Глазурь и кофе

Новости со всего света

Барьеры общения и их преодоление

by adminon 09.08.202009.08.2020

Одна и та же фраза может быть сказана и воспринята по-разному. Вопрос, произнесённый на повышенных тонах, будет определён собеседником как гневный. Если вы произнесёте ту же самую фразу полушёпотом, то люди увидят в ней заигрывание. Поэтому порой решающую роль в коммуникации играют не сами слова, а сопутствующие факторы.

Содержание

  • Перцептивный барьер
    • Проблема
    • Решение
  • Поведенческий барьер
  • Языковой барьер
  • Эмоциональный барьер
  • Культурный барьер
  • Гендерный барьер
  • Методы и средства преодоления коммуникационных барьеров
  • Похожие главы из других работ:
      • 10. Реформы творческого образования детей в различных этно-культурных формациях
      • 1.3 Информационно-психологическая агрессия
      • Задание 1. Определите возможность рецепции (заимствования) юридической психологией знаний научающе-бихевиоральной теории личности Б. Скиннера. Укажите, для решения, каких исследовательских проблем юридической психологии целесообразно обращаться к этой теории. Приведите примеры подобного заимствован
      • 1.2. Исследование социально-психологических различий между мужчинами и женщинами в становлении и развитии супружеских отношений.
      • 2.3.3 Стилистический барьер
      • Глава II. Эмпирические исследования влияния стратегии взрослого, конкретные приемы купирования отдельных поведенческих проявлений
      • 1.4 Влияние семейного левшества на конкретные языковые проявления
      • 3.1. Исследование различий в степени выраженности социально-психологической адаптированности и самоактуализации личности у студентов, живущих в родительской семье и в не ее
      • 2 Приведите примеры ситуаций, в которых они сталкиваются с этими условиями
      • 3.1 Конкретные прикладные задачи
      • Вопрос 1. Назовите признаки человеческого сознания. Приведите примеры недостаточного развития свойств сознания. Охарактеризуйте условия развития человеческого сознания
      • Глава 1. Теоретические основы изучения коммуникативных барьеров
      • ГЛАВА 1. Информационно-коммуникативные процессы манипулятивного воздействия как угроза информационно-психологической безопасности личности и общества в целом
      • 2.2 Анализ и оценка результатов по преодолению коммуникативных барьеров
      • 2.2 Особенности кросс-культурных исследований личности

Перцептивный барьер

Перцептивный барьер — барьер восприятия. Настроение, с которым с нами ведут беседу, напрямую сказывается на эффективности коммуникации.

Проблема

Равнодушный тон и незаинтересованность, выдаваемая языком тела, формируют у собеседника скептическое отношение к успеху беседы и отбивают у него желание вести с вами разговор. То же касается людей, объясняющих свою точку зрения без уважения или с трудно скрываемой или не скрываемой вовсе неприязнью.

Решение

Начните разговор с позитивной ноты и старайтесь удерживать её на протяжении всей беседы. Допускайте уместную жестикуляцию, улыбайтесь и не забывайте о зрительном контакте с собеседником.

Поведенческий барьер

Мнение окружающих о нас напрямую влияет на уровень усвоения ими наших слов и на вероятность эффективного диалога. Исходя из отношения к вам, собеседник может абстрагироваться от темы беседы или частично игнорировать информацию.

Напыщенный тон — причина неприязни со стороны собеседника. Если вся информация проходит через призму снисходительности, это вредит коммуникации и портит впечатление о говорящем. Низкая самооценка также может послужить причиной возникновения барьера.

Воспринимайте собеседника как равного себе. Обязательно хвалите человека за хорошо выполненную работу, даже если думаете, что сами могли бы сделать её лучше. Не забывайте про зрительный контакт и улыбку.

Языковой барьер

Языковой барьер возникает не только между носителями разных языков, но и между людьми с разным уровнем компетенции в какой-либо области.

Если собеседник в речи использует незнакомые слова, вряд ли вы сможете понять его. Прибегая к профессиональным жаргонизмам в разговоре со стажёрами, вы не добьётесь понимания с их стороны и вселите в них неуверенность в собственной профпригодности. Если вы будете объяснять ребёнку решение задачи так, как рассказывали бы взрослому, это также приведёт к печальному результату: ребёнок не сможет решить подобную задачу вновь, пострадает его способность мыслить и докапываться до истины постепенно.

Упростите вашу речь до уровня собеседника, не проявляя снисхождения, свойственного людям с завышенной самооценкой.

