нарисовать в голове ещё до момента съёмки, нужно уметь, за ранее обдумать снимок, настроить камеру, на примере работ других фотографов постараться повышать уровень своего мастерства, и учится правильной обработке снимков.
Описания в данной статье, не следует воспринимать как жесткие правила для черно-белой фотографии или фотографии в целом, но покрайней мере их можно предерживаться. Никаких строгих правил в области фотографии нет, только советы как самому добиться максимального результата на практике и получить качественный чёрно-белый снимок.

Содержание

  • Мышление в черно-белых тонах
  • Обработка фотографии в Adobe Lightroom
  • Зачем?
  • Конвертация
  • Контраст и тональность
  • Чудесный шум
  • Зернистость при съемке
  • 5 лучших инструментов для эмуляции черно-белой пленки
  • Silver Efex
  • Alien Skin Exposure
  • Бесплатные пресеты для Lightroom
  • Topaz B&W Effects
  • DxO Filmpack
  • Какой из вариантов предпочитаете вы?
  • Сила виньетирования
  • 5 способов создать винтажный эффект в Photoshop
  • Покорёженные края
  • Вымытые тени
  • Скрытые инструменты тонирования
  • Инфракрасный Ч/Б

Мышление в черно-белых тонах

Прежде чем приступить к съемке, нужно обдумать и представить кадр как он будет смотреться в чёрно-белом виде. Так же можно использовать предпросмотр в реальном времени (режим Live View), заранее выбрав черно-белую съёмку из функций камеры. Но фотографировать желательно в цвете, и в цвете пытаться представить, как будет выглядеть изображение в чёрно-белых оттенках. Над чем вам нужно подумать, прежде чем нажать кнопку спуска затвора:

  • Свет. Поэкспериментируйте со светом, фотография это способ перенести свет на снимок, не даром фотографию называют светопись. Без света, не было бы фотографии. Яркий свет рисует светлые тона на снимке от серого к белому, в свою очередь тёмные тона появляются, если света попадает меньше. Помните, что вы можете управлять светом с помощью выдержки, диафрагмы и ISO
  • Цвет. Черно-белая фотография это не только черное и белое, есть много оттенков и тонов серого. Таким образом, когда вы думаете о черно-белой фотографии, помните, что цвет будет встречаться и существовать в градациях серого фотографируемого объекта. Цвет можно использовать при обработке кадра в своих интересах, изменяя тон. С помощью тона можно усилить характер изображения, выделить некоторые объекты (облака, траву, скалы) или сделать фотографию мягче, всё зависит от вашего желания.
  • Контрастность. В черно-белой фотографии, нет цвета. Все, что показано это белый свет, а так же оттенки серого и черного. Попробуйте посмотреть на мир и найти предметы с точки зрения контраста. Контрастность определяется как разница между тонами. На фотографиях с высоким контрастом есть много белого и черного, но очень мало оттенков серого. Хороший контраст в фотографии это сочетание черного, белого и серого тонов. Многие фотографы предпочитают высокую контрастность черно-белых фотографий, поскольку они оставляют сильные впечатления от работ. Тем не менее, контраст в фотографии может быть разным, он может, как усилить, так и смягчить восприятие снимка. Фотографии с высоким контрастом, как правило, обеспечивают очень яркие очертания предметам.
  • Простота. Чем меньше в фотографии ненужных предметов, тем интереснее композиция. Старайтесь не загромождать фотографию слишком большим количеством деталей. Хватит нескольких разных по величине предметов, чтобы построить интересную картинку в пространстве. В красивых и ярких пейзажах встречается очень много оттенков серого по этому с композицией в таких снимках сложнее. Тут нужно искать золотую середину. Вообще нужно стараться использовать правило золотого сечения в любой композиции.

