Содержание
Как нарисовать Арктику карандашом
На уроках рисования и не только, детям дают задание нарисовать природу, зверей и т.д. Одним из заданий школьной программы является создание на бумаге северного полюса. Чтобы помочь вам и вашему ребенку с выполнением домашней работы, в этой статье мы расскажем, как нарисовать Арктику поэтапно.
Также этот урок будет интересен начинающим художникам, которые ищут идеи для рисования.
Чтобы у вас получился красивый рисунок Арктики, вам понадобится карандаш, бумага и стирательная резинка. Нас ждет 5 шагов, в процессе которых мы с вами создадим пейзаж со льдинами, горами и солнцем. Поехали!
5 этапов создания картинки
1
Берем белый лист бумаги и в нижней части рисуем две объемные льдины с трещинами и следами на воде. Правильность расположения и форму смотрите на примере.
2
Выше маленькой льдины добавляем миниатюрный айсберг, прорисовываем следы на воде и штрихи на глыбе. Рисуем маленькие льдинки.
3
С левой стороны создаем горы с острыми концами. Размещаем их на воде и оставляем волнистые разводы на морской поверхности. У подножия бросаем льдины разной формы и заштриховываем тени, которые они создают.
4
Чертим линию горизонта. На нее помещаем горы. Не острые, как в предыдущем шаге, а с плавными вершинами. В итоге должно получится три горы. Смотрим на пример и перерисовываем все штрихи и линии.
5
На завершающем шаге займемся небом. Волнистыми линиями создадим облака, а с помощью формы круга сделаем солнце. Еще раз внимательно посмотрите на картинку пример и на свой рисунок, все элементы на месте? Если нет, дорисовывайте, а если да, тогда ваша картинка Арктики, нарисованная карандашом готова.
Как видите нарисовать Арктику карандашом несложно, особенно если делать это пошагово. Нужно просто внимательно повторять все рекомендации и в результате можно получить красивое изображение Арктики, созданное с помощью простого карандаша.
В учебнике написано: нарисуй как ты представляешь себе Арктику. Однако авторы не учли, что не все дети понимают, что именно от них требуется и как выглядит эта часть земли. Поэтому для облегчения задачи мы создали для вас урок рисования, в котором рассказали, как нарисовать северный полюс.
Надеюсь, что статья оказалась полезной и перед вами лежит готовое изображение морского пейзажа, с солнцем, горами на горизонте и одиноко плавающими льдинами. В реальности скорее всего эти льдины не одиноки, на них сидят белые медведи, а может быть пингвины, а над их головами летают чайки.
>Окружающий
мир 4 класс
Зона арктических пустынь
С помощью карты учебника закрась на контурной карте (Окружающий мир 4 класс, с. 36—37) зону арктических пустынь. Для подбора цвета можешь воспользоваться приведённым ниже «ключом»: здесь дано несколько прямоугольников, чтобы точнее подобрать цвет.
Мудрая Черепаха приглашает тебя на мини экзамен: знаешь ли ты живой мир арктических пустынь? Вырежи картинки из Приложения и правильно расположи их. Проверь себя по рисунку в учебнике. После самопроверки наклей картинки.
Проверьте в классе свои работы. Кто сдал экзамен на «отлично»? Кто допустил ошибки?
|
![]() Полярный мак |
![]() Чайка |
![]() Кайра |
Белый медведь | Тюлень |
Составь схему цепи питания, характерной для арктической пустыни. Сравни её со схемой, предложенной соседом по парте. С помощью этих схем расскажи об экологических связях в зоне арктических пустынь.
Цепь питания характерная для арктической пустыни
Подумайте, какие экологические проблемы, возникшие в зоне арктических пустынь, выражены этими знаками. Сформулируйте и запишите.
С различных судов в воду и на берег попадает мусор. На некоторых северных островах люди устроили свалки опасны отходов | |
В морях арктики люди занимаются рыболовством. Это делают зачастую хищнически, не заботясь об охране рыбных богатств. | |
От рук браконьеров страдают животные арктики. Долгие годы люди охотились на белых медведей и моржей, тюленей и их детенышей. |
Предложите для обсуждения в классе меры охраны природы, которые помогут решению этих проблем.
Папа Серёжи и Нади нарисовал плакат «Красная книга России» (в конце тетради).
На нём показаны редкие растения и животные разных природных зон. Найди животных зоны арктических пустынь и подпиши их названия.
Белый медведь, морж
Здесь ты можешь выполнить рисунок по заданию учебника (с. 82).
Нарисуй, как ты представляешь себе Арктику.
Здесь можешь сделать записи для своего сообщения по заданию учебника (с. 82).
Найди в дополнительной литературе, Интернете сведения об одном из животных этого края. Подготовь о нём сообщение.
Тема сообщения: Арктические птицы >>
Наш край – это Арктика. Полгода – ночь, полгода – день. Всегда холодно. Как ребёнку узнать его поближе, оценить красоту?