Эмоциональный барьер

Эмоциональный барьер возникает из-за неуверенности, злобы, печали или даже излишней радости. Домашние проблемы могут наложить отпечаток на рабочие коммуникации, и наоборот.

Испытывая эмоциональное напряжение, мы сами не замечаем, что пропускаем часть информации мимо ушей и как страдает наша способность к анализу и рассуждению. Находясь не в духе, мы становимся раздражительны по отношению к словам собеседника, а чрезмерная радость во время рабочего диалога может привести к одобрению откровенно плохой идеи.

Будьте выше своих эмоций и не позволяйте им влиять на общение с другими людьми. Находясь в состоянии эмоционального напряжения, старайтесь вести разговор с собеседником нейтрально.

Культурный барьер

Когда коммуникация происходит между представителями различных культур, высока вероятность возникновения культурного барьера. Но различия культур проявляются не только в общении с иностранцами или представителями иной веры.

Некорректное общение с человеком другой национальности или религии может оскорбить его убеждения. Рассказы о пятничных гулянках могут испортить настроение человеку, которому противопоказан алкоголь. Попытка объяснить человеку старшего возраста смысл популярного ролика на YouTube может быть встречена непониманием.

Постарайтесь изучить собеседника заранее и ведите разговор максимально тактично. Если высок риск ляпнуть что-то не то, постарайтесь объяснить собеседнику с глазу на глаз, что не слишком хорошо знакомы с его культурой.

Гендерный барьер

Причиной непонимания может послужить различия в общении и мышлении мужчин и женщин. Женщинам свойственно мыслить интуитивно, а мужчинам — логически. Так, женщины любят говорить о людях и эмоциях, а мужчины концентрируют внимание на чём-то физическом и измеримом. Эти стереотипы, естественно, касаются не всех.

То, что приемлемо по отношению к мужчине, может быть неэтично в общении с женщиной. Мужчина-начальник может скептически относиться к профессиональным навыкам женщин, позволяя стереотипам вмешиваться в коммуникацию. Так он рискует не только задеть собеседниц, но и неверно оценить рабочую ситуацию.

Этот эффект работает и в обратном направлении: отношение к словам обаятельной женщины может быть несправедливо завышено.

Не разделяйте собеседников по половому признаку. Воспринимайте представителей любого пола как равных себе.

В силу культурных различий между людьми, общение не всегда эффективно. Фактом является то, что эффективная коммуникация является ключом к успеху в личных и деловых отношениях. При отсутствии надлежащего общения между двумя людьми, действия не будут в тандеме с настоящими мотивами. Больше всего причиной отсутствия эффективной коммуникации между двумя людьми являются культурные различия между ними.

Люди, приезжающие из разных стран, не могут найти утешение в общении друг с другом. Когда иностранцы собираются вместе, их образ мышления меняется. Некоторые могут быть застенчивы во время общения, в то время как другие открыты для разговора. Из-за различия в культурных традициях наблюдается разница в их воспитании, соответственно — в их взглядах и убеждениях. Даже этикет общения различается в разных странах, что еще больше затрудняет дело.

Язык и Акцент

Язык — это тот культурный барьер, который наблюдается у людей из разных частей мира. Многие из нас стесняются общаться с иностранцем, потому что не в состоянии понять его язык или акцент. Поэтому желательно еще до отъезда подтянуть школьные знания, например, английского, как международного языка, который и поможет преодолеть неловкость, растерянность и всякие барьеры. Благо недостатка в возможностях изучать языки у нас нет. Взять хотя бы портал native-english.com.ua, здесь вы сможете поднять уровень английского до нормального и достаточного для завязывания диалога с иностранцем без особых проблем.

Поведение и Природа

Поведение и человеческая природа может быть барьером в общении. Культура влияет на личность человека, а личность в свою очередь, влияет на способ мышления. Разница в личностях может привести к разрыву связи у людей. Экстраверты могут общаться без труда, а интроверты не могут. Хорошая связь возможна, только если обе стороны готовы общаться, способны понять различия в их личностях и понимать их личные разногласия.

Религия

Различные религии или касты могут действовать как барьер для общения на личном или профессиональном уровне. Иногда человек может чувствовать себя неуютно в общении с людьми из других религий. Это, главным образом, из-за разницы в убеждениях, которые они разделяют. Мировоззрение влияют на способ мышления, что может привести к различиям во взглядах. Но надо понять причины этих различий. Если это будет сделано, религия больше не будет оставаться культурным барьером для общения.

Преодоление культурных барьеров в коммуникации

-Общаясь с человеком или группой, используйте язык, который им знаком.