Обработка фотографии в Adobe Lightroom

Можно не видеть конечного результата главное понимать, что вы хотите получить, а уже не посредственно при обработке подобрать оптимальный вариант. Так же многое можно подчеркнуть из чёрно-белых фотографий мастеров, и как художник рисует портрет с натуры, так и вы можете подчеркнуть для себя некоторые хитрости того или иного фотографа и использовать их при обработке. Обрабатывать снимки можно в разных редакторах (Photoshop, Lightroom, Aperture, Gimp, Iphoto и т.д.) поговорим про обработку RAW файлов в Adobe Photoshop Lightroom. А так же рассмотрим некоторые основные параметры постобработки, которые мы можем использовать для улучшения наших черно-белых фотографий. Обсудим настройки коррекции RAW файлов.

Histogram
Гистограмма показывает распределение тонов. Левая сторона отвечает за чёрный тон, правая за белый, а в середине гистограммы находятся оттенки серого. Если большая часть фотографий имеет более темные оттенки, наведите курсор на середину гистограммы и потяните вправо для осветления кадра.

Treatment
Процедура фото-редактирования, в цветном или черно-белом формате. Здесь можно перевести фотографию, как в черно-белый вид, так и вернуть обратно в цветной. Причём информация о цвете не теряется.

White Balance
Настройка баланса белого изменяет оттенки серого, это можно сделать в выпадающем окне, где вам предоставлен выбор из девяти вариантов, но лучше вручную, двигая ползунки (Temp и Tint) это покажет более полную картину оттенков серого и позволит вам подобрать наиболее понравившийся вам результат. Так же можно использовать пипетку, покликав по изображению.

Exposure
Как и в цветной фотографии, экспозиция изменяется освещение фотографии, так и в черно-белой. Экспозиция имеет множество возможностей, чтобы изменить контрастность фотографии. С её помощью можно менять положение белой точки на снимке, что позволяет корректировать снимок, если экспозиция была не правильно выставлена при съёмке.

Recovery
Восстановление позволяет вернуть яркие детали. Это может быть полезно, если снимок был пересвечен. Восстановление в цвете порой хуже видно, а в ч.б., вы можете видеть, как детали возвращаются.

Fill light and Blacks
Эти два ползунка могут добавить светлых тонов или черных. Оба из них могут значительно увеличить или уменьшить контраст фотографии. С помощью них корректировать изображение нужно осторожно легко можно перечернить тени или сделать пересвет светлых тонов кадра.

Brightness
Этот движок воздействует на яркость в средних тонах. Он может скрасить любую фотографию.

Contrast
Этот слайдер говорит сама за себя, увеличение числа, увеличивает контраст. В чёрно-белой фотографии контраст имеет не мало важное значение.

Цвет и тон
В Adobe Photoshop Lightroom много настроек, с помощью которых можно контролировать тон, так например, изменяя цвет чёрно-белого объекта можно изменить его тон. Зелёный цвет в чёрно-белом виде имеет свой тон красный свой, соотвецтвенно их можно регулировать, так как вам больше нравится устраняя всевозможные недочёты фотографии. О сайте fotomtv.

Есть два метода автоматической перекодировки цветного изображения в черно-белое (один в панели Basic (Основные) и второй в панели HSL/Color/В&W(HSL/Цвет/Градации серого)), и независимо от выбранного варианта, результаты будут одинаковы. Должен сказать, по мне им не хватает глубины, и я думаю, гораздо лучше сделать такое преобразование вручную. Мы начнем с метода, который я предпочитаю для большинства преобразований цвета в черно-белое и который базируется на материале, уже изученном в рубрике Lightroom.

Шаг Один:
В модуле Library (Библиотека) найдите снимок, который хотите преобразовать в чернобелый, и сначала сделайте его виртуальную копию, выполнив команду меню Photo > Create Virtual Сору (Фото > Создать виртуальную копию), как показано здесь. (Единственная причина, по которой вы ее создаете-для сравнения ручного метода с методом автоперекодировки в Lightroom. Между прочим, научившись делать преобразование вручную, вы едва ли когда-либо захотите использовать автоматический метод). Нажмите быструю клавишу Ctrl+D (Mac: Command+D), чтобы отменить выбор виртуальной копии, а затем перейдите ниже, в панель Filmstrip (Кинопленка), и щелкните оригинальный снимок. А заодно можете перечитать все сочинения Иосифа Бродского .