Узнать, что это Арктика можно, например, по двум достопримечательностям – белому медведю и полярному (северному) сиянию. Попробуем нарисовать арктический пейзаж пастелью. Рисует Соня (7 лет).
Любое дело (знаем об этом и приучаем детей) начинается с подготовки.
«Это Арктика». Рисунок пастелью.
Приготовим материалы
В нашем распоряжении
- сухая пастель: отечественная и чешская;
- чёрная бумага;
- ластик-клячка (ластик для пастели);
- изображение белого медведя в движении.
Рассмотрим картинку
Читаем в энциклопедии про жизнь северного животного. Придирчиво рассматриваем картинку.
Как выглядит белый медведь? Ведь знать как-то в общих чертах – это одно. А нарисовать именно его – совсем другое. Именно этим рисование и ценно, что учит анализу и наблюдательности.
Рассмотрим рисунок и определимся, какие особенности именно у этого животного. Чем белый медведь, живущий в Арктике, будет отличаться о других своих собратьев, обитающих в других местах?
Соня пришла к выводу, что форма тела зверя похожа на лежащую на боку грушу, нос и глаза чёрные, лапы мощные. Несколько раз девочка обводит пальцем тело мишки по контуру.
Можно распечатать изображение на принтере и обводить карандашом или фломастером сколько потребуется. Это затем, чтобы глаз и рука учились координации. Кстати, многие люди считают себя бесталанными в рисовании, а на самом деле им просто не хватает практики, развитой зрительно-двигательной координации.
Переходим к реализации наблюдений. На картине «Это Арктика» будет полярная ночь, белый мишка, идущий под северным сиянием.
Этапы рисования арктического пейзажа
- Рисуем медведя. Рисунок аналитический (по частям): сперва грушевидное туловище, потом «приставляются» лапы. Взрослый немного помогает: рисует продолжение ног на теле. Клячкой убираем лишние линии. Получился медведь, висящий в пространстве. А как же он идёт? Летит что ли? Поэтому Соня нарисовала дорожку.
Контур закрашивается. Немного рановато. Надо было контуры ледяных торосов нарисовать, но уж очень хотелось новую пастель попробовать. Выясняем, что такое «ледяные торосы» и рисуем их контуры.
- Переворачиваем рисунок по-правополушарному «вверх ногами». Рисуем северное сияние. Чаще всего оно зелёного цвета. Но иногда природа расщедрится и подарит великолепные разноцветные сполохи. Штрихи, изображающие сполохи, рисуем точно вертикально, как бы само сияние не изгибалось. Так в природе, и это надо объяснить малышу. Рисуем жёлтым мелком прерывистую ленту, легонько мизинцем растираем вдоль штрихов, получая свечение.
- Добавляем в ленту сияния оранжевый, голубой и зелёный цвета. Тоже чуточку растираем мизинчиком. Раскрашиваем торосы белой и голубой пастелью. Такое сочетание покажет неровность поверхности ледяных глыб. Добавляем глаз и нос черного цвета. Белой пастелью ставим точки-звёздочки. Белой же пастелью обведём мишку, чтобы чётче выделить из фона.
- Переходим к поверхности льда. Тоже пригодится белая (для светлых участков) и голубая (для затенённых торосами) пастель. Про тень малышу-дошкольнику надо объяснить, а если есть солнышко, то и показать.
Придумываем рассказ
Картина про Арктику готова. Придумаем по ней историю. Сонин рассказ ниже.
В далёком северном краю, где много дней нет солнца, жил белый медведь. Мишка хорошо плавал и ловил рыбу.
Но однажды в Арктику пришла полярная ночь. Был сильный мороз. Вся вода замёрзла. Что ему есть? Пошёл он искать полынью. Не погибать же с голоду. Идёт в темноте, спотыкается. Ногу поранил. Заплакал и говорит:
— Солнышко, где же ты? Так плохо без тебя твоим деткам!
Солнышко мишку пожалело: послало северное сияние дорогу освещать. Медведь сразу полынью увидел. Обрадовался, нырнул и поймал себе рыбку. А что дальше будет? Наелся, спать, наверно, пойдёт.
Конечно, в рисунке ещё долго будут недочёты как здесь: голова великовата, линии сияния немного неправильные (должны быть строго вертикальные, как в природе), перспективы нет. Но какие наши годы?
Второй вопрос – участие взрослого. Можно бросить ребёнка в самостоятельность, пусть доходит сам, экспериментирует. Возможно, дойдёт. Но есть риск, что бросит и не захочет больше рисовать. Это когда совсем малыш, его увлекает процесс появления линий и пятен. А дети постарше стремятся к результату.
Участие взрослого в рисунке в зависимости от навыков ребёнка. В любом случае давить авторитетом не стоит, это его творение. Сайт Нестандартные дети желает успехов своим читателям!