-Имейте уважение к людям из других культур и к их ценностям и убеждениям.

-Общаясь, не употребляйте термины или ссылки, которые связаны исключительно с конкретной культурой.

-Знание различных культур и традиций поможет вам ладить с людьми из других культур.

-Что касается корпоративных коммуникаций, руководство может организовать кросс-культурные тренировки, которые способствуют, усилению связи людей из разных культур.

-Практические знания второго языка являются также эффективным способом снижения влияния культурных барьеров в общении.

-Относитесь к людям из других культур с уважением, это позволит наладить здоровую связь между вами.

В целом идея общения на основе передачи информации от отправителя к получателю называется полной только тогда, когда получатель понимает, что отправитель должен был сказать. Таким образом, очевидно, что связь не может проходить в присутствии любого рода барьеров, которые препятствуют здоровому взаимодействию между коммуникаторами. Культурные барьеры препятствуют эффективной коммуникации в личных и профессиональных уровнях. Снятие этих барьеров, конечно, способствует эффективному общению.

с проблемой первого контакта
(неважно телефонный ли это звонок или встреча с потенциальным партнёром в ресторане)
сталкивались, наверное, все,
особенно часто эта проблема встаёт перед категориями
людей занимающимися продажами, маркетингом и т.д.
Работая директором по продажам, замечаю интересную особенность:
1. менеджеры по продажам разделены по категориям («новички», «середнячки», «матёрые»)
2. при первом контакте (возьмем, к примеру, телефонный звонок) все говорят одно и тоже
(практически слово в слово)
3. результат контакта совершенно разный: «новичка» «посылают» в 80% случаев, а «матёрого» в 10% и менее.
4. причина, я думаю:
4.1 в степени напряжённости при разговоре, так для «новичка» это почти «последний шанс», а для «матёрого» это рядовое событие
4.2 в том, что «матёрый» звонит, для того чтобы достичь конкретного результата, а «новичок» для того чтобы его не «послали»
а вот что думают по этому поводу психологи:
При первой встрече двух людей (например, коллег по работе, начальника и подчиненного, партнеров по бизнесу) оба партнера ожидают друг от друга каких-то определенных действий. Именно это и влияет на их позиции в первоначальных отношениях. Ожидая какого-либо воздействия со стороны другого (а оно, как правило, не является желанным при первой встрече), человек воздвигает — неосознанно и неотчетливо — ряд психологических барьеров между ним и собой: повышенные осторожность, контроль за высказываниями.
Таким образом, две функции первого этапа — снятие психологических барьеров и снижение напряжения — объединяются в одну основную функцию, заключающуюся в подготовке путей для последующего взаимодействия. Основные факторы первого этапа делятся на положительные и отрицательные.
Положительные факторы — это те условия, которые вызывают согласие или ведут к накоплению согласий по различным вопросам. К таким факторам относятся:
— частота согласий;
— их взаимность и совпадение;
— чередование согласий с той и другой стороны.
Отрицательным фактором является, прежде всего, настороженность, которая определяет возникновение барьеров. Важным принципом работы инициатора контакта на первом этапе общения должен быть выбор нейтральной темы для беседы. Это могут быть события общественной жизни, погода, результаты спортивных состязаний и т.п. При этом разговор должен вестись с такими оценками проблем и вопросов, с которыми нельзя не согласиться. Как правило, это наиболее общие для определенной группы суждения, мысли и мнения.
Таким образом, главная задача — исключить моменты, которые могут вызвать напряжение, тревожность или создать психологический барьер между собеседниками. В центре внимания всегда должно находиться то, что не связано с принятием решения и поэтому не вызывает затруднений. Инициатору контакта необходимо придерживаться кардинального принципа — соглашаться со всеми высказываниями партнера.
Как вы думаете, существует ли данная проблема реально или она преувеличена?
Какие пути порекомендовали бы вы для решения это проблемы?
В первую очередь интересуют методики применяемые на практике.

Анциферова Е. А., Германчук А. Н.

Методы и средства преодоления коммуникационных барьеров

Коммуникации являются важнейшей составляющей в деятельности руководителя, поскольку коммуникации — это обмен информацией между людьми. Без обмена информацией они не могут вместе работать, формулировать задачи и решать их.

При обмене информацией могут возникать специфические коммуникативные барьеры. Они существуют как на уровне межличностных, так и на уровне организационных коммуникаций. Возникновение барьера понимания обычно связано с рядом причин как психологического, так и иного порядка.

Коммуникативный барьер – это совокупность внешних и внутренних причин и явлений, мешающих эффективной коммуникации или полностью блокирующих её.