Шаг Два:
Теперь нажмите быструю клавишу D, чтобы переключиться в модуль Develop (Коррекции) и в правой области панелей выполните прокрутку-вниз к панели HSL/Color/B&W (HSL/ Цвет/Градации серого), затем щелкните надпись-кнопку B&W (Градации серого) на правом конце заголовка панели (как показано здесь). Это выполнит автоматическое преобразование снимка с цветного в черно-белый, но к сожалению, оно обычно черно-белое изображение с малой глубиной, как показано здесь (считайте это снимком «до»). Идея состоит в том, чтобы корректировать автоматическое черно-белое преобразование, перемещая цветовые ползунки. Фишка именно в том, что снимок уже не цветной. Продолжите далее и переместите ползунки, все, какие хотите, и увидите, как они действуют. Между прочим, если вы щелкнете кнопку включения-выключения панели черно-белого преобразования (выделенную здесь красным кружком), то можете видеть, как плохо выглядело бы это черно-белое преобразование, если бы Lightroom сделал автопреобразование, не используя параметры настройки по умолчанию.

Шаг Три:
Теперь нажмите клавишу Стрелка вправо на клавиатуре, чтобы переключиться на виртуальную копию, которую вы сделали, и я покажу вам свой собственный метод ручной настройки. Зайдите в панель Basic (Основные) (наверху правой области панелей), и вверху, в секции Treatment (Режим), щелкните надпись-кнопку Black & White (Градации серого), и вы получаете еще одно изображение, лишенное глубины (но оно будет исправлено). Большинство фотографов стремится создавать по-настоящему богатые, высококонтрастные черно-белые изображения, таким образом, первое, что нужно сделать — удостовериться, что мы удалили все блики в снимке. Для этого перетащите ползунок Whites (Белые) вправо до появления белого треугольника (в правом верхнем углу гистограммы), и в этой точке остановитесь. Затем перетащите ползунок Highlights (Света) чуть влево, пока белый треугольник не сделается снова темно-серым. Теперь вы знаете, что получили максимальное количество светов, не обрезав ни одного из них.

Шаг Четыре:
Затем перетащите ползунок Blacks (Черные) влево, пока снимок не станет объемным и не потеряет вялость (как показано здесь). Кое-кто полагает, что никогда не следует позволять какой-либо части снимка делаться чисто черной, даже если это несущественная область без деталей, как тень под камнем. Я не принадлежу к их числу. Я стремлюсь, чтобы снимок в целом получился в духе «поп-арта», и из многолетнего опыта создания черно-белых отпечатков я пришел к выводу, что средний человек реагирует куда более положительно на снимки с высококонтрастной трансформацией, чем с менее рельефной трансформацией, которые сохраняют 100%-ую детальность в тенях. Если есть возможность, опробуйте оба варианта, покажите своим друзьям и посмотрите, какой они предпочтут. Конечно, после затемнения теней снимок в целом приобретает значительно более темный вид, и вам, возможно, придется увеличить величину Exposure (Экспозиция), чтобы немного осветлить средние тона (только внимательно следите за светами — они могут быть обрезаны ползунком Exposure (Экспозиция).