Основными барьерами являются:

1. Межличностные барьеры: барьеры восприятия, семантические барьеры, невербальные преграды, плохая обратная связь, неумение слушать;

2. Сложные (смешанные) межличностные барьеры: барьер «авторитет», барьер «избегание», барьер «непонимание», барьер «логическое непонимание».

Практически для всех людей важно уметь общаться таким образом, чтобы их правильно понимали, чтобы их слушали и слышали. Поэтому, важно знать способы преодоления коммуникативных барьеров.

Привлечение внимания. Внимание может привлекаться внешними и внутренними факторами. Внешние — это новизна (неожиданность), интенсивность и физические характеристики сигнала, внутренние — это те, которые определяются актуальностью, значимостью, важностью сигнала для человека в зависимости от его намерений и целей в данный момент.

Поддерживание внимания. Внимание слушающего может быть отвлечено любым посторонним по отношению к данному взаимодействию стимулом — громким стуком в дверь, собственными размышлениями не по теме и т.д

Управление вниманием в общении — важная задача не только для говорящего, но и для слушающего.

Использование феномена авторитета. По критерию авторитетности человек решает вопрос о доверии к собеседнику. Если он признается неавторитетным, его воздействие не будет иметь успеха, если же авторитет есть — тогда коммуникация будет эффективной.

Преодоление фонетического барьера. Вряд ли кого-нибудь удивит совет: для того чтобы быть правильно понятым, надо говорить внятно, разборчиво, достаточно громко и т.д. Также для преодоления фонетического барьера необычайно важна обратная связь. В конкретном общении оптимальную скорость речи или дикцию можно установить по ходу дела, опираясь на реакцию слушателя.

Преодоление семантического барьера. Семантический барьер является следствием несовпадения тезаурусов людей. Преодоление этого барьера возможно при более полном представлении о статусе партнера. В сущности, в этом нет ничего невозможного — мы постоянно учитываем статус партнера в общении, хотя и делаем это непроизвольно. Многочисленные ошибки в коммуникации связаны именно с недооценкой разности словарного запаса различных людей.

Преодоление стилистического барьера. Для преодоления стилистического барьера необходимо уметь правильно структурировать передаваемую информацию, которая будет легче пониматься, лучше запоминаться. Преодоление логического барьера. Логика, как известно, бывает разная, значит, при построении воздействия важно учесть и любимую логику партнера.

Преодоление логического барьера связано со знанием эффективности разных аргументов и способов аргументации. Для того, чтобы быть понятым собеседником, надо по возможности учитывать логику партнера.

Эффективной можно назвать ту коммуникацию, при которой влияние барьеров снижено по минимуму. Преодоление коммуникационных барьеров осуществляется различными способами, такими как: устранение всех объективные барьеров, использование максимально понятной собеседнику лексики, избежание сложной или профессиональной терминологии, формулирование сообщения максимально четко и ясно, определите успешности контекста конкретной коммуникационной ситуации, регулярная обратная связь.

Таким образом, барьеры в коммуникациях неизбежно ведут к неэффективному управлению организацией и мешают работе менеджера, если вовремя не принимаются меры по их устранению.

1. Понятие и виды коммуникативных барьеров.- .- режим доступа- http://genefis.ru/view.php?id=14

2. Зверинцев А.Б.Коммуникационный менеджмент. Рабочая книга менеджера PR- CПб.: Союз,1997.-267 с.

3. Конфликтность и барьеры в общении.- .- режим доступа- http://www.sunhome.ru/psychology/1417/p2

Похожие главы из других работ:

Влияние на человека общественной культуры

10. Реформы творческого образования детей в различных этно-культурных формациях

Пожалуй, наиболее впечаляющим в сфере образования в настоящее время являются перманентные реформы образования. Можно даже сказать, что мы живем в эпоху перманентного педагогического эксперимента. Например, известно…

Информационное противоборство в конфликте. Психологические войны

1.3 Информационно-психологическая агрессия

Информационно-психологическая агрессия — действия, направленные на нанесение противнику конкретного, осязаемого ущерба в отдельных областях его деятельности…

Использование научающе-бихевиоральной теории личности Б. Скиннера в юридической психологии. Акцентуированные типы личности

Задание 1. Определите возможность рецепции (заимствования) юридической психологией знаний научающе-бихевиоральной теории личности Б. Скиннера. Укажите, для решения, каких исследовательских проблем юридической психологии целесообразно обращаться к этой теории. Приведите примеры подобного заимствован

Одним из направлений творческой и экспериментальной психологии, основывающимся на схеме S-R (стимул-реакция) являются бихевиоральные теории личности. Они отличаются особым вниманием к построению экспериментальной процедуры…

Исследования межличностных супружеских отношений

1.2. Исследование социально-психологических различий между мужчинами и женщинами в становлении и развитии супружеских отношений.