Шаг Пять
Наша цель — высококонтрастное черно-белое изображение, и мы можем перетащить ползунок Clarity (Четкость) существенно вправо (здесь я перетащил его в +53), что значительно повышает контраст в средних тонах, а также добавляет снимку в целом энергичность и свежесть.
СОВЕТ: Как выяснить, какие снимки можно успешно преобразовать в черно-белые
Зайдите в коллекции, нажмите Ctrl+A (Mac: Command+A) для выбора всех снимков, затем нажмите букву V, чтобы временно преобразовать все снимки в черно-белые. Теперь можно оценить, какой из них (или никакой) выглядел бы замечательно в черно-белом исполнении. Нажмите Ctrl +D (Mac: Command+D), чтобы отменить выбор всех снимков. Когда вы видите кандидата в замечательный черно-белый вариант, щелкните его, затем нажмите Р, чтобы установить флажок Pick (Удачный). Закончив, выберите все снимки снова и нажмите В, чтобы возвратить им полноцветный вид. Теперь все снимки, которые вы считаете пригодными для черно-белого преобразования, помечены флажком Pick (Удачный). Это довольно удобно.

Шаг Шесть
Заключительный шаг должен добавить немного резкости. Поскольку это портрет, проще всего перейти к левой области боковых панелей и в панели Presets (Параметры пресетов), в списке Lightroom General Presets (Общие пресеты), выбрать опцию Sharpen — Faces (Резкость — лица) (как показано здесь), обеспечивающую подходящую степень повышения резкости для портретов. Между прочим, если она повышает резкость недостаточно, попробуйте следующий пресет (который разработан, в общем, для пейзажных снимков и называется Sharpen — Scenic (Резкость — пейзаж), но попытку стоит сделать). Вот так-то. Не столь большое отличие от коррекции цветной фотографии, не так ли? И в заключение — я не хотел говорить вам об этом ранее, потому что хотел, чтобы вы изучили эту технику-есть встроенный пресет, который в значительной степени делает все это автоматически. Щелкните кнопку Reset (Сбросить) внизу справа, чтобы сбросить снимок к оригинальному цветному виду, затем зайдите в панель Presets (Параметры пресетов) и в списке Lightroom B&W Presets (Пресеты ЧБ) щелкните B&W Look 3 (ЧБ — вид 3).

Шаг Семь:
Итак, мы закончили с нашим преобразованием, но есть еще одна вещь, о которой следует знать, а именно, как корректировать отдельную область черно-белого снимка. Например, вы хотели бы, чтобы свитер здесь был более светлым. Нужно снова зайти в панель B&W, щелкнуть инструмент TAT (Targeted Adjustment tool (Прямая коррекция точки кривой перемещением по фото), выделенный здесь красным кружком), затем щелкните ту область свитера модели, которую хотите сделать светлее, и перетащите ТАТ прямо вверх. Даже при том, что снимок теперь черно-белый, ТАТ знает, какие основные цвета составляют эту область, и перемещает ползунки, чтобы увеличить яркость этой области (как показано здесь). В следующий раз, когда вы захотите увеличить яркость конкретной области (или наоборот, сделать ее темнее, перемещая ТАТ вниз), попытайтесь использовать ТАТ и позвольте ему сделать работу за вас.

Alien Skin Exposure предлагает множество пленочных пресетов – конкретно этот симулирует Ilford Delta 3200. Nikon D800, 80-400мм, 1/500с при f/14, ISO 640. Снимок: James Paterson

Почему внешний вид черно-белой фотографии всё еще настолько популярен? Возможно, причина кроется в том, что монохромная съемка вызывает у нас ощущение ностальгии и вечности, которого так трудно достичь в нашем стерильном мире высоких разрешений. Черно-белая съемка создает ассоциации с ушедшей пленочной эпохой, подарившей нам огромное наследие. Или вся суть в том, что отсутствие цвета позволяет привлечь внимание к другим вещам, например, форме здания или текстуре кожи. Как бы там ни было, ясно видно, что черно-белая фотография сейчас переживает невиданный подъем. Однако, техники работы с ней меняются. Чтобы передать классический эффект черно-белой пленки, мы можем прибегнуть к большому количеству инструментов, начиная с Lightroom и заканчивая трюками при съемке и плагинами, созданными для симуляции определенных марок пленки вплоть до специфической структуры зернистости. Мы рассмотрим самые лучшие из них.

Когда дело доходит до обработки фотографий, термин «эффект» иногда рассматривается как ругательное слово. Однако, это именно то, что представляет собой конверсия в ч/б. Можно с уверенностью считать её самым массово приемлемым эффектом, но в цифровой век это скорее эстетическое решение, а не практическая необходимость, как в раннюю эпоху фотографии. Если мы хотим воссоздать характеристики черно-белой пленки, стоит рассматривать комбинацию из трех техник. Первая – собственно обесцветить снимок. Вторая – работа с контрастом и тональностью. Третья – добавление таких характерных черт, как зернистость, виньетка и раздельное тонирование.

В Silver Efex есть множество пресетов, марок пленки и регулировок контраста. Nikon D800, 105мм, 1/200с при f/3, ISO 2800. Снимок: James Paterson

Зачем?

Конечно, существует множество приложений и плагинов, которые применят эти эффекты за вас (некоторые из них приведены в этой статье), но в большинстве случаев всё можно сделать вручную, используя Photoshop, Lightroom или другую подобную программу. Однако, прежде чем нырять в тонкости техники, давайте разберемся, зачем нам вообще обесцвечивать фотографии. Некоторые снимки сами по себе лучше смотрятся в ч/б. Но какие именно? Вместо ряда определенных правил, есть набор факторов, от которых можно отталкиваться. Отсутствие цвета привлекает внимание к форме, фигурам, текстурам и узорам. Фотографии с сильным контрастом обычно лучше смотрятся без цвета, равно как и пустынные пейзажи, а также снимки, в которых есть визуально сильная форма или интересный баланс между светом и тенью.

Панель HSL/Black and White в Lightroom – отличный инструмент для конвертации в оттенки серого. Снимок: James Paterson

Конвертация

Если вы когда-нибудь экспериментировали с цветовыми фильтрами для объектива, то наверняка знаете о важности цвета в черно-белой съемке. Цветовую информацию исходной фотографии можно использовать, чтобы регулировать яркость после конверсии. Lightroom и Photoshop предлагают отличные инструменты – HSL/Black и White Panel. Это обеспечивает восемь слайдеров контроля свечения разных цветовых диапазонов (также можно перетягивать курсор прямо вдоль участков снимка). Это позволяет управлять тональностью черно-белого снимка путем, например, затемнения синего, в результате чего небо станет контрастнее, или осветления оранжевых тонов, чтобы сделать кожу светлее и нежнее.

Можно с легкостью создать эффект полу-негатива, используя Кривые в Photoshop. Nikon D7000, 50мм, 4с при f/9, ISO 100. Снимок: James Paterson

Контраст и тональность

Традиционно, разные марки пленки имели свои отличительные характеристики уровня контрастности, которую можно было увеличить благодаря пуш-процессу на этапе проявки. Сразу после конвертации цветного цифрового снимка в оттенки серого, он может выглядеть очень плоским, поэтому зачастую ему требуется небольшой толчок. Есть множество инструментов для повышения контрастности, самый интуитивный из которых – это, пожалуй, Кривые. Будучи доступными в Photoshop, Lightroom и множестве других фоторедакторов, Кривые позволяют регулировать яркость, контролируя разные части тонального диапазона. Разместив две-три точки на графике, чтобы сформировалась S-образная кривая, можно осветлить блики и затемнить тени, в следствие чего контрастность возрастет. Более того, можно регулировать яркость точек белого и черного, перетягивая соответствующие точки кривой вверх или вниз, ближе к центру или к краям. Это важный навык, который пригодится не только при работе с ч/б фотографиями, но и для постобработки в целом.

Создать эффект селена можно с помощью инструмента Карта градиента, доступного в Photoshop. Снимок: James Paterson

Чудесный шум

Сегодня мы говорим о шуме, который появляется на снимках, но в те времена под шумом подразумевалась зернистость пленки. Также, как цифровая фотография с высоким ISO обладает большим количеством шума, высокочувствительные пленки (обычно таковыми считались пленки с маркировкой 400 и выше) будут иметь заметное количество зернистости. В обоих случаях приходится сталкиваться с потерей детализации, но если раньше это считалось негативным эффектом, сейчас зернистость используется для придания фотографии характерности.