Прослеживая исторический путь развития институтов семьи и брака, опираясь на работу Ф.Энгельса «Происхождение семьи, частной собственности и государства» и анализируя работы А.Г.Харчева, Ю.И.Семенова, Л.Е.Иова, Кенига и Нойберта…

Коммуникационные барьеры

2.3.3 Стилистический барьер

Стилистический барьер непонимания возникает, когда человек обязан понять и, следовательно, отразить в каком-то ответе или действии только то словесное обращение, которое подчинено установленной грамматической структуре. В противном случае…

Кризис трех лет: сущность, причины, стратегия взрослого

Глава II. Эмпирические исследования влияния стратегии взрослого, конкретные приемы купирования отдельных поведенческих проявлений

Латерализация языка

1.4 Влияние семейного левшества на конкретные языковые проявления

Особенности социально–психологической адаптации и самоактуализации студентов, живущих в родительской семье и вне ее

3.1. Исследование различий в степени выраженности социально-психологической адаптированности и самоактуализации личности у студентов, живущих в родительской семье и в не ее

С целью установления значимых различий в группах студентов, живущих в родительской семье (гр.2) и студентов, проживающих самостоятельно (гр.1)…

Познавательные и психологические процессы

2 Приведите примеры ситуаций, в которых они сталкиваются с этими условиями

Учебная деятельность в старших классах имеет свои особенности — она становится учебно-профессиональной, реализующей профессиональные и личностные устремления юношей и девушек…

Предмет и задачи социальной психологии

3.1 Конкретные прикладные задачи

Кроме задач общетеоретического плана, общество ставит перед социальной психологией и конкретные прикладные задачи, которые выдвигаются буквально из всех сфер общественной жизни и не могут ожидать решения теоретических вопросов Андреева Г.М…

Признаки человеческого сознания. Особенности общения

Вопрос 1. Назовите признаки человеческого сознания. Приведите примеры недостаточного развития свойств сознания. Охарактеризуйте условия развития человеческого сознания

Отвечая на вопросы о сознании хочу заметить: что сознание есть у любого живого существа, но не каждое живое существо может это осознать в силу своих ограниченных мозговых функций. Только мы Люди с большой буквы можем рассуждать о сознание…

Психологические основы коммуникационных барьеров в профессиональном общении врача и пациента

Глава 1. Теоретические основы изучения коммуникативных барьеров

Психология манипуляций как основная угроза информационно-психологической безопасности личности

ГЛАВА 1. Информационно-коммуникативные процессы манипулятивного воздействия как угроза информационно-психологической безопасности личности и общества в целом

Совладающее поведение в экстремальных ситуациях

2.2 Анализ и оценка результатов по преодолению коммуникативных барьеров

До настоящего момента практически не исследованы механизмы, лежащие в основе совладающего поведения с возникающими трудными жизненными ситуациями. Очевидно…

Этнопсихологические особенности личности

2.2 Особенности кросс-культурных исследований личности

Кросс-культурная психология (англ. cross-cultural psychology) — область психологии, занимающаяся изучением закономерностей развития и функционирования психики в контексте обусловленности её формирования социальными…

Разное
0

Свежие записи

  • Я провокатор
  • Программирование музыки
  • 10 иллюзий
  • Как запомнить прочитанное?
  • Как заработать имея машину?
  • Кабачки жареные
  • Книги про компании
  • Развитие ответственности
  • Как без циркуля нарисовать круг?
  • Инфоцентр вконтакте

Архивы

  • Октябрь 2020
  • Сентябрь 2020
  • Август 2020
  • Июль 2020
  • Июнь 2020
  • Декабрь 2019
  • Ноябрь 2019
  • Октябрь 2019
  • Сентябрь 2019
  • Август 2019
  • Июль 2019
  • Июнь 2019
  • Февраль 2019
  • Январь 2019
  • Декабрь 2018
  • Ноябрь 2018
  • Октябрь 2018
  • Сентябрь 2018
  • Август 2018
  • Июль 2018
  • Июнь 2018
  • Май 2018
  • Апрель 2018
  • Март 2018
© Copyright 2020 Глазурь и кофе. All Rights Reserved. The Ultralight by Raratheme. Powered by WordPress .