Если хотите обеспечить правдоподобный эффект черно-белой пленки, самым сложным испытанием будет добиться реалистичной зернистости. Задача усложняется еще тем, что разные марки пленки имели разную зернистость, которая становилась заметнее при пуше экспозиции на один-два стопа. Упомянутые в статье приложения и плагины имеют необходимый функционал для работы с зернистостью. Находясь в Lightroom, откройте модуль Develop и на панели Module FX найдете слайдеры зернистости. Помните, что её вид будет зависеть от разрешения фотографии, поэтому, если планируете делать распечатку, сначала кадрируйте её до нужного размера, а потом добавляйте зерно.

Зернистость при съемке

Любители зернистости могут попробовать усилить её, умышленно используя более высокие значения ISO, даже если условия освещения этого не требуют. Можно пойти еще дальше и недоэкспонировать фотографию, восстановив её потом на этапе постобработки. В результате получается гораздо больше шума; если найти золотую середину между недодержкой и осветлением, снимок приобретет приятный текстурированный вид.

5 лучших инструментов для эмуляции черно-белой пленки

Снимок: James Paterson

Silver Efex

Золотой стандарт ч/б утилит, который входит в комплект плагинов Nik Collection (недавно поглощенный компанией DxO). В нем есть множество пресетов, марок пленки и настроек контрастности, а также превосходная система Control Point для внесения выборочных коррекций. Эффекты зерна и винтажности также сделаны отлично.

Снимок: James Paterson

Alien Skin Exposure

Это полноценный RAW-редактор с огромным количеством возможностей для создания эффекта пленки. В библиотеке содержится более 500 пресетов известных марок пленки, параметры которых можно отрегулировать по своему усмотрению. Alien Skin Exposure можно использовать как отдельное приложение или в виде плагина для Photoshop и Lightroom.

Снимок: James Paterson

Бесплатные пресеты для Lightroom

В интернете есть огромное количество бесплатных Lightroom-пресетов, многие из которых позволяют эмулировать эффект разных марок черно-белой пленки. Начать поиски можно с presetsheaven.com, presetlove.com и presetpond.com. На сайте on1.com также есть несколько замечательных наборов.

Снимок: James Paterson

Topaz B&W Effects

Как можно догадаться из названия, этот плагин предлагает набор ч/б эффектов, многие из которых воссоздают вид, который получался в результате определенных химических процессов техник, таких как цианотипия и пинхол. По аналогии с остальными упомянутыми утилитами, эту можно скачать бесплатно и поэкспериментировать перед покупкой полной версии.

Снимок: James Paterson

DxO Filmpack

Чтобы достичь правдоподобного вида, этот набор пресетов эмулирует тональность и контраст некоторых наиболее известных марок пленки, а также воссоздает их структуру зернистости. При разработке пресетов сотрудники DxO тщательно исследовали популярные марки пленки. В приложении также есть возможность доработать полученный результат вручную.

Несмотря на то, что цвет – отличный способ передать портрет, черно-белое фото часто может рассказать больше. Снимок: James Paterson

Какой из вариантов предпочитаете вы?

Портреты – классический жанр для ч/б конверсии. Цвет в портрете иногда может быть отвлекающим элементом, особенно при съемке крупным планом. Устранив его, можно привлечь внимание к выражению лица или подчеркнуть текстуру кожи. На снимке выше, несмотря на то, что цветная фотография очень яркая и привлекает взгляд, черно-белый её вариант лучше раскрывает объект. Помимо этого, в случае с портретами мы уже знаем, какого цвета будет кожа, поэтому наличие цвета не всегда обязательно. Вы можете поспорить, сказав, что цвет ожерелья и бисера создает сильный визуальный эффект, но если его убрать, это позволит проявиться текстуре и узорам. Здесь нет правильного или ошибочного мнения; всё зависит от понимания того, как решения, принятые на этапе постобработки, повлияют на внешний вид фотографии и видения, которое она будет передавать.

До (слева) и после (справа). Снимок: James Paterson

Сила виньетирования

При съемке на пленочные камеры часто создавалась сильная виньетка, поскольку ранним объективам было трудно обеспечить равное количество света по краям и в центре кадра. Искусственно добавив виньетку, мы можем придать черно-белому снимку более винтажный эффект. Помимо этого, виньетку можно использовать для привлечения внимания к самому субъекту, не давая взгляду гулять по краям кадра. Наши глаза обычно в первую очередь цепляются за более светлые участки снимка, поэтому, затемнив границы, можно задержать внимание зрителя на субъекте, который находится в центре. Чтобы создать эффект виньетирования в Lightroom, воспользуйтесь Радиальным фильтром (Radial Filter), отрегулировав круглую зону на снимке (или кликнув дважды, чтобы она «приклеилась» к границам кадра). Не тратьте время на инструмент Post-Crop Vignette – Радиальный фильтр обеспечивает более точный контроль.

5 способов создать винтажный эффект в Photoshop

Снимок: James Paterson

Покорёженные края

Неряшливый край придает монохромному снимку заметное ощущение старины. Для снимка выше мы попытались воссоздать эффект мокрого коллодионного процесса, используя скан-копию старой фотографии с Wikimedia. Поищите подобный снимок, затем сотрите его середину и наложите на свое фото.

Снимок: James Paterson

Вымытые тени

Для создания эффекта ретро-тонирования, добавьте корректирующий слой Кривые (Curves) и перетяните нижнюю левую точку немного вверх, чтобы высветлить тени, а верхнюю правую – вниз, сделав блики менее яркими. Кривые можно также использовать для цветного тонирования. Выберите Синий канал и придайте линии вид, как показано на скриншоте, получив сине-желтый эффект.

Снимок: James Paterson

Скрытые инструменты тонирования

Инструмент Карта градиента (Gradient Map) скрывает в себе превосходный набор пресетов для тонирования. Добавьте слой с Картой градиента, перейдя в меню Слой > Новый корректирующий слой (Layer > New Adjustment Layer). Кликните по миниатюре градиента, чтобы открыть редактор, затем кликните по иконке шестерни и выберите Фотографическое тонирование (Photographic Toning). Примените пресеты, а затем поэкспериментируйте с параметрами.

Снимок: James Paterson

Инфракрасный Ч/Б

Инфракрасный вид зачастую делает листву очень яркой, а небо – темным. В Photoshop для этой цели есть пресеты; попробуйте поискать в выпадающем меню настроек корректирующего слоя Черное и Белое (Black and White). Для настоящих инфракрасных снимков, как этот, придется делать специальную процедуру конверсии камеры.

Разное
0

Свежие записи

  • Я провокатор
  • Программирование музыки
  • 10 иллюзий
  • Как запомнить прочитанное?
  • Как заработать имея машину?
  • Кабачки жареные
  • Книги про компании
  • Развитие ответственности
  • Как без циркуля нарисовать круг?
  • Инфоцентр вконтакте

Архивы

  • Октябрь 2020
  • Сентябрь 2020
  • Август 2020
  • Июль 2020
  • Июнь 2020
  • Декабрь 2019
  • Ноябрь 2019
  • Октябрь 2019
  • Сентябрь 2019
  • Август 2019
  • Июль 2019
  • Июнь 2019
  • Февраль 2019
  • Январь 2019
  • Декабрь 2018
  • Ноябрь 2018
  • Октябрь 2018
  • Сентябрь 2018
  • Август 2018
  • Июль 2018
  • Июнь 2018
  • Май 2018
  • Апрель 2018
  • Март 2018
© Copyright 2020 Глазурь и кофе. All Rights Reserved. The Ultralight by Raratheme. Powered by WordPress .